Оксана Новичкова
Сценарий театрализованной постановки «Приключения Колобка» с учётом интеграции образовательной области «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №27»
Сценарий театрализованной постановки «Приключения колобка» по мотивам русской народной сказки с учётом интеграции образовательной области «Безопасность»
Возрастная группа: старший возраст
Выполнила:
О. В. Новичкова
Публикация «Сценарий театрализованной постановки „Приключения Колобка“ с учётом интеграции образовательной области „Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
воспитатель 1 кв. категории
Оренбург 2014г.
Цель: формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Задачи:
Речевое развитие: активизировать и расширить словарь детей за счет прилагательных и сложноподчиненных предложений.
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение взаимодействовать со сверстниками и воспитателем, стремление помогать оказавшемуся в трудной ситуации; воспитывать любовь к живой природе.
Физическое развитие: чередовать смену видов деятельности, формировать положительный психоэмоциональный настрой.
Художественно-эстетическое развитие: использовать музыкальное сопровождение для создания психоэмоционального настроя детей, стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.
Материал:
• Аудиозаписи для танца колобка, мелодии для появления каждого персонажа, запись "Шум леса", музыка для игры «Будь внимателен!".
• Отрывки их художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, детей, группы.
• картинки с изображением (шишки, желуди, орехи)
• мячик;
• домик для бабушки и дедушки, скамеечка;
• елочки для леса;
• костюмы для героев.
Ход сказки:
Дети заходят в зал. Стоит домик. Возле домика сидят дед и бабка.
Воспитатель: ребята мне кажется, мы с вами попали в сказку. А что это за сказка.
Ответы детей:
Воспитатель: Я ребята предлагаю вам отправиться в путешествие по этой сказке. Вы согласны?
Ответы детей:
1 сцена :
Воспитатель: Жил-был дед с бабой. Вот и просит дед:
Дед: - Испеки мне, бабка, колобок.
Баба: - Да из чего испечь-то? Муки нет.
Дед: - Эх, бабка, по амбару помети, по сусекам поскреби, - вот и наберется.
Воспитатель: Баба так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть…
(Баба имитирует все движения по тексту рассказчицы)
Появляется колобок
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Румяный, красивый, круглый, веселый.
Воспитатель хочет взять колобка в руки и "обжигается".
Колобок : Осторожно, я горячий, я только что из печки. А вы, ребята, подуйте на меня, я и остыну.
Дети дуют на колобка.
Колобок : Вот спасибо. А знаете, ребята, на свете так много интересного, и мне так хочется на все посмотреть!
Колобок спрыгивает с окна и исполняет танец под песенку.
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы последуем за колобком.
Дети в месте с колобком заходят в сказочный лес.
Звучит запись "Шум леса".
Колобок : Как красиво! А что это шумит?
Воспитатель: Это листья на деревьях шелестят, когда ветер дует. Ребята, какого цвета листья (зеленые). А что можно сказать о деревьях? (высокие). Ребята, давайте тихо подуем на листочки, как будто пролетел легкий ветерок. А теперь подул сильный ветер (дети дуют сильнее).
2 сцена :
(Ёжик выходит из-за дерева навстречу Колобку, звукоподражая голосом)
Ё жик: - Колобок, колобок! А я тебя съем!
Колобок : - Не ешь, меня Ёжик, я лучше тебе песенку спою:
Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, ёжик, не хитро уйти… а давай ежик мы с тобой поиграем в игру. "Что такое хорошо и что такое плохо".
Цели: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.
Демонстрационный материал: Отрывки их художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, детей, группы.
Ход игры: Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на вопросы воспитателя.
Примерные вопросы. Сегодня Сережа опять ел снег. Ребята, это хорошо или плохо? Дети мимикой и жестами показывают, что это плохо.
Что может случиться с Сережей? Дети отвечают.
Воспитатель: Ну что же ежик нам пора отправляться дальше в путь дорогу.
(Колобок начинает катиться по дорожке дальше)
Воспитатель: И покатился колобок дальше : только ёжик его и видел.
3 сцена :
Воспитатель: Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Белка.
(Белка сидит около дерева с шишкой)
Белка: - Колобок, колобок! Я тебя сейчас съем.
Колобок : - Белочка, ты лучше песенку мою послушай:
Я колобок, колобок!
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от ёжика ушёл.
А от тебя, белка, не хитро уйти…а ты лучше с нами поиграй.
Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи»
Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди», и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой», а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.
Воспитатель: Ну что же белочка нам пора отправляться дальше в путь дорогу.
(Колобок начинает катиться по дорожке дальше)
Воспитатель: И покатился колобок дальше : только его белка и видела.
4 сцена :
Воспитатель: Катится Колобок по дороге, а навстречу к нему Заяц.
(Заяц выходит из-за дерева навстречу к Колобку)
Заяц: - Колобок, колобок! Я тебя съем! (Использовать МИМИКУ)
Колобок : - Нет, не ешь меня, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок!
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от ёжика ушёл,
Я от белки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти… а ты лучше с нами поиграй.
Игра "Будь внимателен!"
Дети шагают по кругу под музыку. На слово "зайчик", произнесенное ведущим, они должны начать прыгать, как зайчики, на слово "лошадка" - изображать, как лошадь ударяет копытом об пол, на слово "рак" - пятиться, "птицы" - бегать врассыпную, широко расставив руки, "аист" - стоять на одной ноге.
Эта игра стимулирует внимание, учит быстро реагировать на звуковые сигналы.
Воспитатель: Ну что же зайчик нам пора отправляться дальше в путь дорогу.
(Колобок начинает катиться по дорожке дальше)
Воспитатель: И покатился колобок дальше : только его заяц и видел.
5 сцена :
Воспитатель: Катится Колобок по лесной тропинке, а навстречу ему Серый Волк.
(Волк выходит из-за дерева навстречу к колобку)
Волк: - Колобок, колобок! Я тебя съем! (Использовать МИМИКУ)
Колобок : - Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок!
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от ёжика ушёл,
Я от белки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя, волка, не хитро уйти…а ты лучше с нами поиграй.
«Благородные поступки»
Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
Материал: мячик
Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.
Например, благородные поступки для мальчиков : называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку; помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т. д.
Благородные поступки для девочек : называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей; благодарить мальчика за добрые дела и поступки; и т. д.
Воспитатель: Ну что же зайчик нам пора отправляться дальше в путь дорогу.
(Колобок начинает катиться по дорожке дальше)
Воспитатель: И покатился колобок дальше : только его волк и видел.
6 сцена :
Воспитатель: Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, ветки к земле гнёт.
(Медведь выходит из-за дерева навстречу к колобку, соответствующей походкой и голосом)
Медведь: - Колобок, колобок! Я тебя съем! (Использовать МИМИКУ)
Колобок : - Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку:
Я колобок, колобок!
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от ёжика ушёл,
Я от белки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь, полгоря уйти…а ты лучше с нами поиграй.
Подвижная игра «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
Воспитатель: Ну что же зайчик нам пора отправляться дальше в путь дорогу.
(Колобок начинает катиться по дорожке дальше)
Воспитатель: И покатился колобок : медведь только вслед ему и посмотрел.
7 сцена :
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему Лиса идет по дорожке… (Лиса выходит из-за дерева и идет навстречу Колобку, соответствующей походкой)
Лиса: - Здравствуй, Колобок! Какой ты хорошенький, румяненький!
Воспитатель: Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел свою песенку.
Колобок :
Я колобок, колобок!
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от ёжика ушёл,
Я от белки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лиса, не хитро уйти…
Лиса: - Славная песенка! (говорит лукаво)
- Да то беда, голубчик, стара я стала, - плохо слышу. Сядь ко мне на носок (показывает пальцем) и пропой еще разок!
Воспитатель: Колобок обрадовался, что его песенка понравилась, прыгнул лисе на нос, да и запел. (Колобок подходит ближе к лисе)
Колобок : Я колобок, колобок.
(Лиса имитирует движения)
Воспитатель: А лиса его –АМ! – и съела.
В каждой сказке есть намёк,
Всем ребятам здесь урок!
Соблюдать совсем не сложно правило в пути:
(Говорят все герои)
Если рядом взрослых нет,
Не веди ни с кем бесед,
До свидания скажи,
Быстро к дому уходи!
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте представим, как же будет вести себя Колобок, зная правило безопасного поведения. И так…
(Играет музыка, Колобок катится по лесной дорожке, а навстречу ему выходит Лиса)
Лиса: - Здравствуй, Колобок!
Колобок : - Здравствуй, Лисичка, хитрая сестричка!
Лиса: - Какой ты хорошенький, румяненький! (лукаво говорит)
(Колобок отходит от Лисы и говорит громко с тревогой)
Колобок : - Вот беда, возвращаться мне пора! Дед, баба – помогите!
(Дед и баба бегут к Колобку на помощь)
Дед и баба (говорят громко вместе, грозя пальцем) :
- Будь осторожней, всегда берегись
И с незнакомцами ты не водись!
Воспитатель: - Вернулся Колобок с дедом и бабой в дом и никуда больше не убегал! Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Вот и закончено наше путешествие, а нам с вами пора возвращаться.