Папки-передвижки

Сценарий театрализованной постановки для старшего возраста 5–6 лет «Как Машенька Пасху встречала»

Балахонова Мария Александровна
Сценарий театрализованной постановки для старшего возраста 5–6 лет «Как Машенька Пасху встречала»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий театрализованной постановки для старшего возраста 5-6 лет

«Как Машенька Пасху встречала»

Цель: формирование у детей интереса к православной культуре, знакомство с таинством праздника Пасхи, и традициям русского народа.

Задачи:

-развивать интерес к русской национальной культуре;

Публикация «Сценарий театрализованной постановки для старшего возраста 5–6 лет „Как Машенька Пасху встречала“» размещена в разделах

- воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.

Действующие лица:

Машенька

Мышь

Пес

Лошадка

Курочка

Лиса

Кошка

Пчелка

Медведь

Еж

Волк

Кролик

Ангелочек

Оформление зала: домик в лесу, скамейки и стол перед домом

(негромко звучит мелодия русской народной песни. Возле домика на лавочке сидит Машенька. Рядом сидит Пес и недовольно рычит).

Ведущий - Очень давно это было. В маленьком домике на опушке леса жила- была девочка Машенька. Никого из родных у нее не осталось на белом свете. Только крестная, да и та далеко в деревне. Но Машенька жила - не тужила, в огороде работала, да в лес по грибы- ягоды ходила. И был у нее верный друг- Пес Бобик

Пес: Гав- гав!

Машенька :

Ну, чего ты не доволен?

Может быть, ты, Бобик, болен?

В домике я прибрала,

И лампадку разожгла.

Будем Пасху мы встречать,

Ну, чего тебе ворчать?

Пес:

Хорошо у нас, хозяйка,

Только как не поворчать:

Ни куличика, ни пасхи…

Как же праздник нам встречать?

Машенька :

Праздник мы встречаем в храме,

А не дома за столом.

Нас с тобой Бог не оставит,

Не грусти ты ни о чем.

Я пойду в село на службу,

Ты веди себя как нужно. (Маша уходит. К домику подходит Курочка и звонит в колокольчик).

Курочка: Чей этот домик, кто в нем живет?

Пес: (выходя из домика)

Тут Машенька живет,

Утром лишь она придет.

А ты кто?

Курочка:

А я - курочка-наседка,

Принесла яичек детке,

Чтобы Машеньку поздравить,

И сиротку позабавить. (входит с Бобиком в дом.)

Ведущий: Вот и яичек Господь на Пасху Маше послал. Будет теперь чем разговеться! Ребятки, а вы знаете, что существует такая традиция- на Пасху расписывать яички? Давайте-ка и мы этим займемся!

(Танец яичек (яички-плоскостные расписные)

Ведущий: Молодцы, ребята, очень красивые яички получились, давайте сложим их в корзиночку и передадим от нас Машеньке.

(отдает корзинку Псу. К домику подходит Мышь и звонит в колокольчик.)

Мышь: Чей это домик, кто в домике живет?

Курочка: (сидит на лавке возле дома) Здесь Машенька живет,

В храм она ушла молиться.

Утром лишь теперь придет, А чего тебе не спится?

Мышь:

А я – Мышка - Норушка. Я для Машеньки сегодня принесла пакет муки,

Будут в доме у Маши и блины, и пироги.

В зимушку голодную она меня спасла -

Крошек хлебных, семечек для Мышки припасла. (кладет на стол)

Ведущий: Вот и мука теперь есть: Мышка Машу отблагодарила.

(К домику подходит Кошка и звонит в колокольчик)

Кошка:

Кто в этом маленьком домике живет, не Машенька?

Мышь: (прячется за курочку)

Ой, спасите, кошка, кошка!

Кошка:

Не пугайся меня, крошка!

Не обидит тебя Кошка.

Я к Машеньке пришла

Ей сметанки принесла. (ставит на стол)

Ведущий: Вот посмотрите: Кошка Мышку не стала обижать! Ради такого праздника свою любимую сметанку Маше отдала.

(К домику подходит Пчелка и звонит в колокольчик.)

Пчелка: Чей это домик, кто в нем живет?

Кошечка:

Тут Машенька живет,

Утром лишь она придет,

В храме молится она

Ты же ночью спать должна!

Пчелка: Я к ней с благодарностью: меда принесла.

Она из паутины вчера меня спасла.

И по весне цветочки она для нас сажает, Мои сестрички пчелки Машу уважают! (ставит мед на стол)

Ведущий: Сколько же продуктов набралось: и яйца, и мука, и сметана, и мед! По- моему, уже можно что-то испечь? Правильно, кулич!

(К домику подходит Еж и звонит в колокольчик)

Еж: Ой, какой домик, не Маша ли здесь живет?

Пчелка:

Да, она тут и живет,

Утром лишь она придет.

А ты кто?

Еж:

Да ведь я Ежик- ни головы ни ножек.

С девочкой Машенькой давно уже дружу,

Но в гости к ней впервые я в домик прихожу.

Мой не богат подарочек, но очень я старался.

Изюма да орехов целый кузовок набрался!

Ведущий: Ну, теперь кулич выйдет особенно вкусный: Ежик изюма и орехов принес. (К домику подходит Лошадь и звонит в колокольчик.)

Лошадь: Какой чистенький домик, не Машенька ли в этом домике живет?

Еж:

Да, тут Маша живет,

Утром лишь она придет.

А ты кто?

Лошадь:

Я лошадка сивая,

Принесла Маше платье красивое.

Сшила крестная наряд, для Машули в аккурат!

А еще из деревни детки передали ей конфетки. (кладет на стол, платье – на бер.)

Ведущий: Вот это да!И Крестная для Машеньки прислала новое платье! Да и дети Машу не забыли. Это все потому, что Маша- девочка добрая и хорошая. Ни кого не обижает, всем помогает. Таких никто не забывает. Будет теперь Маша нарядная в праздник

(К домику подходят Лиса, Кролик несет сверток)

Кролик: Ой, Лиса, посмотри сколько ребяток!

Лиса: Ого, Полно!

Кролик: А что ребята больше всего любят делать?

Лиса: Спать?

Кролик: Да ты что!

Лиса: Кушать?

Кролик: Нет, больше всего они любят играть!

Лиса: Правда, ребята?

Дети: Да!

Кролик: Тогда давайте вместе поиграем!

(Кролик кладет сверток под крылечко дома)

Игра «Лиса и кролик»

Выбирается ведущий. В начале игры Лиса спит в «норе», а кролики бегают по поляне. После слов: «И лисы остерегайся, Лиса просыпается и ловит кроликов. Пойманный кролик становится «Лисой».

Лиса:

У дубочка, на опушке, Вижу серенькие ушки

Ну, крольчата, разбегайся! И лисы остерегайся

Кролик: Ох, я и набегался, даже забыл куда мы шли! Смотри, Лиса, домик!

(стучит в дверь)

Лиса: Чей это такой маленький, чистенький домик? И кто в нем живет?

Лошадка:

В этом доме Машенька живет,

Утром лишь она придет. (видит лису)

Ты же хитрая лисица!

Как же кролик тебя не боится?

Лиса:

В ночь святую нельзя враждовать.

Посмотри, изменился весь лес.

И мы можем друг другу сказать:

«Слава Богу! Христос воскрес!»

Кролик: Воистину воскрес!

Лиса: Были мы на ферме у Буренки.

Нам она велела для Машеньки сверточек вот этот передать.

(Кролик смущаясь вытаскивает, из-под крыльца сверток)

Кролик: Тут масла комок, да белый творожок. (кладут на стол)

Ведущий: Вот И Лиса, и Кролик не стали ссориться, а принесли творожок и масло, да еще и с ребятами поиграли! Теперь звери для Маши смогут еще что- то приготовить… Что? Твороженную пасху!

(К домику подходит Волк и звонит в колокольчик)

Волк: Открывайте двери быстрее! Кто тут живет?

Лиса:

А кто тут так громко кричит?

В доме Машенька живет,

Скоро уж она придет. А ты кто?

Волк:

Я - Волк, зубами щелк!

В лесу я на свободе ходить- бродить привык,

Сюда, к Маше вашей, меня прислал лесник.

Сказал, что уважает и помнит деда он,

Дал туфли для Машули и передал поклон. (ставит туфли на пол)

Ведущий: А лесник- то еще помнит дедушку Маши! Вот сколько, оказывается у девочки друзей!

(К домику подходит Медведь и звонит в колокольчик)

Медведь: Чей домок - теремок, кто в домике живет?

Волк: В этом доме Машенька живет, Скоро уж она придет.

А ты чего пришел?

Медведь:

Мне в берлоге не до сна.

Чую, что пришла весна!

Значит, скоро будет Пасха,

Будет чудо из чудес:

Я пришел к Машеньке сказать : «Христос Воскрес!»

Волк: Ну, тогда заходи, Миша!

Медведь: Нет, в дом не буду заходить, боюсь его развалить…

Ведущий: Не стал Медведь заходить в домик, побоялся его сломать. Только уйти собрался, а тут и Маша идет!

(Появляется Машенька и останавливает Медведя)

Машенька : Здравствуй, Мишка косолапый!

Зажила больная лапа?

Будем Пасху мы встречать. Только нечем угощать… (выходит Кошечка вперед)

Кошечка: Как это - нечем? Угощенье на столе!

Хором: Христос Воскрес!

Машенька : Воистину Воскрес! (появляется Ангел)

Ангелочек: Мы слышим музыку с небес! Христос Воскрес! Христос Воскрес! Пришла весна - пора чудес, Христос Воистину Воскрес! Светлее в мире нет словес - «Христос Воистину Воскрес!» (из домика выходит Маша нарядная. Все встают в полукруг и поют песню «Пасхальная песенка» Андрея Варламова.)

Публикации по теме:

«Аленький цветочек». Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки С. Аксакова«Аленький цветочек». Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки С. Аксакова Ход спектакля. 1 действие. Звучит музыка, выходит подгруппа детей, исполняют стилизованный танец на степах «Гори, гори ясно». Дети. 1.

Сценарий постановки «Берегите, дети, матерей своих!» для детей с ОВЗ старшего школьного возрастаСценарий постановки «Берегите, дети, матерей своих!» для детей с ОВЗ старшего школьного возраста Авторская постановка «Берегите дети матерей своих!».Старший школьный возраст, дети с ОВЗ. Столярова Инна Николаевна Было прекрасное время,.

Сценарий театральной постановки «Маруся и лесные звери» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий театральной постановки «Маруся и лесные звери» для детей старшего дошкольного возраста Этот конспект можно использовать для драматизации сказок в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. На сцене находятся различные.

Сценарий для театрализованной постановки русской народной сказки «Курочка Ряба»Сценарий для театрализованной постановки русской народной сказки «Курочка Ряба» Сценарий для театрализованной постановки русской народной сказки: «Курочка Ряба» Декорации к сказке: Бутафорские дом, деревья. Атрибуты.

Сценарий театрализованной постановки «Чудо-дерево» по стихотворению К. И. ЧуковскогоСценарий театрализованной постановки «Чудо-дерево» по стихотворению К. И. Чуковского Сценарий театрализованной постановки «Чудо-дерево» по стихотворению К. И. ЧуковскогоАвтор – Шубенкова Т. Е. Действующие лица: Мурочка, два.

Сценарий театрализованной постановки «Мама для Гнома» в подготовительной к школе группеСценарий театрализованной постановки «Мама для Гнома» в подготовительной к школе группе Цель: Развивать интерес к игровой и театральной деятельности, музыкальные и актерские способности, воспитать нравственные идеалы и отзывчивость.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Сценарий театрализованной постановки по сказке К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий театрализованной постановки по сказке К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Разработала и провела: воспитатель Трусова Елена Сергеевна. Организация: МБОУ «Металлплощадская СОШ». Цель: развитие театрально-художественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной постановки для старшего возраста 5–6 лет «Как Машенька Пасху встречала»
Опубликовано: 9 мая 2024 в 00:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий театрализованной постановки для старшего возраста 5–6 лет «Как Машенька Пасху встречала»» (включая файлы) размещена пользователем Балахонова Мария Александровна (УИ 3339120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД