Надежда Томаткина
Сценарий тематического игрового досуга «Большое космическое путешествие» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знания дошкольников о космосе.
Задачи:
• Расширять кругозор детей, развить воображение, любознательность;
• Расширять и активизировать словарь детей по лексической теме «Космос»;
• Развивать фонематический слух, формировать грамматический строй речи;
• Закреплять порядковый и количественный счёт, знания геометрических форм, умение классифицировать по некоторым признакам;
• Развивать логическое мышление, память, внимание, интерес к экспериментальной деятельности
• Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество;
Публикация «Сценарий тематического игрового досуга „Большое космическое путешествие“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Вызвать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: иллюстрации планет, фото Ю. Гагарина, глобус, мягкий модульный конструктор, воздушный шарик, тонкий шпагат, проектор, экран, видеоролик «Космическая математика», иллюстрация – инопланетянин, обручи, голубой мяч
Ход досуга:
В: Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Д: День космонавтики
В: Какое событие произошло в этот день?
Д: Человек впервые полетел в космос.
В: Кто был этим смелым космонавтом?
Д: Юрий Гагарин
Показ иллюстрации – Ю. А. Гагарин
В: Правильно ребята, первым человеком, полетевшим в космос, был русский космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. Посмотрите, какой красивой он увидел нашу планету Земля из космоса.
Показ глобуса
В: Земля – это огромный шар. Она вращается вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Как вы думаете, почему мы видим на Земле так много голубого цвета?
Д: Это моря и океаны
В: Моря и океаны занимают большую часть Земли. А это суша, она желтого, коричневого и зеленого цвета. Поверхность Земли разнообразна. На суше тоже есть вода - это моря, реки и озёра. Расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.
Ребята, а как вы думаете, что находится выше неба и облаков?
Д: Космос
В: Правильно, это пространство называется космос. Космос – это очень высоко, там нет воздуха, туда не залетают птицы, там не могут летать самолеты. Люди давно мечтали полететь в космос. Ученые много над этим думали и работали. Они сконструировали ракету. Сначала в космос отправили собак - Белку и Стрелку. А когда они благополучно вернулись на Землю, решили запустить в космос человека. Им был Юрий Алексеевич Гагарин наш герой - космонавт.
В: Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе? Тогда я предлагаю вам стать космонавтами и отправиться в большое космическое путешествие. На чём же мы полетим?
Д: На ракете
В: У нас большой экипаж, нам нужно построить две ракеты
Дети конструируют ракеты из мягкого модуля
В: Мы скафандр надеваем
Чтобы в космос полететь
Много нового узнаем
Нужно только захотеть!
Готовимся к запуску. Встаём. Завести моторы (вращение вытянутых рук).
Соединить контакты (касания кончиков пальцев).
Приготовиться к запуску ракеты (все дети приседают, руки вверх- ракета).
Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, тянутся вверх)
В: Посмотрите, как много звезд вокруг! Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. А вот эта огромная раскалённая звезда – это Солнце.
Показ иллюстрации Солнце
Вокруг него вращаются планеты. Подлетаем к первой планете – Меркурий
Показ иллюстрации планеты
Меркурий ближе всех находится к Солнцу. На неё часто падают космические метеориты, поэтому вся поверхность Меркурия изрыта огромными воронками-кратерами. Давайте повторим название этой планеты.
В: На этой планете вам нужно отгадать загадки.
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня….
(Луной)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт)
В: Летим на следующую планету. Вторая планета от Солнца называется Венера.
Показ иллюстрации планеты
В: Здесь очень жарко. Давайте произнесем это слово и запомним его.
В: Здесь мы с вами проведём настоящий эксперимент и узнаем, почему летит ракета
Эксперимент с воздушным шариком
Педагог поясняет детям, что ракетный двигатель сжигает топливо и превращает его в горячий газ. Эти газы выходят из сопла ракеты на большой скорости и толкают ракету вверх. Также как воздух, который вырывается из шарика, заставляет его очень быстро взлетать вверх.
В: Ну, что ж, ребята, пора отправляться дальше. Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете под названием Марс.
Показ иллюстрации планеты
Планета Марс выглядит красной, потому что на ней много железной пыли. Марс ещё называют ржавой планетой. Давайте произнесем ее название и запомним его.
В: На этой планете мы повстречаемся с инопланетянами. Как вы думаете, как могут называть себя инопланетяне, которые проживают на Марсе?
Дети высказывают предположения, педагог подводит их к названию – марсиане.
В: Марсиане просят вас решить задания из космической математики.
Видеоролик с заданиями «Космическая математика»
В: Летим дальше и приближаемся к планете Юпитер.
Показ иллюстрации планеты
В: Юпитер – это планета гигант. На этой планете мы с вами соберём космический мусор.
Дети делятся на две команды. Одна команда собирает в ведёрко кубики, а вторая шарики. Усложнение: передвигаться большими шагами.
В: Полетели дальше. Приземляемся на планете Сатурн.
Показ иллюстрации планеты
Обратите внимание - эту планету окружают кольца. Они состоят из камней, льда и космической пыли, которые вращаются вокруг Сатурна с огромной скоростью. Давайте произнесем название планеты и запомним его.
На этой планете нам предстоит собрать разрезные картинки
Каждая команда собирает свою картинку
В: Молодцы, вы справились с заданием.
Летим на планету Уран.
Показ иллюстрации планеты
В: Это седьмая планета от солнца. На ней очень холодно и сухо. Чтобы не замёрзнуть, предлагаю вам погреть ручки и поиграть вигру «Прохлопай слова по слогам». Сколько хлопков, столько и слогов в слове
(Ракета, Луна, лунатик, Венера, Земля)
В: Нам осталось долететь до двух самых далёких и холодных планет, это планеты Нептун и Плутон. Не боитесь трудностей?
В:Планета Нептун
Показ иллюстрации планеты
Нептун, это большая ледяная планета, восьмая по счёту от Солнца. на этой планете дуют самые сильные ветры в Солнечной системе
Космонавты должны быть не только сильными, смелыми и ловкими, но и умными. Проверим вашу смекалку, поиграем в игру «Один-много» (игра с мячом)
Ракета -…ракеты,
комета – …кометы,
планета -…планеты,
космонавт-… космонавты,
созвездие -… созвездия,
звезда -…звезды,
спутник. спутники,
облако -…облака,
скафандр –. скафандры.
В: Вы умные и смелые ребята, раз смогли добраться до самой далёкой девятой планеты нашей Солнечной системы - планеты Плутон
Показ иллюстрации планеты
Эта ледяная планета очень маленькая, её называют планета карлик. Но нам вполне хватит места, чтобы поиграть здесь в игру «Ждут нас быстрые планеты.».
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству детей, в процессе игры их количество уменьшают.
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим, места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах». Кому места не досталось, выбывают из игры.
В: Молодцы ребята, со всеми заданием справились. Отгадайте, на какую планету мы сейчас полетим?
Эта планета – любимый наш дом,
На ней мы с рождения с вами живём.
Планета прекрасна: моря, океаны.
Цветы и деревья там, разные страны,
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
Д: Планета Земля
В: Полетели. Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой и любимой планете Земля.
Показ глобуса
В: Мы вернулись домой! Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по планетам? Что вам больше всего запомнилось?
Вы прекрасно справились со всеми заданиями и из вас получились отличные космонавты.