Елена Макарова
Сценарий тематической недели Зимних игр и забав (для старшего и подготовительного к школе возраста) «По зимним дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработали и провели воспитатели Макарова Е. А. и Парфёнова Ю. А.
Цель: доставить удовольствие.
Задачи: закреплять математические знания;
формировать умение находить неизвестное, используя известные правила;
добиваться результата при совместной деятельности
Развлечение проводится в виде квест-игры.
Действующие лица: Зима, ведущая, Зайчик
Предварительная работа (для организаторов)
Ламинированные буквы «С», «У», «Г», «Р», «О», «Б». На каждой букве, с обратной стороны написать задание на каждый день.
Публикация «Сценарий тематической недели Зимних игр и забав (для старшего и подготовительного к школе возраста) „По зимним дорожкам“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа (для воспитателей)
Воспитателям нужно:
1 день (вечер):
- спрятать 3-ю букву «Г» в детской кухне
- цифры (штук 5)
необходимая цифра наклеивается на заранее выбранный предмет детской мебели в группе, где будет спрятана буква «Г». Остальные цифры так же наклеиваются на предметах детской мебели.
2 день:
- Надо пересчитать какие-нибудь одинаковые предметы (стулья, например, чтобы узнать за какой цифрой спряталась буква «Г».
- тонированная бумага темно- синего цвета, клей пва или карандаш, соль;
Задание (на букве): нарисовать снежную картину с зимними узорами с помощью соли
Вечером (или утром следующего дня):
- Спрятать 4-ю букву «Р» в раздевалке в шкафчик, на который наклеить цифру, идентичную количеству кукол или машинок. Остальные цифры так же наклеить на шкафчики.
3 день:
- Дети находят 4-ю букву «Р» в том шкафчике, на котором цифра оказывается идентичной количеству мячиков или машинок, которые нужно пересчитать.
Задание (на букве) для каждого ребенка «Обведи по цифрам» и узнай, что нарисовано
- Или найти 10 отличий у снеговиков
4 день:
- Чтобы узнать, где спряталась 5-я буква «О», нужно отгадать загадку (отгадка: музыкальный зал)
- Дети приходят в музыкальный зал в спортивной форме
5 день:
- Мольберт по количеству групп с 6 магнитами – для выкладывания слова (можно выложить на полу)
- Для получения снега: сода 1.5 пачки и пена для бритья
Работа с родителями: выучить зимние пословицы к пятнице (5 день)
День 1.
Действующие лица: Зима, ведущая
Оборудование: 6 обручей, треугольный модуль (гора, веревки, доска
Дети приходят в зал, садятся.
Ведущий: здравствуйте, дети! Рада вас приветствовать! И поздравляю вас с началом Недели Зимних игр и забав.
Звучат звуки метели, входит Зимушка-Зима
Зима: Здравствуйте, ребята, я – Волшебница-Зима. Пришла к вам за помощью. Случилась настоящая беда: Баба Яга спрятала весь снег.
- Вы мне поможете его найти? Без вас я не справлюсь. Но для того чтобы чары баба Яги рассеялись, нам нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание, вы получите по одной букве. Эти буквы сложатся в зимнее слово. А какое, мы узнаем в конце недели.
Я предлагаю отправиться в путь, прямо сейчас, ведь времени у нас мало.
- Вы будете находить буквы, в самых неожиданных местах. И к каждой букве есть свой путь, который подскажет нам моя волшебная книга.
- И так, вы готовы? Тогда давайте откроем волшебную книгу и узнаем, где же нам искать первую букву? (открывает книгу, ищет)
- Ага, вот.
- Спряталась буква в одежде моей
Нужно найти вам ее поскорей!
- Посмотрите внимательно и скажите, где она спряталась?
Дети находят 1-ю букву «Б». Зима читает задание: (ответить на вопросы о зиме)
-Молодцы, с первым заданием вы справились и получаете первую букву «Б»
- Давайте спросим у книги, где нам искать вторую букву?
Зима открывает книгу, ищет.
- Вот. Нашла.
- Вы обернитесь, и посмотрите.
Где-то за стульчиком букву найдите.
Дети находят вторую букву «С»
- Молодцы, нашли вторую букву.
- Давайте посмотрим, какое задание вам нужно выполнить.
пока Зима читает задание, ведущая расставляет атрибуты
- Вам нужно пройти полосу препятствия
Полоса препятствий
Зима: Вы хорошо справились с заданием. Молодцы!
Зима отдает детям букву «С»
- А сейчас нам пора прощаться. Следующую букву вы найдете завтра, у себя в группе. А где ее искать, подскажут вам ваши воспитатели. И не забывайте выполнять задания, а то не найти нам снег, который спрятала Баба-Яга. До свидания, ребята. Мы с вами еще встретимся.
Ведущая: Зима, мы будем стараться выполнить все задания, чтобы помочь тебе
День 2 проходит в группах (см. предварительную работу)
День 3 проходит в группах (см. предварительную работу)
День 4.
Воспитатель (в группе): Ребята, сегодня мы будем искать следующую букву, а найдем мы ее в одном интересном месте, если вы отгадаете загадку :
Здесь мы дружно выступаем,
Праздники проходят в нем,
В хороводы здесь играем,
Песни разные поем.
Молодцы угадали, это музыкальный зал!
Дети переодеваются в спортивную форму и идут в музыкальный зал.
Действующие лица: Ведущий, Зайчик, Зима
Оборудование: Презентация Зимние виды спорта, мяч, конусы, 2 клюшки; палки (или 2 лыжи, мешочки для метания, корзина для метания.
Детей встречает Зима.
Зима: Здравствуйте дети!
Сколько букв вы уже собрали?
(4)
Отлично! Нам осталось совсем немного.
Стук в дверь. Зима открывает. Входит Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте! долго в детский сад дорогу я искал. Подскажите, правильно я прискакал?
Зима: Здравствуй, Зайчик. Прискакал ты в детский садик. С чем пожаловал ты к нам?
Зайчик: Баба яга обронила в лесу какую-то букву, и я решил отнести ее вам.
Зайчик отдает Зиме букву «О»
Зима: читает задание на букве: Сегодня нам нужно вспомнить зимние виды спорта.
Ведущая: А для этого мы сейчас посмотрим презентацию и поиграем.
Просмотр презентация про зимние виды спорта.
Зима: а теперь давайте превратимся в спортсменов и проведем эстафеты!
Эстафета «Хоккеисты»
Эстафета «Биатлон»
Ведущая: Побеждает дружба!
Зайчик: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! И меня порадовали! Вот вам подсказка: следующая буква спряталась у меня в сумочке. Но найдем мы ее после того, как вы расскажите пословицы о зиме. А это уже будет завтра.
Ведущая: А нам пора прощаться. До завтра, ребята
Дети вместе с воспитателем расходятся по группам.
День 5
Действующие лица: Ведущий, Зайчик, Зима
Дети собираются в музыкальном зале. Их встречает Зайчик и ведущая, Зима.
Зайчик: Здравствуйте, дорогие ребята. Я готов послушать ваши пословицы о зиме. А вы готовы их рассказать?
Дети рассказывают пословицы о зиме.
Зайчик: Молодцы! Мне очень понравилось. С удовольствием отдаю вам последнюю букву. А мне пора домой, в зимний лес. До свидания.
Зима: Ну, вот, все задания выполнены! Зимние загадки отгадали, картину снежную солью нарисовали, про зимние виды спорта посмотрели, отличия находили и по цифрам рисовали. Теперь вам нужно правильно сложить слово, и посмотреть, что же получится.
Дети вместе с воспитателем из букв складывают слово «СУГРОБ».
Зима: Какие вы молодцы. Теперь волшебная книга поможет вам стать волшебниками, и вы сами своими руками сделаете снег. А помогать вам будут ваши воспитатели
- Желаю вам успехов! А мне пора. До свидания, ребята.
Зима уходит.
Ведущая: Ну а мы с вами, ребята, посмотрим мультфильм про зимние забавы
Просмотр мультфильма. Дети уходят из зала.
Воспитатели в группах показывают детям, как можно сделать снег
Искусственный снег: Для приготовления искусственного снега нужна пена для бритья. Чтобы превратить ее в снег, понадобилось 1,5 стандартной пачки соды. Снег» получается путем перемешивания соды и пены для бритья. По консистенции искусственный снег из пены для бритья: похож на мокрый снег, хорошо лепится, довольно сильно липнет к рукам
Постепенно пена начинает таять, и наш снег напоминает какую-то пасту или крем.