ЛАРИСА СИДОРЕНКО
Конспект тематического вечера «Великой Победе посвящается»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического вечера
Цель: воспитание нравственных чувств и убеждений дошкольников.
Задачи:
1. Формировать у детей основы гражданственности, патриотизма;
2. Развивать желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;
3. Воспитывать ценностное отношение к своему народу, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества, культурно-историческому наследию;
Оборудование:
1. Имитация землянки в углу сцены;
2. Имитация костра с висящим над ним котелком возле землянки ;
3. Макет обелиска с Вечным огнём;
Публикация «Конспект тематического вечера „Великой Победе посвящается“» размещена в разделах
4. Плакаты и рисунки детей на тему «День Победы»;
5. Выставка книг с произведениями о Великой Отечественной войне;
6. Экран для демонстрации слайдов и видео; 7. Музыкальный центр, СD диски;
8. Красная ткань 2х2 м.
Предварительная работа:
1. Беседа о ВОВ;
2. Чтение художественной литературы;
3. Рассматривание фотографий военных лет ;
4. Беседа о детях в годы войны;
5. Разучивание стихотворений, песен, танцев;
6. Слушание песен: («Священная война» сл. В. И. Лебедева-Кумача., муз. А. В. Александрова; «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова,
«В землянке» муз. К. Листова, сл. А. Суркова; «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского);
7. Рассматривание альбома «Города – герои России»;
8. Сбор иллюстраций и рисунков о войне;
Участники: Воспитатель – ведущий;
Дети старших и подготовительных групп;
Музыкальный руководитель.
Ход тематического вечера:
Зал празднично оформлен.
Звучит песня Д. Тухманова «День Победы».
Под музыку в зал входят дети с флажками, выполняют перестроения, и садятся на стулья.
Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Совсем скоро,9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник - День Победы. 70 лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. Пока вы еще маленькие, но мы хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту. Время неумолимо в своем движении, но каждый год наша Родина отмечает этот великий День Победы в Великой Отечественной Войне. В войне, в которой решалось жить нам с вами или нет.
(звучит музыка в кресле сидит бабушка с вязанием в руках, рядом играют внуки: мальчик и девочка.) СD 1
Внуки: Бабушка, расскажи нам, пожалуйста, сказку (садятся рядом с бабушкой, бабушка рассказывает медленно с расстановками).
Бабушка: Хочу рассказать вам, ребята, я сказку,
А в сказке, мы знаем, таится подсказка,
Она хоть и ложь, но всегда в ней намек…
И в каждой для всех есть важный урок!
Давным - давно, когда вас еще не было жили - были мужик и баба. Жили они дружно, растили детей, выращивали хлеб в поле, чтобы все сыты были. Все было хорошо, да только беда постучалась в дом. Началась война. (дети засыпают). СD 1
Танец с тканью «Алый закат» исполняют дети старшей группы. СD 2[/b]
(в конце танца поднимают красную ткань вертикально, и включается прожектор за тканью.)
Ведущая. И снится Ване и Маше их дед, который остался там… на той страшной войне.
В зале появляется молодой дед, в солдатской форме, диалог происходит сквозь занавес- «время») СD 3
Маша: Здравствуйте, кто вы?
Дед: Я ваш дед Иван.
Ваня: Зачем ты нам снишься?
Дед: Каждый год, весной, я прихожу, чтобы быть рядом с вами. Солдаты не умирают, если их помнят. Память жизни вечно.
Я расскажу вам о войне. О подвигах подруг - солдат.
Чтобы осталась на земле святая память этих дат.
(звучит фонограмма песни Б. Окуджавы «Здесь птицы не поют» из кинофильма «Белорусский вокзал») СD 4
Дед: Вова, расскажи, как все начиналось.
Вова: Я не видел войны, я родился значительно позже,
Я ее проходил и читал про нее с детских лет.
Сколько книг про войну, где как -будто все очень похоже,
Есть и это и то, только самого главного нет.
Я не верю певцам на эстрадах украшенных светом,
Сомневаюсь в кино, там в кино все уж очень цветно.
Кто всерьез воевал, почему-то не любит об этом,
Может быть от того, что об этом в словах не дано.
Только слышишь, звучит, проступает из стен Ленинграда,
Тихо-тихо поет и в тебе, и во мне, и вокруг.
Может быть про войну слишком много и громко не надо,
Чтобы ревом фонфар не спугнуть, не убить этот звук.
Под ‘’ Катюшу “ выходят девочки подготовительной к школе группы в военной форме (маршируют) СD 5
1 дев. Откуда мы? Мы вышли из войны,
В дыму за нами теплится дорога,
Мы нынче ближе как-то быть должны,
Ведь нас осталось в мире так немного.
2 дев: Шли по войне, шли по великой всей, и в 41-м шли, и в 43-м…
3 дев: И после, и теряли мы друзей не зная, что таких уже не встретим.
4 дев: Но нам навечно памятью дано
Их видеть сквозь разрывы в отдалении.
Мои друзья, которых нет давно
Они и нынче, наше поколение.
Под “Катюшу” дети подготовительной к школе группы делают перестроение. СD 6 перестроение
1 дев: Девчата, а зори здесь тихие – тихие (пенье птиц) СD 7
Выходит мальчик в военной форме.
-Становись! В лесу обнаружены фашисты в количестве двух человек.
Нам поручено их перехватить. Уходим на двое суток, надо запастись патронами, взять сухой паек. Отправляемся на Вобь - озеро. Пути короткого они не знают, значит, мы раньше их там будем. Готовы?
-Готовы!
-Головной дозор, шагом марш! Раз, два, раз, два.
-Привал! Отдыхайте девчонки
Под русскую народную мелодию садятся на привал, достают зеркальце, карандаш, лист бумаги, мешают ложкой в котелке. сд8
выходит ребенок и читает стихотворение:
1 ребенок: На, возьми боец, трехрядку, ты же видно, гармонист.
Для начала по порядку кинь-ка пальцы сверху вниз!
(дети исполняют на деревянных ложках, трещотках, произведение с аккомпанементом аккордеона) СD 9
2 ребенок: От гармошки этой старой,
Что осталась сиротой,
Как- то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой!
1 дев: Качается рожь несжатая, шагают бойцы по ней
Шагаем и мы, девчата похожие на парней
2 дев: Нет, это горят не хаты то юность моя в огне
Идут по войне девчата похожие на парней.
3 дев: Девчонки, что вы загрустили? А помните танцы?
4 дев: Довоенный фокстрот, риорита…
5 дев: А я вальс любила! Как мы танцевали (выбегает на середину танцует вальс без музыки). Ах предвоенный старый вальс и в сумерках кружение
Садятся на привал пьют из фляжки (Кадры из фильма с танцами)
Танцуют вальс дети старшей группа СD 10
1 дев: Июнь 41-го года
Заря пеленает сады
Под куполом синего свода
Девчонка сидит у воды
2 дев: Кукует в березовой роще
Кукушка, колдует, укрывшись листом.
Скажи мне, лесная подружка,
А сколько я лет проживу?
Молчит непутевая птица,
Лишь ветер листву шевелит.
Течет колдовская водица
К себе наклонится велит.
3 дев: Звенит по ночам полусонно
Заросший травой водоем
Спокойна прозрачная лона
Но нет отражения в нем.
СD 11 тревожная музыка
Мальчик смотрит в даль: Тихо, немцы
1 дев: - Их не двое
2 дев: – 16
Мальчик – Плохо девчата дело
1 дев: – Они такие же люди как и мы
2 дев:– Как страшно убивать людей
(Кадры из фильма, дети оборачиваются к экрану, затем оборачиваются к зрителю)
1 дев: Я только раз видала рукопашную,
Раз наяву и тысячи во сне,
Кто говорит, что на войне не страшно
Тот нечего не знает о войне.
2 дев: Худенькой, нескладной недотрогой,
Я пришла в окопные края
И была застенчива и строга
Полковая молодость моя.
3 дев: Нет, это не заслуга, а удача
Быть девушке солдатом на войне,
Когда б сложилась жизнь моя иначе,
Так в День Победы стыдно было б мне.
4 дев: Смотрю назад, в продымленные дали
Нет, не заслугой тот зловещий год
А высшей честью школьницы считали,
Возможность умереть за свой народ.
Мальчик (выходит на середину зала)
-Пятеро их было, всего пятеро девчат! И не прошли фашисты
1 дев: Запоминайте нас, пока мы есть
Ведь мы еще на многое сгодимся
Никто не знает, сколько мы продлимся
А вот сейчас мы с вами, рядом, здесь
Песня “От героев былых времен” исполняют дети подготовительных групп.
1 мальчик: Погибшие, живут среди живых,
Ушедшие, ушли, чтобы вернутся.
Во всех сердца, во всех домах людских
Не слышные шаги их раздаются.
Маша: Забыть их, значит их предать!
Стать равнодушным, хуже, чем убийцей.
И не чугун не бронза, не гранит
Которые не раз бывали лживы,
А память поколений их хранит
Вот почему, посмертно они живы!
(Голос Левитана “О капитуляции и завершении войны”) СD 12
Песня “ Кино идет воюет взвод” исполняет хор. СD 13
(НА ЭКРАНЕ ИДЕТ ВИДЕО ПОД ПЕСНЮ)
Ставится кресло, рядом сидят спящие дети. Натягивается занавес - времени. Происходит диалог бабушки с мужем, не пришедшим с войны. Они стоят без движения, смотрят друг на друга через занавес- «время».
Звучит фонограмма песни «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова) СD 14
Бабушка: Здравствуй, родной!
Дедушка: Здравствуй, родная!
Бабушка: Я жду тебя!
Дедушка: Знаю!
Бабушка: Я люблю, тебя!
Дедушка: Знаю!
Бабушка: Я помню тебя!
Дедушка: Знаю, я все знаю, родная!
Бабушка: Каждую весну я вспоминаю тебя, пишу тебе письма… туда, в прошлое, смотрю на твои фотографии, разговариваю с тобой.
(звучит фонограмма песни «Журавли» гаснет свет прожектора, Бабушка опуская руки отходит от занавеса времени)
Дедушка уходит ведущая убирает занавес, дети «просыпаются».
Ваня: Бабушка, мне приснился мой дедушка, который погиб на войне!
Маша: И мне тоже приснился дедушка! Он рассказывал про войну.
Бабушка: Дедушка останется в наших сердцах, в нашей памяти. Пока мы будем помнить, он всегда будет с нами!
Ведущая: Почтим память погибших минутой молчания.
Дни весны наступающей им не даны.
На минуту встаньте товарищи,
В память всех не пришедших с войны.
Звучит метроном (на экране вечный огонь) СD 15
Ведущий 1: Летят года…
И чем бледней зарницы,
Чем глубже эхо грозных дней,
Тем больше Родина гордится
Победой верных сыновей.
Ведущий 2: В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина.
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончилась война!
Песня «Большой праздник» исполняют дети старших групп.
Дети под музыку "День Победы" покидают зал. СD 16.