Светлана Величкова
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Торговый центр»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная
Цель: учить детей в ходе игры рационально использовать денежные средства при приобретении товара.
Задачи:
-совершенствовать умение распределять между собой роли покупателей и продавцов;
-закреплять количественный счёт;
-закреплять правила поведения в общественных местах;
-воспитывать бережное отношение к вещам.
Кол-во участников: вся группа
Словарная работа: шопинг
Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „Торговый центр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Дополнительный материал: одежда для продажи, головные уборы, телефоны, наушники, планшет, машинки-каталки, игрушки, муляжи продуктов питания, фильмоскоп, «ювелирные изделия», спец. одежда для работников торгового центра, муляжи «лекарств» для аптеки, атрибуты и предметы-заместители для «Кафе».
Предварительная работа; беседа «Зачем нужно экономить средства?», показ мультимедийной презентации «Кто работает в торговом центре?», игра «Брейн-ринг» на тему «Экономическая грамотность», инсценировка сказки «Муха-Цокотуха», сюжетно-ролевая игра «Магазин», изготовление памяток детьми «Бережливость вещей» (рисование).
Ход игры
Воспитатель: Ребята, а вы были когда-нибудь в торговом центре? Какие магазины, развлечения там есть? (ответы детей)
Кто работает в магазине? (продавцы, кассиры)
В магазине сотовой связи? (продавцы-консультанты)
В аптеке? (фармацевт)
В кафе? (повара, официанты, бармены).
В детской игровой комнате? (сотрудники детской игровой комнаты).
Я вам сегодня предлагаю отправиться в торговый центр и взять на себя роли работников торгового центра. ( ребята распределяют роли и занимают рабочие места: магазин «Продукты», «Одежда для всей семьи», «Головные уборы», «Золото», «Евросеть», аптека, «Кафе», игровая комната). Остальные ребята будут покупателями. Можете разделиться на семьи. На семью выдаю зарплату по 50 рублей. ( номиналом 5руб: 2 руб: 1 руб: 10 руб). Вам необходимо будет приобрести нужный вам товар, но при этом постараться не истратить все деньги. В конце игры мы посчитаем, сколько денег потратила каждая семья.
Ну что, у нас сегодня шопинг. Шопинг- это время препровождения в виде посещения магазинов, обычно в торговых центрах и комплексах, и покупки товаров — одежды, обуви, аксессуаров, головных уборов, подарков, косметики и др.
Скажем вместе: «шопинг».
Ну а сейчас, продавцам желаю удачной продажи, а покупателям приятных покупок!
Далее игра по сюжету. После покупок, администратор (воспитатель) приглашает всех участников в кинотеатр на просмотр сказки «Жадный бай». После просмотра сказки-анализ произведения.
Итог. Подсчитываем оставшийся бюджет. Анализируем на что потрачены деньги. Нужно ли было покупать данный товар? С каким новым красивым словом мы с вами познакомились? (шопинг). Молодцы! Вам понравилась игра?