Надежда Власова
Сценарий тематического развлечения «Все работы хороши — выбирай на вкус»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность с воспитанниками и родителями старшей группы общеразвивающей направленности.
Тематическое развлечение : «Все работы хороши – выбирай на вкус».
Пояснительная записка.
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Чем больше ребёнок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.
Публикация «Сценарий тематического развлечения „Все работы хороши — выбирай на вкус“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2022
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о профессиях, показать социальную ценность и значимость представителей многих профессий, формировать представления об орудиях труда и трудовых действиях;
Развивающие : развивать мышление, память, речь, внимание ;
Воспитательные : способствовать развитию коммуникативных навыков, воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа : беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, заучивание стихов, песен и танцев.
Методы и приёмы.
Словесный: беседа, вопросы, ответы,объяснение;
Практический : практические действия детей;
Игровой : создание игровой ситуации.
Ход:
Воспитатель: Уважаемые гости, дети!
Родной, уютный, светлый зал
Сегодня снова нас собрал.
И сейчас давайте вместе
Окунёмся в мир профессий.
Воспитатель : Дорогие ребята скоро вы станете взрослыми и вам предстоит выбрать будущую профессию или работу, которую человек делает для других людей. А пока вы ходите в детский сад, но вы уже большие и много знаете о труде людей. А чтобы выбрать работу по душе, надо как можно больше о ней знать.
Воспитатель : Профессий много есть на свете - это знают даже дети.
И профессий нет неважных - вам об этом скажет каждый.
(дети читают стихи)
1. Кто готовит суп и кашу,
Торт, компот и простоквашу?
Повар знает все секреты,
На десерт он даст конфеты.
2. Едет вдаль, бежит машина
Об асфальт стирает шины.
Её ведёт водитель славный
За рулём он самый главный.
3. Есть профессия – строитель,
Неудобства покоритель.
Строит он дома, заводы,
Школы, фермы, небоскрёбы.
4. Если вдруг беда случиться,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно,
Он потушит -- это точно.
5. Воспитательница с нами занимается часами.
С ней на улице гуляем, вместе песни распеваем.
Она учит нас дружить
И со всеми в мире жить.
6. Продавцы нам всем нужны-
Продавать они должны.
Всё что мастер создаёт,
Продавец нам продаёт.
Воспитатель : Много есть профессий разных,
Много всяких разных дел
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте.
(дети читают стихи)
1. Я хочу шофёром быть,
Грузы разные возить!
2. А я буду инженером –
Строить крепкие мосты,
Чтобы люди через реки
С радостью ходить могли!
3. Я хочу врачом быть классным,
Буду всех лечить лекарством
Очень вкусным, как конфеты,
Съел его – болезней нету!
4. Скоро буду я военный
Или просто лётчик – ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
5. Быть парикмахером хочу.
Девчонкам косы отхвачу.
И сделаю им стрижку
Под плюшевого мишку!
6. А я буду космонавтом
Полечу вокруг Земли
Я увижу всю планету –
Это видеть все должны!
Воспитатель : Вот сколько разных профессий вы знаете
Все профессии важны - все профессии нужны!
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава и честь!
(дети исполняют песню о профессиях и садятся)
Воспитатель : А теперь, мы предлагаем всем отправиться в увлекательное путешествие «Все работы хороши – выбирай на вкус». А помогут нам в этом ваши замечательные родители.
Ваши мамы и папы давно выросли и имеют свою профессию
Сегодня нам предстоит не только узнать о их работе, но и поближе познакомиться с тонкостями этих профессий.
Вот мы уже сели в поезд и отправляемся в наше путешествие.
(Звучит музыка)
Воспитатель : Наш поезд остановился. Какая же это станция?
- ПОЧИТАЙКИНО.
(Выходит библиотекарь)
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут… Я работаю библиотекарем. (Рассказ о работе библиотекаря)
- Сейчас я загадаю вам загадку.
Не куст, а с листочками.
Не рубаха, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
+ Книга.
(Выставка книг о профессиях)
- Ребята, вы любите слушать, когда вам читают книгу? Вы внимательно слушаете? Что вам больше всего нравится слушать?
(Ответы детей)
+ А теперь я проверю, много ли сказок вы знаете и предлагаю принять участие в викторине «Любимые сказки».
Воспитатель : Спасибо за интересный рассказ. Мы отправляемся дальше.
(Звучит музыка)
- Наш поезд остановился на станции – ШКОЛЬНАЯ.
(Выходит учитель. Представляется и рассказывает о своей работе.)
- Ребята, вы ещё немного подрастёте и пойдёте учиться в школу. Вы готовитесь стать учениками?
- Сейчас я проверю ваши знания.
(Магнитная доска. Карточки.)
- А теперь поиграем в игру «Кто что делает». Встаньте в круг. Я назову профессию человека, а тот, кому я брошу мяч, скажет, что он делает.
Учитель – учит, строитель – строит и т. д.
-Ребята, для того, чтобы стать тем, кем хочешь, надо много знать и хорошо учиться. Я желаю вам быть прилежными, старательными учениками.
(Дети садятся. Звучит музыка.)
Воспитатель: - Мы с вами прибыли на станцию НЕБОЛЕЙКИНО.
(Выходит врач, представляется и рассказывает о своей работе.)
- Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
+Соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, правильно питаться…
- Назовите полезные продукты.
+ Овощи, фрукты, молоко…
- Назовите вредные продукты.
+Чипсы, жвачки, конфеты
Воспитатель:. – Спасибо, доктор, мы будем стараться выполнять все правила, чтобы быть здоровыми. Правда, ребята? А сейчас наши повара сварят вкусную и полезную кашу.
(Танец «Поварята»)
Воспитатель: Мы едем дальше. (Музыка.)
- А вот и станция ПОЧТОВАЯ.
(Выходит почтальон с сумкой.)
Рассказ о работе почтальона. Показ корреспонденции (газеты, письма, открытки, журналы).
Воспитатель : – Какой интересный журнал! А в середине выкройки. Можно самим кроить и шить. Наша швея тоже пользуется выкройками. Давайте посмотрим танец «Модницы».
Почтальон: -Ребята, на почту пришла бандероль. Я прочитала адрес и оказалось, что бандероль прислали вам. Я принесла её сюда и вручаю вашим воспитателям.
Воспитатель: – Спасибо. Давайте посмотрим, что же нам прислали.
(Открывают бандероль. В ней находятся карточки с изображением предмета, относящегося к какой-либо профессии, на каждого ребёнка.
Дети выходят и встают в полукруг.)
- Ребята, у каждого из вас на карточке изображён предмет, который нужен кому – то для работы. Назовите эту профессию.
Воспитатель:
- Строитель нам построит дом
И мы в нём дружно заживём.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьёт портной.
Даст книги нам библиотекарь.
Хлеб испечёт в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему-
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Мы думаем, вы подрастёте
И дело для себя найдёте!