Наталья Гисова
Сценарий театрализованного досуга в старшей группе «На поиски Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Гисова Наталья Васильевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей посредством различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
• учить правильно, интонировать мелодию;
• развивать творческое воображение, восприятие образной музыки, развивать слуховое внимание, память;
• воспитывать чувство любви и уважения к бабушке и дедушке, желание помочь, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа:
- разучивание песен;
- разучивание элементов хороводов и танцев;
Публикация «Сценарий театрализованного досуга в старшей группе „На поиски Колобка“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
- разучивание текста сказки по ролям, построение диалогов.
Оборудование и материалы:
1. Аудиозапись с музыкой для песен и танцев.
2. Предметная среда зала, «погружающая в атмосферу сказки»: «изба», «лес».
3. Костюмы героев сказки.
* * *
Дети под музыку входят в зал.
Добрый день, добрый день
Нам здороваться не лень.
Этими словами
Здороваемся с вами.
Давайте присядем на стульчики. (дети садятся на стулья)
(Из-за ширмы появляются плачущие дед и бабка)
Воспитатель: Что случилось не пойму,
Плачете, вы, почему?
Дед: Как же нам не плакать.
Жил у нас колобок,
Был он нам как сынок.
Бабка: Укатился колобок
Прямо в тёмный лесок.
Да и не вернулся.
Дед: Что же делать?
Как нам быть?
Как его нам воротить? Старенькие мы совсем стали, нам его не догнать.
Воспитатель: Ребята поможем деду с бабой? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я боюсь не догнать нам колобка своим ходом, нужно воспользоваться транспортом, а вот каким вы должны угадать. Слушайте внимательно.
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.
Везёт обоз на сто колес
И называется. (паровоз)
Я прошу занять места в нашем паровозе, а я займу место машиниста. Все готовы? Мы отправляемся на поиски колобка!
(под музыку начинают движение по кругу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, кто мешает нашему движению. (Поднимает котёнка, который лежит на пути поезда). Да ведь он совсем маленький и не знает правил безопасного поведения на железной дороге. А давайте мы споём ему нашу песенку про то, что случилось с котёнком, который не захотел уступить поезду путь.
Песня с движениями: «Паровоз по рельсам мчится»
Воспитатель: Вот, какая история случилась с одним непослушным котёнком.
Ребята, разве можно находиться на железнодорожных путях, а тем более лежать на них. (Нет)
А ты, котёнок, будешь ещё мешать движению?
Котёнок: Обещаю, дети,
Ни за что на свете,
Правила движения я не нарушать.
И за вашу песню,
Для меня полезную,
Вам лесную тропку показать.
Но перед походом нужно провести разминку.
Разминка с движениями рук и прыжками:
Впереди у нас поход 1, 2, 1, 2,
Тот, кто бегал целый год 1, 2, 1, 2,
Тот в пути не устаёт.
Воспитатель: Стали парами, ребята,
Нам идти далековато.
Пошагали вместе, дружно,
Вот бревно (перешагиваем), а это лужа (перепрыгиваем).
На пути у нас болото -
Утонуть в нём неохота (шагаем с кочки на кочку).
Посмотрите-ка, лужайка,
А на ней ушастый зайка.
Зайка, зайка, не беги.
Ты нам лучше помоги.
Может, видел здесь дружка –
Кругленького колобка?
Зайка: Потанцуете со мной, тогда скажу.
Воспитатель: Потанцуем с зайчиком? (Ответы детей)
Давайте встанем в круг и вместе с зайкой споём и станцуем.
Танец под песенку «Заинька пушистый»
Зайка: Спасибо дети! Понравилась мне с вами танцевать. Помогу я вам.
Видел вашего дружка
Озорного колобка.
Он держал большую шишку
И катился прямо к мишке.
Воспитатель: Ребята, поблагодарим зайчика, станем друг за другом и продолжим поиск.
Чтобы колобка найти,
Надо мостик перейти (переходят мостик)
Здесь детишкам не пройти,
Здесь придется обойти. (обходят препятствие)
А теперь ручеек
Перепрыгни-ка, дружок. (перепрыгивают имитацию ручейка)
Воспитатель: Но что это за шум?
(Звучит музыка, изображающая образ медведя. Из-за ширмы появляется медведь)
Медведь: Кто тревожит мишку в чаще,
Разорву его на части.
Воспитатель:
Что ты мишенька не весел?
Про тебя послушай песню?
Становись- ка с нами в круг
Потанцуй-ка с нами, друг.
Танец-песня «Мишка косолапый по лесу идёт»
Медведь:
Ну, ребята, угодили –
Хорошо повеселили.
А дружка – колобка
Вы найдёте у пенька.
Воспитатель: Ребята, поблагодарим мишку.
Взяли в руки воображаемые бинокли и посмотрели по сторонам.
Кто увидел, где пенек,
На котором колобок?
(Дети находят пенёк, на нём сидит колобок)
Воспитатель: Здравствуй, колобок! Наконец-то мы тебя отыскали.
Колобок: А кто вас просил?
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
И от медведя ушел,
А от вас и подавно уйду!
Воспитатель: А как же дедушка и бабушка? Погоди бежать, а лучше послушай, какую песенку про тебя ребята знают.
Песня «Колобок»
Слышал нашу песенку? Хочешь, чтобы и с тобой такое приключилось?
Колобок:
Я такого не хочу,
К деду с бабой полечу.
Воспитатель: На чём это, интересно?
Колобок: Повторяйте за мной:
Ты – пилот, и я - пилот,
Мы заводим самолёт,
Руки - крылья, гул мотора,
Приземленье очень скоро.
На посадку мы идем:
Вниз закрылки вот и дом. (дети двигаются по кругу за колобком изображая самолёты)
Воспитатель:
Приземлились на ковёр,
Прямо, к бабушке во двор.
Бабушка:
Ой, толкните меня в бок,
Неужели Колобок!
Я сынку ужасно рада.
Будет, дети, вам награда! (раздаёт раскраски)
Воспитатель: Наше путешествие успешно закончилось и нам пора прощаться: До свидания!
Дети: До свидания! (Уходят из зала под музыку).
Литература:
1. Е. А Гомонова «Секреты музыкального воспитания дошкольников».
2. Н. Ветлугина. Сборник «Музыка в старшей и средней группе».
3. Интернет ресурсы