Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в средней группе «Как хлеб на стол пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• обобщение знаний детей о том, откуда берётся хлеб, формирование уважительного отношения к хлебу;
• закрепление представлений об этапах роста хлебного колоса;
• формирование умения составлять изображение из его частей, развитие внимания, мышления.
Ход занятия
Воспитатель начинает занятия с сюрпризного момента. К детям приходит в гости колобок.
Колобок приносит корзинку с разным хлебом. Колобок спрашивает:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Как хлеб на стол пришёл“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
• Посмотрите, ребята. Что я вам принёс? (хлеб)
• Вы любите хлеб?
• Какой хлеб бывает?
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Какой бывает хлеб». Воспитатель кидает детям мячик по очереди, каждый ребёнок называет прилагательное к слову «хлеб» (белый, чёрный, серый, вкусный, горячий, подгорелый, чёрствый и т. д.).
Колобок спрашивает у ребят, из чего хлеб пекут. Из чего слепили колобка?
Колобок рассказывает, что он от бабушки с дедушкой убежал, чтобы узнать, как он на свет появился.
Воспитатель предлагает ребятам и колобку посмотреть, как хлеб на стол приходит. (презентация «Как хлеб на стол пришел»)
После просмотра слайд-шоу воспитатель предлагает ответить на вопросы:
• Чем пашут землю? (трактором, плугом)
• Зачем землю боронят? (воспитатель раскрывает значение слова «борона»)
• Чем убирают колосья пшеницы? (комбайном)
• Где растирают зёрна на муку? (на мукомольне)
• Где пекут хлеб? (в пекарне)
• Куда привозят хлеб? (в магазин)
• Почему люди придумали пословицу «Хлеб всему голова», что она означает?
• Почему нужно бережно относиться к хлебу?
В качестве физкультминутки воспитатель предлагает релаксационное упражнение «Колоски».
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)
Вспоминаем пословицы и поговорки о хлебе :
• Без хлеба – нет обеда;
• Хлеб батюшка – вода матушка;
• Хлеб сердце человеку укрепит;
• Будет хлеб – будет и песня;
• Хлеб, соль кушай, а добрых людей слушай;
• Хлеб – хлебу брат;
• Хлеба – ни куска, в горле тоска;
• Хлебу мера – деньгам счет;
• Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб драгоценность, его береги.
Воспитатель: - Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают с хлебом - солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что принимая хлеб на рушнике, хлеб следует поцеловать. Издавна у славян существовал обычай: люди, переломив хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. «Мы будем беречь хлеб сегодня, завтра и всегда» — эта фраза стала девизом в нашей группе. Хлеб! Какая огромная сила заключена в этом слове. Хлеб - одно из величайших творений рук человеческих, труд земледельца, возрастившего золотой колос с драгоценным зерном.
Ребята, понравился вам рассказ о хлебе? Теперь, вы знаете, каким трудом достаётся людям хлеб. Так как же мы должны к нему относиться? Ответы детей.
Колобок благодарит детей, говорит, как много полезного и важного, он узнал и прощается с детьми.
Воспитатель: -Молодцы!Наше занятие подошло к концу.