Шереверова Надежда
Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Приключение Весны-Алисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы: Создание условий для проявления детской инициативы.
Задачи:
Наполнение жизни ребёнка яркими впечатлениями;
Развитие личностных качеств и навыков детей (фантазия и творчество, коммуникативные навыки, партнёрские взаимоотношения, стрессоустойчивость, артистические способности, умение представлять «себя»);
Развитие самостоятельности в организации театрализованного представления (самостоятельный выбор материала для постановки, изготовление атрибутов и декораций, распределение ролей и т. д.);
Публикация «Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста „Приключение Весны-Алисы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Весна. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2023
Формирование способности постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации);
Способствовать формированию оценочных суждений в процессе анализа сыгранных ролей, обсуждения поставленного спектакля;
Воспитание любви к театральному искусству;
Усвоение навыков театральной культуры.
Предварительная работа : проработка сюжета, подбор игр, подбор музыкального сопровождения, подбор и разучивание танцев, распределение ролей, подбор реквизита, костюмов, грим, изготовление штыковых декораций, темницы Алисы, цепей, оформление зала и др.)
СЦЕНА 1
Зал оформлен в весенней тематике (можно сделать декорации весенних деревьев, весенние гирлянды т. д.). По сторонам зала стоят декорации-дома, в центре зала стоит «темница».
Музыкальное сопровождение 1
Рассказчик:
В некотором царстве, в современном государстве жила-была Алиса – Весна…
(под музыку появляется Алиса-Весна, на носочках движется по залу, описывая круг, выходит в центр, тянется к солнышку, тянется к птичкам, кружится, движением руки приветствует зрителей)
Музыкальное сопровождение 2
Рассказчик:
Но вот однажды, получила она приглашение на бал в соседнее королевство (из-за кулис выбегает ребёнок с письмом, вручает его Алисе-Весне).
Собралась (кладёт письмо в сумочку, имитирует сборы) и отправилась в дорогу (шагает на месте).
Музыкальное сопровождение 3
Рассказчик:
Шла она горами высокими, равнинами широкими, морями глубокими, лесами дремучими. Шла, шла и заблудилась. …
(дети поочерёдно проносят вокруг Алисы-Весны «штыковые» декорации: горы, леса, а также полотна ткани: зелёная-равнины, синяя-море)
Музыкальное сопровождение 4
Рассказчик:
Стала она звать на помощь.
Алиса-Весна :
Ау! Ау! Ау! (поворачивается в разные стороны) Есть здесь кто?
Рассказчик:
На помощь ей вышли жители заморские, только вот не помочь они ей хотели, а в беду заманить.
(на сцену выходят два жителя, расходятся по двум сторонам вокруг Алисы, в нашем случае это были Хаги-ваги, большие куклы, которыми руководили дети).
Хаги1:
Здравствуй, Алиса-Весна!
Хаги2:
Как хорошо, что ты к нам пришла!
(под музыкальное сопровождение выходят другие жители, образуют круг вокруг Алисы-Весны, танцуют)
Танец «Хаги-Ваги»
(в конце танца жители запутывают Алису-Весну лентами и уводят в башню, оплетают башню цепями, мы их сделали из бумаги, и «закрепляют» замки на центральной стороне)
Рассказчик обращается в зал, к зрителям:
Попала Алиса-Весна в беду. Что же станет с нашей Алисой-Весной?
СЦЕНА 2
Под музыкальное сопровождение 5, на встречу друг другу, в центр зала выходят Харли и Джокер, предводители Хаги-ваги.
Харли:
Привет девчонки!
Джокер:
Привет мальчишки!
Харли:
Вы узнали нас? (ответы детей)
Джокер:
Я – великий и могучий Джокер! А моя прелестная спутница – Харли Квинн.
Харли:
Зачем пожаловали в наше царство-государство? (ответы детей)
Джокер:
Да зачем нужна вам эта Алиса-Весна?
Вы что хотите, что бы солнце светило ярко? (ответы детей)
Что бы птички пели и цветочки росли? (ответы детей)
Харли:
Смешные какие. Ну да ладно, пройдёте наши испытания – вернём Весну-Алису.
Джокер:
Готовы? (ответы детей) Тогда вперёд!
Харли:
Сначала проверим: хорошая ли у вас реакция.
Игра «Раз, два, три – замри!»
(Харли поворачивается спиной к зрителям, под музыкальное сопровождение 6, дети подкрадываются к Харли, Джокер считает 1,2,3 – замри, Харли резко оборачивается все, кто не замер выходят из игры. Задача пройти «не замеченным» до Харли).
Джокер:
Ну ладно, на этот раз вам повезло. Получите первый ключ от темницы Алисы-Весны. (вручает ключ победителям игры) Посмотрим, что дальше будет!
Харли:
Следующее испытание – танцевальная битва. Посмотрим кто кого перетанцует!
Проводится игра-танцевальный батл «Зеркало»
Харли:
И с нова вы не растерялись, меня с Джокером перетанцевали! Ух, какие смелые! (вручает второй ключ)
Джокер: Ничего, мое время просто еще не наступило! Посмотрим как им понравится следующее испытание «Супер шанс»
Проводится игра «Супер шанс»
(в одном из шариков спрятан ключ от башни где заточена Весна-Алиса, задача детей лопнуть шарики и отыскать ключ)
Ребёнок нашедший ключ. поднимает ключ вверх и громко кричит «Нашёл!»
Джокер:
Ну что ж, все испытания вы преодолели!
Харли:
Все ключи добыли!
Джокер:
Так и быть, отпустим Весну-Алису.
Харли и Джокер и трое детей с ключами подходят к темнице и по очереди открывают замки темницы, при этом открыв первый замок остальные считают «Один», второй – «Два», третий – «Три!» «Алиса – выходи!» Выводят Алису-Весну в центр зала.
Рассказчик:
А что бы Алиса-Весна больше не заблудилась, проводим её все вместе.
(дети выстраиваются хороводом, исполняют танец «Весну звали»)
В финале танца – аплодисменты, все участники рассаживаются в зале.
Рассказчик:
А теперь пришло время поприветствовать наших актё ров:
Алиса-Весна
Харли и Джокер
Непоседы Хаги-ваги
(участники последовательно выходят на поклон, аплодисменты)
В конце представления всех участников (актёры и зрители) можно пригласить на бал: в нашем случае это было несколько современных детских песен и мыльные пузыри.