Зайцева Анастасия Алексеевна
Сценарий тематического досуга «Я и мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление сотрудничества между детьми и родителями.
Задачи: развитие динамической стороны общения – лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению; развитие эмпатии, сочувствия партнёру; развития эмоциональности и выразительности невербальных и вербальных средств общения; развитие позитивного самоощущения (раскрепощённости, уверенности в себе, собственной значимости, положительной самооценки); формирование у детей и родителей умения взаимодействовать друг с другом.
Участники: 1-й 2-й ведущие (авторы досуга, дети группы, их мамы.
Ход досуга:
1. Презентация «Дети и их родители».
Публикация «Сценарий тематического досуга „Я и мама“» размещена в разделах
1-й ведущий.
Поскорей ответьте:
Кто такие дети?
Дети – это счастье!
Дети – это страсти!
Кто же их родители?
Это их хранители,
Жизни им дарители,
Это счастье зрители.
Дети и родители-
Сказочные жители
Сказочной земли.
Где она? Вдали? –
Рядом, мы идём по ней,
Бесконечно рады ей.
Дети и родители,
Вы её творители!
2. Знакомство.
2-й ведущий. В чём же секрет семейного счастья? Эти секреты – в сундучке под кодовым названием «Радость общения». Вот мы сегодня попробуем получить радость от взаимного общения «Я и мама.
Давайте познакомимся. Для этого мамам нужно сесть на стульчики в круг, а детки встанут сзади своих мам и положат им руки на плечи (мамы занимают места, за ними встают дети и кладут руки им на плечи).
Пусть каждый ребёнок расскажет о своей маме, представит нам её, мы ведь ничего о ней не знаем. Потом дети и их мамы меняются местами (дети садятся на стульчики, а мамы их представляют).
Вот мы и познакомились. Сколько же интересного вы узнали друг о друге!
3. Коммуникативный танец «Маленький танец».
1-й ведущий. Движение под музыку – любимое занятие для детей. Ещё не научившись говорить, ребёнок чувствует ритм, эмоционально откликается на звучание весёлой мелодии. Танец является для ребёнка одни из самых привлекательных видов деятельности, возможностью выразить свои эмоции, реализовать свою энергию. А если ребёнок танцует с мамой, то вдвойне приятно! Давайте встанем вкруг и все вместе исполним «Маленький танец» (Исполняется танец).
4. Конкурс совместных рисунков.
2-й ведущий. Нас ждё т интересное задание: «Конкурс совместных рисунков». Теперь нам нужно будет объединиться в пары – мама и ребёнок – и занять место за отдельным столом. Для вас приготовлены на столах листы и мелки. Задание такое: мама, используя ладошку ребёнка, должна нарисовать на листе своего любимого сына или дочку. А вам, ребята, нужно будет, используя руку своей мамы, нарисовать её. На выполнение задания даются 2 минуты, ока звучит музыка, можно работать. Как только музыка закончится, нужно положить мелки на место – работа закончена. (В конце конкурса все рисунки дети прикрепляют на мольберт).
Вот какая замечательная получилась выставка! Как похожи портреты, почти как настоящие!
5. Коммуникативный танец «Весёлые дети».
1-й ведущий. После такой серьёзной работы можно и отдохнуть. Мы уже видели, сколько удовольствия получили наши мамы с ребятами во время танца. Этот танец отличается от первого тем, что наши дети будут танцевать не только со своей мамой.
6. Игра «Резиночка»
1-й ведущий. Говорят, что дети очень похожи на своих родителей – по своему темпераменту, по отношению к окружающему миру. Ребёнок впитывает формы поведения своих родителей, отношения к другим и к себе. Под музыку «Мы едем, едем, едем…» проводится игра. А теперь вернёмся на свои места.
7. Воспитание сказкой.
2-й ведущий. Существует ещё один замечательны способ общения с ребёнком. Сказка, рассказанная перед сном, создаёт добрую, теплую атмосферу. Ребёнок слышит ваш голос, чувствует ваше тепло. В такие моменты между мамой и ребёнком устанавливаются очень тёплые, доверительные отношения и полный душевный контакт.
Дети у нас – уже большие. И мы вам предлагаем вспомнить ваши первые прочитанные сказки: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Машенька и медведь».(На столе лежат маленькие листочки с названием сказок, а также театральные куклы). Определившись со сказкой, берте куклы и озвучивайте любой эпизод, который вы вспомнили вместе со своим ребёнком.
8. Заключение.
1-й ведущий:
Не жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей.
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
2-й ведущий:
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их свои теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
1-й ведущий
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всём на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
2-й ведущий
Научитесь детям доверять:
Каждый шаг не нужно проверять,
Мнение и совет их уважайте,
Дети – мудрецы. Не забывайте!
1-й ведущий:
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей,
Так, как невозможно описать. –
Вам тогда детей не потерять!
2-й ведущий. А вы, ребята, берегите своих родителей. Порой они ворчат от усталости, бывают, неправы, но помните всегда – эти люди любят вас больше всего на свете. Если с вами случится беда, они, не задумываясь, придут к вам на помощь, отдадут за вас свою жизнь.
1-й ведущий. Жалейте их, чаще говорите им, как вы их любите, дарите им подарки, сделанные своими руками.
2- й ведущий. Часто взрослые забывают, что тоже были детьми. Поэтому чаще напоминайте им об этом. Играйте вместе с ними.
1-й ведущий. Представьте на один момент, что без них вас бы не было, что только благодаря им вы появились на свет.
2-й ведущий. Даже если родители сердятся и наказывают вас, в глубине души они вас очень любят и всегда готовы простить.
1-й ведущий. Самое огромное желание родителей – видеть вас счастливыми. Если это желание исполнится, они тоже будут самыми счастливыми людьми на Земле. Помните, что родители – это ваши ангелы-хранители!
2-й ведущий. У нас волшебная лампа с волшебной свечой. Если кто-то зажжёт свою свечку от неё, то желание обязательно исполнится. Давайте все возьмём в руки по свечке (родители берут свечи в руки вместе с детьми) и встанем в полукруг. Пусть каждый закроет глаза и загадает желание, от которого ваша семья станет счастливее.
1-й ведущий. Я начну: я хочу, чтобы все семьи нашего детского сада чувствовали нашу любовь и заботу о них.
2-й ведущий. Семья не только у нас с вами дома, но и наш детский сад – это тоже большая семья. Мне хочется, чтобы все взрослые понимали, что счастье наших детей зависит от нас. А теперь давайте пустим наши свечки в воду.
Под музыку свечи опускают в блюдо с водой, встав вокруг вместе с родителями.