Лучший педагог года

Сценарий тематического игрового досуга «Большое космическое путешествие» для детей среднего дошкольного возраста

Надежда Томаткина
Сценарий тематического игрового досуга «Большое космическое путешествие» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование знания дошкольников о космосе.

Задачи:

• Расширять кругозор детей, развить воображение, любознательность;

• Расширять и активизировать словарь детей по лексической теме «Космос»;

• Развивать фонематический слух, формировать грамматический строй речи;

• Закреплять порядковый и количественный счёт, знания геометрических форм, умение классифицировать по некоторым признакам;

• Развивать логическое мышление, память, внимание, интерес к экспериментальной деятельности

• Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество;

Публикация «Сценарий тематического игрового досуга „Большое космическое путешествие“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: иллюстрации планет, фото Ю. Гагарина, глобус, мягкий модульный конструктор, воздушный шарик, тонкий шпагат, проектор, экран, видеоролик «Космическая математика», иллюстрация – инопланетянин, обручи, голубой мяч

Ход досуга:

В: Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

Д: День космонавтики

В: Какое событие произошло в этот день?

Д: Человек впервые полетел в космос.

В: Кто был этим смелым космонавтом?

Д: Юрий Гагарин

Показ иллюстрации – Ю. А. Гагарин

В: Правильно ребята, первым человеком, полетевшим в космос, был русский космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. Посмотрите, какой красивой он увидел нашу планету Земля из космоса.

Показ глобуса

В: Земля – это огромный шар. Она вращается вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Как вы думаете, почему мы видим на Земле так много голубого цвета?

Д: Это моря и океаны

В: Моря и океаны занимают большую часть Земли. А это суша, она желтого, коричневого и зеленого цвета. Поверхность Земли разнообразна. На суше тоже есть вода - это моря, реки и озёра. Расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Ребята, а как вы думаете, что находится выше неба и облаков?

Д: Космос

В: Правильно, это пространство называется космос. Космос – это очень высоко, там нет воздуха, туда не залетают птицы, там не могут летать самолеты. Люди давно мечтали полететь в космос. Ученые много над этим думали и работали. Они сконструировали ракету. Сначала в космос отправили собак - Белку и Стрелку. А когда они благополучно вернулись на Землю, решили запустить в космос человека. Им был Юрий Алексеевич Гагарин наш герой - космонавт.

В: Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе? Тогда я предлагаю вам стать космонавтами и отправиться в большое космическое путешествие. На чём же мы полетим?

Д: На ракете

В: У нас большой экипаж, нам нужно построить две ракеты

Дети конструируют ракеты из мягкого модуля

В: Мы скафандр надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

Готовимся к запуску. Встаём. Завести моторы (вращение вытянутых рук).

Соединить контакты (касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты (все дети приседают, руки вверх- ракета).

Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, тянутся вверх)

В: Посмотрите, как много звезд вокруг! Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. А вот эта огромная раскалённая звезда – это Солнце.

Показ иллюстрации Солнце

Вокруг него вращаются планеты. Подлетаем к первой планете – Меркурий

Показ иллюстрации планеты

Меркурий ближе всех находится к Солнцу. На неё часто падают космические метеориты, поэтому вся поверхность Меркурия изрыта огромными воронками-кратерами. Давайте повторим название этой планеты.

В: На этой планете вам нужно отгадать загадки.

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня….

(Луной)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(Космонавт)

В: Летим на следующую планету. Вторая планета от Солнца называется Венера.

Показ иллюстрации планеты

В: Здесь очень жарко. Давайте произнесем это слово и запомним его.

В: Здесь мы с вами проведём настоящий эксперимент и узнаем, почему летит ракета

Эксперимент с воздушным шариком

Педагог поясняет детям, что ракетный двигатель сжигает топливо и превращает его в горячий газ. Эти газы выходят из сопла ракеты на большой скорости и толкают ракету вверх. Также как воздух, который вырывается из шарика, заставляет его очень быстро взлетать вверх.

В: Ну, что ж, ребята, пора отправляться дальше. Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете под названием Марс.

Показ иллюстрации планеты

Планета Марс выглядит красной, потому что на ней много железной пыли. Марс ещё называют ржавой планетой. Давайте произнесем ее название и запомним его.

В: На этой планете мы повстречаемся с инопланетянами. Как вы думаете, как могут называть себя инопланетяне, которые проживают на Марсе?

Дети высказывают предположения, педагог подводит их к названию – марсиане.

В: Марсиане просят вас решить задания из космической математики.

Видеоролик с заданиями «Космическая математика»

В: Летим дальше и приближаемся к планете Юпитер.

Показ иллюстрации планеты

В: Юпитер – это планета гигант. На этой планете мы с вами соберём космический мусор.

Дети делятся на две команды. Одна команда собирает в ведёрко кубики, а вторая шарики. Усложнение: передвигаться большими шагами.

В: Полетели дальше. Приземляемся на планете Сатурн.

Показ иллюстрации планеты

Обратите внимание - эту планету окружают кольца. Они состоят из камней, льда и космической пыли, которые вращаются вокруг Сатурна с огромной скоростью. Давайте произнесем название планеты и запомним его.

На этой планете нам предстоит собрать разрезные картинки

Каждая команда собирает свою картинку

В: Молодцы, вы справились с заданием.

Летим на планету Уран.

Показ иллюстрации планеты

В: Это седьмая планета от солнца. На ней очень холодно и сухо. Чтобы не замёрзнуть, предлагаю вам погреть ручки и поиграть вигру «Прохлопай слова по слогам». Сколько хлопков, столько и слогов в слове

(Ракета, Луна, лунатик, Венера, Земля)

В: Нам осталось долететь до двух самых далёких и холодных планет, это планеты Нептун и Плутон. Не боитесь трудностей?

В:Планета Нептун

Показ иллюстрации планеты

Нептун, это большая ледяная планета, восьмая по счёту от Солнца. на этой планете дуют самые сильные ветры в Солнечной системе

Космонавты должны быть не только сильными, смелыми и ловкими, но и умными. Проверим вашу смекалку, поиграем в игру «Один-много» (игра с мячом)

Ракета -…ракеты,

комета – …кометы,

планета -…планеты,

космонавт-… космонавты,

созвездие -… созвездия,

звезда -…звезды,

спутник. спутники,

облако -…облака,

скафандр –. скафандры.

В: Вы умные и смелые ребята, раз смогли добраться до самой далёкой девятой планеты нашей Солнечной системы - планеты Плутон

Показ иллюстрации планеты

Эта ледяная планета очень маленькая, её называют планета карлик. Но нам вполне хватит места, чтобы поиграть здесь в игру «Ждут нас быстрые планеты.».

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству детей, в процессе игры их количество уменьшают.

Ждут нас быстрые ракеты,

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим, места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах». Кому места не досталось, выбывают из игры.

В: Молодцы ребята, со всеми заданием справились. Отгадайте, на какую планету мы сейчас полетим?

Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рождения с вами живём.

Планета прекрасна: моря, океаны.

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята?

Д: Планета Земля

В: Полетели. Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой и любимой планете Земля.

Показ глобуса

В: Мы вернулись домой! Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по планетам? Что вам больше всего запомнилось?

Вы прекрасно справились со всеми заданиями и из вас получились отличные космонавты.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Большое космическое путешествие»Фотоотчёт «Большое космическое путешествие» Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с понятиями «планета Земля», «космос». На данном этапе важно вызвать у.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Сценарий досуга для детей возрастной группы 5–10 лет «Большое космическое путешествие»Сценарий досуга для детей возрастной группы 5–10 лет «Большое космическое путешествие» Морякова Лариса Николаевна. Воспитатель стационарного отделения г. Сыктывкара. Вечер досуга для детей разновозрастной группы 5- 10 лет.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий игрового досуга для детей второй младшей группы «Путешествие на остров Буян» в рамках празднования Дня ПушкинаСценарий игрового досуга для детей второй младшей группы «Путешествие на остров Буян» в рамках празднования Дня Пушкина Цель: Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина; Задачи: Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина; Развивать познавательную и.

Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лекарство для мамы»Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лекарство для мамы» Цель: создать условия для свободного проявления эмоций и чувств в игровой деятельности. Задачи: • способствовать самовыражению и удовлетворения.

Сценарий праздника «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение и закрепление знаний детей о космосе и празднике «День космонавтики». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о.

Сценарий физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Зимушки-Зимы»Сценарий физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Зимушки-Зимы» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу Вам предложить сценарий физкультурного досуга для детей среднего возраста. Программное содержание:.

Спортивное развлечение «Большое космическое путешествие» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: • формировать элементарные представления.

Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака»Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака» Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с детским писателем С. Я. Маршака и его творчеством. Задачи. • Социально - коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематического игрового досуга «Большое космическое путешествие» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 20:44
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий тематического игрового досуга «Большое космическое путешествие» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Томаткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД