Башкирская Лариса
Сценарий театральной постановки «Девочка чумазая» на основе стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление культурно-гигиенического навыка – умывания, воспитание желания всегда быть чистым.
Задачи:
-учить воспитанников заботиться о своем здоровье, содержать свое тело в чистоте
-побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело.
-развивать умение выполнять необходимые гигиенические процедуры: мытье рук с мылом, лица, вытирать полотенцем.
-воспитывать желание быть опрятным, стремление к здоровому образу жизни.
-воспитывать потребность приходить на помощь, умение сопереживать;
-дарить радостное настроение от общения.
Публикация «Сценарий театральной постановки „Девочка чумазая“ на основе стихотворения А, Барто „Девочка чумазая“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Девочка чумазая», стихотворение Барто А.Л.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
Ход:«Девочка чумазая»
Воспитатель:
В одном городе жила девочка чумазая
И с той девочкой ни кто не дружил.
Как -то раз в день летний вышла,
По двору пошла гулять.
Видит мальчики играют,
Загружают свою машину-камаз.
Подошла она тихонько
И мальчишкам говорит.
Девочка : :Можноя буду ваш камазик,
Через дорогу перевозить.
Воспитатель:А мальчишки в один голос.
Мальчики :
Ах, ты девочка чумазая,
Где ты носик так измазала.
Кончик носа черный,
Как-будто закопченный.
Воспитатель:А она в ответ мальчишкам.
Девочка : Я на солнышке лежала,
Носик к верху я держала.
Вот он и загорел.
Воспитатель:
Прочь прогнали ту девчонку,
И пошла она к девчонкам.
Девочка : Девочки, меня возьмите
Буду кукол одевать.
Воспитатель:А девчонки ей в ответ.
Девочки : Ах, ты девочка чумазая,
Где ты ручки так измазала,
На локтях дорожки.
Воспитатель:А она в ответ девчонкам.
Девочка : Я на солнышке лежала,
Ручки к вверху я держала.
Вот они и загорели.
Воспитатель:Ей девчонки говорят.
Девочки : Руки грязные как смоль
И одежду нам не порть.
Воспитатель:Снова девочка одна,
Видит у большого дома,
Старушка под окном
Коврик моет.
Девочка же сразу к ней.
Воспитатель:Можно с вами коврик чистить
Воспитатель:Ей старушка отвечает
Старушка : Ах, ты девочка чумазая,
Где ты ножки так измазала.
Девочка : Я на солнышке лежала,
Ножки к вверху я держала.
Вот они и загорели.
Воспитатель:Рассердились тут старушка
Старушка : Посмотри-ка ты на ноги,
Полосы как у зебры,
Ноги как у негра.
Воспитатель:Что же делать, как же быть. Никто не хочет с ней дружить.
Воспитатель:И пошла девочка куда глаза глядят и очутилась в лесу.
Воспитатель:Кто там плачет? Ребята, вы не знаете?
Появляется птичка:чик-чирик, чик-чирик
Воспитатель:Здравствуй птичка!
А ты, птичка, не знаешь?Кто там плачет?
Птичка: Нет, не знаю. Но я могу полететь и посмотреть, кто плачет.
Воспитатель:Пожалуйста, лети, посмотри и нам расскажешь.
Птичка улетает. Плач продолжается.
Птичка: Там девочка, но не простая, а очень грязная и чумазая.
Воспитатель:Лети и позови её к нам. Мы попробуем ей помочь. Да, ребята?.
Выходит на ширму девочка чумазая.
Воспитатель:Как тебя зовут девочка (Маша)Почему ты плачешь?Ой, а почему ты такая грязная? Как трубочист.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Девочка :А вы сами то умеете умываться?
Воспитатель:А вы ребята любите умываться? А играть любите? А покажитекак вы умываетесь.
«Умывалочка».
Льется чистая водица,
(руки вперед)
Мы умеем сами мыться!
(круговые движения ладонями у лица)
Порошок зубной берем,
(наклон в сторону с вытянутой правой рукой)
Чисто щеткой зубы трем!
(движения, имитирующие чистку зубов)
Моем шею,
(руки за шею)
Моем уши,
(ладони на уши)
Обливаемся водой,
(руки поднять вверх)
Не болеем мы с тобой!
Воспитатель: Не плачь Маша, ребята, что нужно делать, когда руки у тебя грязные?
Дети: Помыть.
Девочка : Я не умею. Да и где в лесу помою руки?
Воспитатель: Не беда, наши ребята тебя научат мыть руки. А лес у нас волшебный, мы всегда поможем.
Девочка :Да. Но чтобы помыть руки, мне нужна вода, мыло, и полотенце. Только где же я всё это возьму? Я даже не знаю, как они выглядят. Никогда их не видела.
Воспитатель: Это тоже не беда.
Воспитатель достаёт волшебный мешочек
Воспитатель: Посмотри, в этом чудесном мешочке есть всё, что тебе необходимо.
Девочка : : Я немного боюсь мыть руки. Может быть, ребята первые помоют?
Воспитатель: Чего же тут бояться? Ничего в этом страшного нет. Правда, ребята? Воспитатель: Знаешь, Маша, а ведь мыть необходимо не только руки. Чистым и опрятным должно быть всё тело.
Предлагаем тебе поиграть с нами в игру «Душ».
Ну-ка, дырчатая туча (сжать – разжать кулачки)
Поливай водичкой руки (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки (потирать плечики и локоточки)
Подбородочек и щёчки (потирать подбородок и щёки)
Трём мочалкой коленочки (потирать коленочки)
И пяточки хорошенечко (потирать пяточки)
Трём животик, спинку трём (потирать живот и спинку)
Мы здоровье бережём
Маша и дети выполняют движения в соответствии со строками текста
Воспитатель: Маша тебе понравилась игра?
Поможем девочке умыться. А ну-ка, где же мыло? Где мочалка? Где вода?Надо чистым быть всегда!Вот теперь ты белая, совсем не загорелая. Это была грязь.
Посмотрите, детки, какая чистая и красивая наша девочка-Маша!
Девочка :Спасибо вам ребята за помощь! Мне пора домой.
Воспитатель:
Вышла девочка гулять,
Мальчики к ней подбежали,
Грузовик свой предлагали.
Девочки увидали
И к себе ее позвали.
Стало весело девчонке,
Стали с нею все играть.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
.