Папки-передвижки

Сценарий театрализованной постановки «Приключения Колобка» с учётом интеграции образовательной области «Безопасность»

Оксана Новичкова
Сценарий театрализованной постановки «Приключения Колобка» с учётом интеграции образовательной области «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №27»

Сценарий театрализованной постановки «Приключения колобка» по мотивам русской народной сказки с учётом интеграции образовательной области «Безопасность»

Возрастная группа: старший возраст

Выполнила:

О. В. Новичкова

Публикация «Сценарий театрализованной постановки „Приключения Колобка“ с учётом интеграции образовательной области „Безопасность“» размещена в разделах

воспитатель 1 кв. категории

Оренбург 2014г.

Цель: формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Задачи:

Речевое развитие: активизировать и расширить словарь детей за счет прилагательных и сложноподчиненных предложений.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение взаимодействовать со сверстниками и воспитателем, стремление помогать оказавшемуся в трудной ситуации; воспитывать любовь к живой природе.

Физическое развитие: чередовать смену видов деятельности, формировать положительный психоэмоциональный настрой.

Художественно-эстетическое развитие: использовать музыкальное сопровождение для создания психоэмоционального настроя детей, стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.

Материал:

• Аудиозаписи для танца колобка, мелодии для появления каждого персонажа, запись "Шум леса", музыка для игры «Будь внимателен!".

• Отрывки их художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, детей, группы.

• картинки с изображением (шишки, желуди, орехи)

• мячик;

• домик для бабушки и дедушки, скамеечка;

• елочки для леса;

• костюмы для героев.

Ход сказки:

Дети заходят в зал. Стоит домик. Возле домика сидят дед и бабка.

Воспитатель: ребята мне кажется, мы с вами попали в сказку. А что это за сказка.

Ответы детей:

Воспитатель: Я ребята предлагаю вам отправиться в путешествие по этой сказке. Вы согласны?

Ответы детей:

1 сцена :

Воспитатель: Жил-был дед с бабой. Вот и просит дед:

Дед: - Испеки мне, бабка, колобок.

Баба: - Да из чего испечь-то? Муки нет.

Дед: - Эх, бабка, по амбару помети, по сусекам поскреби, - вот и наберется.

Воспитатель: Баба так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть…

(Баба имитирует все движения по тексту рассказчицы)

Появляется колобок

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Румяный, красивый, круглый, веселый.

Воспитатель хочет взять колобка в руки и "обжигается".

Колобок : Осторожно, я горячий, я только что из печки. А вы, ребята, подуйте на меня, я и остыну.

Дети дуют на колобка.

Колобок : Вот спасибо. А знаете, ребята, на свете так много интересного, и мне так хочется на все посмотреть!

Колобок спрыгивает с окна и исполняет танец под песенку.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы последуем за колобком.

Дети в месте с колобком заходят в сказочный лес.

Звучит запись "Шум леса".

Колобок : Как красиво! А что это шумит?

Воспитатель: Это листья на деревьях шелестят, когда ветер дует. Ребята, какого цвета листья (зеленые). А что можно сказать о деревьях? (высокие). Ребята, давайте тихо подуем на листочки, как будто пролетел легкий ветерок. А теперь подул сильный ветер (дети дуют сильнее).

2 сцена :

(Ёжик выходит из-за дерева навстречу Колобку, звукоподражая голосом)

Ё жик: - Колобок, колобок! А я тебя съем!

Колобок : - Не ешь, меня Ёжик, я лучше тебе песенку спою:

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, ёжик, не хитро уйти… а давай ежик мы с тобой поиграем в игру. "Что такое хорошо и что такое плохо".

Цели: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.

Демонстрационный материал: Отрывки их художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, детей, группы.

Ход игры: Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на вопросы воспитателя.

Примерные вопросы. Сегодня Сережа опять ел снег. Ребята, это хорошо или плохо? Дети мимикой и жестами показывают, что это плохо.

Что может случиться с Сережей? Дети отвечают.

Воспитатель: Ну что же ежик нам пора отправляться дальше в путь дорогу.

(Колобок начинает катиться по дорожке дальше)

Воспитатель: И покатился колобок дальше : только ёжик его и видел.

3 сцена :

Воспитатель: Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Белка.

(Белка сидит около дерева с шишкой)

Белка: - Колобок, колобок! Я тебя сейчас съем.

Колобок : - Белочка, ты лучше песенку мою послушай:

Я колобок, колобок!

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от ёжика ушёл.

А от тебя, белка, не хитро уйти…а ты лучше с нами поиграй.

Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи»

Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди», и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой», а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

Воспитатель: Ну что же белочка нам пора отправляться дальше в путь дорогу.

(Колобок начинает катиться по дорожке дальше)

Воспитатель: И покатился колобок дальше : только его белка и видела.

4 сцена :

Воспитатель: Катится Колобок по дороге, а навстречу к нему Заяц.

(Заяц выходит из-за дерева навстречу к Колобку)

Заяц: - Колобок, колобок! Я тебя съем! (Использовать МИМИКУ)

Колобок : - Нет, не ешь меня, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок!

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от ёжика ушёл,

Я от белки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти… а ты лучше с нами поиграй.

Игра "Будь внимателен!"

Дети шагают по кругу под музыку. На слово "зайчик", произнесенное ведущим, они должны начать прыгать, как зайчики, на слово "лошадка" - изображать, как лошадь ударяет копытом об пол, на слово "рак" - пятиться, "птицы" - бегать врассыпную, широко расставив руки, "аист" - стоять на одной ноге.

Эта игра стимулирует внимание, учит быстро реагировать на звуковые сигналы.

Воспитатель: Ну что же зайчик нам пора отправляться дальше в путь дорогу.

(Колобок начинает катиться по дорожке дальше)

Воспитатель: И покатился колобок дальше : только его заяц и видел.

5 сцена :

Воспитатель: Катится Колобок по лесной тропинке, а навстречу ему Серый Волк.

(Волк выходит из-за дерева навстречу к колобку)

Волк: - Колобок, колобок! Я тебя съем! (Использовать МИМИКУ)

Колобок : - Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок!

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от ёжика ушёл,

Я от белки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка, не хитро уйти…а ты лучше с нами поиграй.

«Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

Например, благородные поступки для мальчиков : называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку; помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т. д.

Благородные поступки для девочек : называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей; благодарить мальчика за добрые дела и поступки; и т. д.

Воспитатель: Ну что же зайчик нам пора отправляться дальше в путь дорогу.

(Колобок начинает катиться по дорожке дальше)

Воспитатель: И покатился колобок дальше : только его волк и видел.

6 сцена :

Воспитатель: Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, ветки к земле гнёт.

(Медведь выходит из-за дерева навстречу к колобку, соответствующей походкой и голосом)

Медведь: - Колобок, колобок! Я тебя съем! (Использовать МИМИКУ)

Колобок : - Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку:

Я колобок, колобок!

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от ёжика ушёл,

Я от белки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь, полгоря уйти…а ты лучше с нами поиграй.

Подвижная игра «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

Все на нас глядит.

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Воспитатель: Ну что же зайчик нам пора отправляться дальше в путь дорогу.

(Колобок начинает катиться по дорожке дальше)

Воспитатель: И покатился колобок : медведь только вслед ему и посмотрел.

7 сцена :

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему Лиса идет по дорожке… (Лиса выходит из-за дерева и идет навстречу Колобку, соответствующей походкой)

Лиса: - Здравствуй, Колобок! Какой ты хорошенький, румяненький!

Воспитатель: Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел свою песенку.

Колобок :

Я колобок, колобок!

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от ёжика ушёл,

Я от белки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лиса, не хитро уйти…

Лиса: - Славная песенка! (говорит лукаво)

- Да то беда, голубчик, стара я стала, - плохо слышу. Сядь ко мне на носок (показывает пальцем) и пропой еще разок!

Воспитатель: Колобок обрадовался, что его песенка понравилась, прыгнул лисе на нос, да и запел. (Колобок подходит ближе к лисе)

Колобок : Я колобок, колобок.

(Лиса имитирует движения)

Воспитатель: А лиса его –АМ! – и съела.

В каждой сказке есть намёк,

Всем ребятам здесь урок!

Соблюдать совсем не сложно правило в пути:

(Говорят все герои)

Если рядом взрослых нет,

Не веди ни с кем бесед,

До свидания скажи,

Быстро к дому уходи!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте представим, как же будет вести себя Колобок, зная правило безопасного поведения. И так…

(Играет музыка, Колобок катится по лесной дорожке, а навстречу ему выходит Лиса)

Лиса: - Здравствуй, Колобок!

Колобок : - Здравствуй, Лисичка, хитрая сестричка!

Лиса: - Какой ты хорошенький, румяненький! (лукаво говорит)

(Колобок отходит от Лисы и говорит громко с тревогой)

Колобок : - Вот беда, возвращаться мне пора! Дед, баба – помогите!

(Дед и баба бегут к Колобку на помощь)

Дед и баба (говорят громко вместе, грозя пальцем) :

- Будь осторожней, всегда берегись

И с незнакомцами ты не водись!

Воспитатель: - Вернулся Колобок с дедом и бабой в дом и никуда больше не убегал! Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Вот и закончено наше путешествие, а нам с вами пора возвращаться.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной постановки «Приключения Колобка» с учётом интеграции образовательной области «Безопасность»
Опубликовано: 21 января 2015 в 18:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий театрализованной постановки «Приключения Колобка» с учётом интеграции образовательной области «Безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Новичкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД