Татьяна Певнева
Сценарий тематического досуга в старшей группе «Как хлеб на стол пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематического досуга в старшей группе
Сценарий тематического досуга «Как хлеб на стол пришёл». Старшая группа
Цель: Расширение представлений детей о хлебе.
Задачи:
1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
Темочки:
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2024
2. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;
3. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России;
4. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый да масляный», В. Ремизов «Хлебный голос», К. Чуковский «Чудо – дерево», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», К. Паустовский «Теплый хлеб». Загадки, пословицы, поговорки.
Дидактические игры:
«Назови профессию», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».
Рассматривание картин и иллюстраций о хлебе, хлебных полей, людей, выращивающих хлеб.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин».
Материалы и оборудование: Коробка с зернами пшеницы, карта группы, телевизор, презентация «Как хлеб на стол пришёл», видеозапись физминутки «Я повар», карточки с изображением хлебобулочных изделий с заданиями на обратной стороне, серия картинок «Путь хлеба» (2 комплекта, 2 комплекта одежды продавца, муляжи хлебобулочных изделий, сумки для покупок, картинки с изображением профессий хлеборобов, мяч, подарок-сюрприз (тесто для лепки)
Содержание досуга:
Воспитатель показывает детям коробку с зернами пшеницы.
В: Предлагаю вам отправиться в путешествие по карте нашей группе, чтобы узнать, во что могут превратится эти маленькие зернышки? Согласны?
На карте отмечены места, где нас ждут задания. Если вы правильно выполните все задания, то узнаете много интересного и получите приз. Готовы? Тогда, вперед!
Дети рассматривают карту, определяют, где находится 1 карточка
1 задание: «Узнать, как хлеб на стол пришёл»
В: Ребята, садитесь поудобнее, смотрите на экран и слушайте меня очень внимательно.
Презентация «Как хлеб на стол пришёл»
В: Вот мы с вами и узнали путь от зернышка до хлеба. Предлагаю разместить карточку на доске и выполнить 2 задание.
Дети рассматривают карту, определяют, где находится 2 карточка
2 задание: «Танцевальная разминка»
В: Предлагаю вам под музыку самим замесить тесто и что-нибудь из него испечь.
Проводится физминутка «Я повар»
В: Отлично! Давайте разместим карточку на доске. Пора браться за следующее задание!
Дети рассматривают карту, определяют, где находится 3 карточка
3 задание: «Что сначала, что потом»
В: Чтобы выполнить следующее задание, вам нужно разделиться на две команды. Каждой команде нужно по последовательно разложить картинки, которые рассказывают о том, как хлеб на стол пришел.
Дети делятся на две команды, выполняют задание
В: Молодцы! Справились с заданием, размещаем карточку на доске, двигаемся дальше.
Дети рассматривают карту, определяют, где находится 4 карточка
4 задание: «Сходить в булочную»
В: Чтобы выполнить это задание, каждой команде нужно выбрать по одному продавцу, который будет работать в булочной. Остальные члены команды – покупатели. Покупатели выстраиваются в очередь. У первого в руках корзинка. Он бежит к продавцу, получает от него одно изделие, кладет в корзинку, бежит к команде, передает корзинку следующему.
Проводится эстафета «Самый быстрый покупатель»
В: Отлично! Размещаем карточку на доске, двигаемся дальше.
Дети рассматривают карту, определяют, где находится 5 карточка
5 задание: «Угадай-ка!»
В: Ребята, люди многих профессий трудятся для того, чтобы у нас всегда был вкусный, свежий хлеб на столе. Я буду загадывать командам по очереди загадки о них, а вы отвечать.
Летом отдыха не знают,
Работают так скоро,
Хлеб наш добрый убирая.
Это… (Комбайнеры.)
Зимой снег весь убирают,
И в поселке чисто.
Весной, осенью распашут
Землю… (Трактористы.)
Из рассыпчатой муки
Он печет нам пироги,
Булки, плюшки, сайки.
Кто он? Угадай-ка. (Пекарь)
У него товара горы:
Огурцы и помидоры,
Булочки, мука и мед.
Все он людям продает. (Продавец)
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку. (Водитель)
В муку он превратит зерно.
Ты назови скорей его. (Мельник)
В: Молодцы! Справились с заданием, размещаем карточку на доске, двигаемся дальше.
Дети рассматривают карту, определяют, где находится 6 карточка, размещают ее на доске
6 задание: «Кто больше?»
В: Мы собрали карточки на которых изображены различные хлебобулочные изделия. Сейчас мы встанем в круг, будем передавать друг другу колобок и называть не только их, но и другие, знакомые вам изделия из муки.
Проводится игра с мячом «Кто больше?»
В: Ребята, осталась последняя отметка на нашей карте. Давайте узнаем, что же там находится?
Дети рассматривают карту, определяют, где находится 7 карточка. За картинкой находят сюрприз – тесто для лепки
В: Мы с вами теперь знаем откуда хлеб к нам на стол пришел. Необходимо помнить, чтобы вырастить урожай зерновых культур, надо много трудиться, любить родную землю, ценить труд хлебороба.
Я хочу, чтобы вы дома рассказали своей семье с каким трудом выращивают хлеб и как его нужно беречь.
Сил приложено немало,
Чтоб награду заслужить.
И теперь пора настала,
Приз свой в руки получить.
Дети получают подарок