Мария Павловна Радищева
Сценарий театрализованного представления «Репка» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий театрализованного представления «Репка».
Для детей младшего дошкольного возраста.
Материал и оборудование:
Декорации в зале: домик, скамейка, макет маленькой репки, лопатка пластмассовая для деда, забор, деревья).
Костюмы по сюжету сказки:
Для деда – Рубашка, фуражка.
Для бабки – Юбка, кофта, платок.
Для внучки – Сарафан, кофта, бант.
Для репки – Шапка с листьями, юбка, накидка.
Публикация «Сценарий театрализованного представления „Репка“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Для собачки, кошки, мышки – костюмы, шапочки.
Для ведущих – русские сарафаны.
Действующие лица: Ведущая, репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, солнышко.
Музыкальные инструмент: деревянные ложки, погремушки, колокольчик).
Цель и задачи:
Создание условий для развития музыкально-творческой активности детей в театрализованной деятельности. Учить детей разыгрывать сюжет сказки, принимать участие в инсценировке.
Задачи: Развитие артистических способностей и певческих навыков детей; развитие речи, развитие выразительности мимики, жестов, развитие памяти, музыкального слуха, внимания, мышления. Совершенствовать вокально-хоровые и танцевальные навыки.
Воспитание интереса к музыкально-театрализованной деятельности, воспитание чувства коллективизма.
Побуждать детей использовать в своей речи отрывки из сказки.
Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).
Продолжать развивать произнесение гласных звуков через подражание (мяу –мяу, гав-гав, пи-пи-пи).
Закреплять умение играть на музыкальных инструментах (ложки, бубны).
Материал и оборудование:
Декорации в зале. (Домик, скамейка, забор, деревья).
Костюмы по сюжету сказки.
Для деда – Рубашка, фуражка.
Для бабки – Юбка, кофта, платок.
Для внучки – Сарафан, кофта, бант.
Для репки – Шапка с листьями, юбка, накидка.
Для собачки, кошки, мышки – костюмы, шапочки.
Для ведущих – русские сарафаны.
Действующие лица: Ведущая, репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, солнышко.
Ход.
/Музыка вступление /
-Здравствуйте, дорогие гости, наши маленькие зрители. Сегодня, мы с вами попадём в сказку полную чудес, развлечений и радости.
Ведущий: - Давайте представим, что наш детский сад, в котором волшебные сказки царят,
Волшебные сказки в саду обитают,
И в сказках герои всегда оживают,
И сказку к себе мы сейчас позовем.
Ведь сказки всегда с нетерпением ждем!
Дети: Да!
Ведущий: - Навострите ушки!
Приготовьте глазки!
Мы отправляемся в сказку!
/Музыка сказки/
ВЕДУЩИЙ
Сказка, может, и мала,
Но про важные дела.
Начинается как надо.
Жили – были Дед и Баба!
Вместе с ними – внучка Настенька,
Кошка и собачка Жучка.
Каждый вечер дед и баба любили играть на ложках
(играют).
А когда дедушка играл с Настенькой доставал свои погремушки-веселушки (играют герои все дети).
Внучка была у них очень весёлая девочка. Настенька с бабушкой любила играть в ладушки
(играют).
Ведущий: - Мирно жили, не тужили,
Не было заботы,
Дружно, весело с охотой
Делали работу…
/Музыка, выходит дед/
Дед: Я - хозяин и работник,
Чтоб семью свою кормить,
Вздумал репку посадить.
Быстро я беру лопатку
И копаю репке грядку.
Дед под музыку имитирует движения лопатой.
Ведущий: - Чтобы репке подрасти,
Надо дождику идти.
Песня «ДОЖДИК»
муз. М. Парцхаладзе
/ставят бутафорскую репку/.
ВЕДУЩИЙ:
Боюсь я, что репку смоет водой, вон она уже ножки поджала!
Давайте позовем солнышко к нам в гости. Сол-ныш-ко!
/Выходит под музыку СОЛНЫШКО /
- Здравствуйте, дети,
Я рада вас встретить.
Лучики – мои потерялись,
Все по полям, по лесам разбежались,
Ну-ка, дети, выходите,
Солнцу лучики найдите!
«Солнечная песенка»
сл. И муз. С. Насауленко
/звучит музыка, Лучики греют репку. На место маленькой бутафорской репки незаметно появляется (Репка – девочка) - кружится. Руки над головой. /
ВЕДУЩИЙ : - А пока мы с вами здесь веселились, у нас на огороде выросла большая репка! Сидит крепко!
ДЕД: - Выросла репка большая-пребольшая.
Надо репку из земли тянуть.
/Дед подходит, «хватается за репку руками, пытается ее выдернуть»
ВЕДУЩИЙ:
Дернул… Да не тут-то было –
Одному не хватит силы.
Дед пожимает плечами.
Что же делать? Как тут быть?
Кликнем бабку подсобить!
ДЕД: - Бабка, иди репку тянуть.
/ МУЗЫКА. Выходит бабка, удивляется. /
БАБКА: - Ухвачусь-ка я за дедку,
Чтобы вместе дернуть репку.
Пытаются вытащить репку.
ВЕДУЩИЙ: - Раз – вот эдак! Два – вот так! (Вытирают пот со лба.
Ох. Не вытянуть никак…
РЕПКА : Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться!
ВЕДУЩИЙ: - Ваши, знать, ослабли ручки.
Позовем мы в помощь внучку.
ДЕД И БАБКА: - Внучка, иди репку тянуть.
ВЕДУЩИЙ: - А внучка с подружками в лесу гуляет, весело песни распевает. - Внучка, поспеши на помощь. Вот он, непослушный овощ!
/ Пытаются вытащить репку/
ВЕДУЩИЙ: - Давайте, все вместе. Раз – вот эдак! Два – вот так!
(Удивленно разводят руками.)
Нет! Не вытянуть никак…
РЕПКА : - Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться!
ВНУЧКА: -
Вот так репка! Ну и овощ!
Жучку надо звать на помощь…
Жучка, иди репку тянуть.
/МУЗЫКА. Под музыку выбегает Жучка/
ЖУЧКА. - Вам помочь готова Жучка!
Ухвачусь-ка я за внучку.
/ Пытаются вытащить репку. /
ВЕДУЩИЙ: - Давайте, все вместе. Раз – вот эдак! Два – вот так! (Вытирают пот со лба.)
ДЕД, БАБКА И ЖУЧКА: - Ох. Не вытянуть никак…
РЕПКА
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться!
ВЕДУЩИЙ: - Что ж, придется кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
ДЕД, БАБКА И ЖУЧКА: - Кошка, иди репку тянуть.
/Под музыку выходит кошка/
«Серенькая кошечка»
муз. В. Витлина
/Пытаются вытащить репку. /
ВЕДУЩИЙ и ДЕТИ: - Раз – вот эдак! Два – вот так! (Удивленно разводят руками.)
ДЕД, БАБКА, ЖУЧКА, И КОШКА: - Нет! Не вытянуть никак…
РЕПКА : - Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться!
КОШКА: - Ну, без мышки вам, видать,
С репкою не совладать.
Поищите лучше мышку…
Где-то прячется трусишка!
ВЕДУЩИЙ и ДЕТИ: - Мышка, к нам скорей беги,
Репку дергать помоги!
/Под музыку выбегает МЫШКА/
Мышка хватается за кошку, командует: «Пи-пи-пи!».
ВЕДУЩИЙ и ДЕТИ: - Раз – вот эдак! Два и три!
Репку выдернуть смогли!
(выдернув репку, падают.
Под музыку Репка кружится в центр зала.)
Ведущий:
Велика ль у мышки сила!
Ну да, дружба победила!
Вместе вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
МЫШКА: - И закатим целый пир,
Развеселый на весь мир!
РЕПКА : - Да, веселый вы народ,
Приглашаю в огород,
ВЕДУЩИЙ: - Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь,
Запоем сейчас о том,
Как мы весело живем
«ПЛЯСКА»
/любая по выбору муз. руководителя/
Сценарий театрализованного представления «Репка».
Для детей младшего дошкольного возраста.
Материал и оборудование:
Декорации в зале: домик, скамейка, макет маленькой репки, лопатка пластмассовая для деда, забор, деревья).
Костюмы по сюжету сказки:
Для деда – Рубашка, фуражка.
Для бабки – Юбка, кофта, платок.
Для внучки – Сарафан, кофта, бант.
Для репки – Шапка с листьями, юбка, накидка.
Для собачки, кошки, мышки – костюмы, шапочки.
Для ведущих – русские сарафаны.
Действующие лица: Ведущая, репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, солнышко.
Музыкальные инструмент: деревянные ложки, погремушки, колокольчик).
Цель и задачи:
Создание условий для развития музыкально-творческой активности детей в театрализованной деятельности. Учить детей разыгрывать сюжет сказки, принимать участие в инсценировке.
Задачи: Развитие артистических способностей и певческих навыков детей; развитие речи, развитие выразительности мимики, жестов, развитие памяти, музыкального слуха, внимания, мышления. Совершенствовать вокально-хоровые и танцевальные навыки.
Воспитание интереса к музыкально-театрализованной деятельности, воспитание чувства коллективизма.
Побуждать детей использовать в своей речи отрывки из сказки.
Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).
Продолжать развивать произнесение гласных звуков через подражание (мяу –мяу, гав-гав, пи-пи-пи).
Закреплять умение играть на музыкальных инструментах (ложки, бубны).
Материал и оборудование:
Декорации в зале. (Домик, скамейка, забор, деревья).
Костюмы по сюжету сказки.
Для деда – Рубашка, фуражка.
Для бабки – Юбка, кофта, платок.
Для внучки – Сарафан, кофта, бант.
Для репки – Шапка с листьями, юбка, накидка.
Для собачки, кошки, мышки – костюмы, шапочки.
Для ведущих – русские сарафаны.
Действующие лица: Ведущая, репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, солнышко.
Ход.
/Музыка вступление /
-Здравствуйте, дорогие гости, наши маленькие зрители. Сегодня, мы с вами попадём в сказку полную чудес, развлечений и радости.
Ведущий: - Давайте представим, что наш детский сад, в котором волшебные сказки царят,
Волшебные сказки в саду обитают,
И в сказках герои всегда оживают,
И сказку к себе мы сейчас позовем.
Ведь сказки всегда с нетерпением ждем!
Дети: Да!
Ведущий: - Навострите ушки!
Приготовьте глазки!
Мы отправляемся в сказку!
/Музыка сказки/
ВЕДУЩИЙ
Сказка, может, и мала,
Но про важные дела.
Начинается как надо.
Жили – были Дед и Баба!
Вместе с ними – внучка Настенька,
Кошка и собачка Жучка.
Каждый вечер дед и баба любили играть на ложках
(играют).
А когда дедушка играл с Настенькой доставал свои погремушки-веселушки (играют герои все дети).
Внучка была у них очень весёлая девочка. Настенька с бабушкой любила играть в ладушки
(играют).
Ведущий: - Мирно жили, не тужили,
Не было заботы,
Дружно, весело с охотой
Делали работу…
/Музыка, выходит дед/
Дед: Я - хозяин и работник,
Чтоб семью свою кормить,
Вздумал репку посадить.
Быстро я беру лопатку
И копаю репке грядку.
Дед под музыку имитирует движения лопатой.
Ведущий: - Чтобы репке подрасти,
Надо дождику идти.
Песня «ДОЖДИК»
муз. М. Парцхаладзе
/ставят бутафорскую репку/.
ВЕДУЩИЙ:
Боюсь я, что репку смоет водой, вон она уже ножки поджала!
Давайте позовем солнышко к нам в гости. Сол-ныш-ко!
/Выходит под музыку СОЛНЫШКО /
- Здравствуйте, дети,
Я рада вас встретить.
Лучики – мои потерялись,
Все по полям, по лесам разбежались,
Ну-ка, дети, выходите,
Солнцу лучики найдите!
«Солнечная песенка»
муз. Л. Картушина
/звучит музыка, Лучики греют репку. На место маленькой бутафорской репки незаметно появляется (Репка – девочка) - кружится. Руки над головой. /
ВЕДУЩИЙ : - А пока мы с вами здесь веселились, у нас на огороде выросла большая репка! Сидит крепко!
ДЕД: - Выросла репка большая-пребольшая.
Надо репку из земли тянуть.
/Дед подходит, «хватается за репку руками, пытается ее выдернуть»
ВЕДУЩИЙ:
Дернул… Да не тут-то было –
Одному не хватит силы.
Дед пожимает плечами.
Что же делать? Как тут быть?
Кликнем бабку подсобить!
ДЕД: - Бабка, иди репку тянуть.
/ МУЗЫКА. Выходит бабка, удивляется. /
БАБКА: - Ухвачусь-ка я за дедку,
Чтобы вместе дернуть репку.
Пытаются вытащить репку.
ВЕДУЩИЙ: - Раз – вот эдак! Два – вот так! (Вытирают пот со лба.
Ох. Не вытянуть никак…
РЕПКА : Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться!
ВЕДУЩИЙ: - Ваши, знать, ослабли ручки.
Позовем мы в помощь внучку.
ДЕД И БАБКА: - Внучка, иди репку тянуть.
ВЕДУЩИЙ: - А внучка с подружками в лесу гуляет, весело песни распевает. - Внучка, поспеши на помощь. Вот он, непослушный овощ!
/ Пытаются вытащить репку/
ВЕДУЩИЙ: - Давайте, все вместе. Раз – вот эдак! Два – вот так!
(Удивленно разводят руками.)
Нет! Не вытянуть никак…
РЕПКА : - Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться!
ВНУЧКА: -
Вот так репка! Ну и овощ!
Жучку надо звать на помощь…
Жучка, иди репку тянуть.
/МУЗЫКА. Под музыку выбегает Жучка/
ЖУЧКА. - Вам помочь готова Жучка!
Ухвачусь-ка я за внучку.
/ Пытаются вытащить репку. /
ВЕДУЩИЙ: - Давайте, все вместе. Раз – вот эдак! Два – вот так! (Вытирают пот со лба.)
ДЕД, БАБКА И ЖУЧКА: - Ох. Не вытянуть никак…
РЕПКА
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться!
ВЕДУЩИЙ: - Что ж, придется кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
ДЕД, БАБКА И ЖУЧКА: - Кошка, иди репку тянуть.
/Под музыку выходит кошка/
«Серенькая кошечка»
муз. В. Витлина
/Пытаются вытащить репку. /
ВЕДУЩИЙ и ДЕТИ: - Раз – вот эдак! Два – вот так! (Удивленно разводят руками.)
ДЕД, БАБКА, ЖУЧКА, И КОШКА: - Нет! Не вытянуть никак…
РЕПКА : - Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться!
КОШКА: - Ну, без мышки вам, видать,
С репкою не совладать.
Поищите лучше мышку…
Где-то прячется трусишка!
ВЕДУЩИЙ и ДЕТИ: - Мышка, к нам скорей беги,
Репку дергать помоги!
/Под музыку выбегает МЫШКА/
Мышка хватается за кошку, командует: «Пи-пи-пи!».
ВЕДУЩИЙ и ДЕТИ: - Раз – вот эдак! Два и три!
Репку выдернуть смогли!
(выдернув репку, падают.
Под музыку Репка кружится в центр зала.)
Ведущий:
Велика ль у мышки сила!
Ну да, дружба победила!
Вместе вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
МЫШКА: - И закатим целый пир,
Развеселый на весь мир!
РЕПКА : - Да, веселый вы народ,
Приглашаю в огород,
ВЕДУЩИЙ: - Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь,
Запоем сейчас о том,
Как мы весело живем
«ПЛЯСКА»
/любая по выбору муз. руководителя/