Лариса Воронцова
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Цирковое представление» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составила и провела: Воронцова Лариса Алексеевна
Цель:
1. Закреплять знания детей о: назначении цирка; люди, каких профессий работают там; для чего они это делают.
2. Расширить словарный запас детей: «цирковые артисты», «акробаты», «дрессировщики», «клоуны», «фокусники», «трюки».
3. Воспитывать желание быть такими же смелыми, ловкими, жизнерадостными.
Оборудование:
Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „Цирковое представление“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
стулья, руль, фуражка; касса, билеты, деньги; костюм, бабочка; купальники, носочки, ленточки, обручи; для арены мягкие модули; костюм клоуна, надувные мячи (гири); гимнастические палки или «лошадь»; шляпа, накидка, 3 баночки с непрозрачными крышками; лосины, юбочку и большой бант на шею, «хлыст», карточки с цифрами, кегли или конусы, обруч с «огнём», велосипеды или самокаты; костюмы зверей: лев, собака, медведи, вывеска: гримёрная, зверинец.
Техническое оформление:
Музыкальный центр, ноутбук, интерактивная доска, фотоаппарат
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книги о цирке, журналы;
рассказ педагога; беседы, отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов на тему;
показ мультимедийного пособия «Как я люблю цирк» (о профессиях людей работающих в цирке);
просмотр мультфильмов: «Девочка и слон», «Лошарик», «Приключения Фунтика и его друзей», «Каникулы Бонифация», «Ну, погоди!», «Каштанка»;
с родителями: подбор иллюстраций для создания (коллективной работы) «Афиша»;
поход в цирк на цирковое представление; создание костюмов для игры, альбома «Профессии людей работающих в цирке», составление рассказа из личного опыта «Как я ездил в цирк», тренировка в выполнении упражнений: кувырок через голову, прыжки через скакалку, крутить обруч.
Ход игры:
Входит грустный львёнок.
Воспитатель: - Что случилось львенок?
Львенок: – Я хотел выступать в этом, ну как его…забыл, но я знаю загадку про него:
«В середине – волшебство: Там чудак зайчишку вынул из кармана своего.
Там под купол танцовщица, улетела, как синица. Там собачки танцевали.
Вы, конечно, там бывали. Это… (цирк)»
Воспитатель: - Правильно, ребята.
Львенок: - Да, конечно, цирк! Но мне сказали, что я ещё очень маленький.
Воспитатель: - Ой, как жалко, но не переживай, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, а что такое цирк? (Здание с ареной (манежем, где даются цирковые представления).
Что есть в цирке? (арена (манеж, гримерная, касса, зверинец, оркестр, зрители и т. д.). Кто работает в цирке? (кассир, контролер, водители, гардеробщица, уборщица, цирковые артисты, конферансье, звери).
Вы сказали, цирковые артисты. Кто это? (клоуны, фокусники, силачи, дрессировщики, акробаты, воздушные гимнасты, наездники и т. д.).
Какие правила поведения надо соблюдать в цирке? (Нельзя опаздывать на представление, есть продукты, сорить в помещении цирка. Если выступают клоуны или животные, то смеяться и хлопать можно сколько угодно, а вот кричать и смеяться во время выполнения сложных акробатических номеров нелепо и глупо. Во время опасных трюков очень важно соблюдать тишину и спокойствие. Нельзя размахивать руками в разные стороны, задевать при этом своих соседей. Не вставать во время представления, загораживая цирковую арену сзади сидящим).
Чем вам нравиться цирк? (Там проходят веселые, шумные, красочные, захватывающие праздники и представления).
А вы хотели бы выступать в цирке?
Ребята, давайте подготовим место для выступления, построим арену (манеж) из мягких модулей, какой формы арена в цирке? Каким видом транспорта мы отправимся на цирковое представление? Хорошо, построим маршрутное такси с помощью стульев.
По желанию распределим роли (лучше это сделать заранее): цирковых артистов, конферансье, кассира, контролера, водителя и зверей. Артисты уходят в гримёрную и готовятся к выступлению.
Воспитатель: - Карина, вызови такси к детскому саду.
Ребенок: - Алло! Здравствуйте! Мы хотели бы, заказать такси в детский сад «Берёзку», для поездки в цирк.
Воспитатель: - Ждите, будет через 5 минут!
Водитель: Проходите! Садитесь! Пристёгивайтесь ремнями безопасности! За проезд на маршрутном такси вы должны спеть весёлую песню!
Воспитатель: - Ребята, давайте споем песню «Счастливые соседи», песню запевай!
"Мы едем, едем, едем в далёкие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья!
Нам весело живётся, мы песенку поём,
А в песенке поётся о том, как мы живём!
Тра-та-та, тра-та-та, мы везём с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку - забияку,
Обезьяну, попугая, вот - компания, какая!
Вот - компания, какая!"
Водитель: Вот спасибо, как весело доехали!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Афиша) Что нам надо сделать? (Купить билеты в кассе) Деньги никто не забыл?
Кассир: - Покупайте билеты! Вам, сколько билетов? (два, а мне один) Вот пожалуйста возьмите. Все купили билеты, а то касса закрывается!
Контролер: - Пожалуйста, ваш билет, проходите, пожалуйста, занимайте свое место по билету! и т. д.
Зрители на своих местах, артисты в гримерной готовятся к выступлению, оркестр играет музыку (фонограмма из кинофильма «Цирк»)
Выходит на середину арены конферансье:
«Сюда, сюда, скорее, здесь будет цирк у нас!
Начнется представление веселое сейчас!»
«А сейчас…. аплодисменты!
И под куполом арены акробаты вверх летят!»
(выступление девочек с ленточками и обручами под фонограмму инструментальной мелодии «Прошлогодний снег»)
Конферансье: «На цирковой арене – силачи!»
(выход силачей с надувными гирями – упражнение на поднимание под фонограмму «Марш цирковых артистов»)
1 реб. «Силачи в гостях у вас! Поприветствуйте вы нас!
Вес приличный поднимаем, гири вверх легко толкаем!»
2 реб. «Раз, два – не лениться, завтраком подзарядиться!
Знайте, дети, все вокруг –
Спорт – для всех нас – лучший друг!»
Конферансье: «А следующий номер – весьма необычный,
Можно назвать его – наездница Алиса!»
(выступление наездницы на «лошади» - упражнение прямой галоп, поскоки, повороты и поклон под фонограмму «Наездники»)
3 реб. «Кони гордо маршируют и копыта в такт стучат.
От восторга все ликуют. «Браво!» – зрители кричат»
Конферансье: «В этом номере программы на арене перед вами
Знаменитый маг – Факир, удивил он целый мир!»
(под фонограмму «Кот – фокусник» из мультфильма «Ну, погоди!» фокусы с исчезновением и появлением большого пальца и с разноцветной водой)
Фокусник: Внимание! А сейчас фокус – покус!
Я буду превращать воду в разные цвета!
1. «Ах, вода – водица, друг ты мой студеный! Стань вода – водица, не простой - зеленой!»
2. «Ах, вода – водица, друг ты мой прекрасный! Стань вода – водица, не простой, а красной!»
3. «Ах, вода – водица, превращайся в иней! Стань вода – водица, не простой. а синей!»
Конферансье: «Выступление дрессировщицы Леры со своими питомцами!»
5 реб. «Дрессировщик своей властью укрощает тигра, льва.
Даже лев с открытой пастью здесь не страшен никогда! Алле – оп!"
(прыжки львенка через «горящий» обруч под фонограмму песни - минус «Дрессировщик» М. Боярский)
Дрессировщица:
«А за партами, как в школе, учит счёт и алфавит
Собачонка, что на воле, просто лает и рычит.
Ну-ка, Жучка, ты полай, что за цифра? Сосчитай!» (ав-ав-ав)
Ну, а букву тоже знаешь? (ав-ав-ав)
Молодец! Хорошо умеешь лаять!»
(под фонограмму из мультфильма «Каникулы Бонифация» показывает карточки с цифрой 3 и буквой А)
Дрессировщица: «Эй, медведи, отзовитесь, и гостям всем покажитесь! Встречайте. МЕДВЕДИ на велосипеде!
(под фонограмму песни «Мы бродячие артисты», езда на велосипеде и двух самокатах по кругу)
Конферансье: На арену приглашаются шутники – весельчаки, клоуны – озорники!
Клоун: «Сегодня захотелось нам, всем на удивление,
Показать для всех ребят наше выступление!»
(Выход клоунов на танец с мячом, обручем под фонограмму песни «Клоун, клоун, рассмеши!»)
8 реб. : «Всё о цирке не расскажешь –
Много дивного у них!
И в картинках не покажешь,
Не поместится и в стих!»
9 реб. : «Представленье завершилось.
Опустел огромный зал.
Ненадолго дверь закрылась,
Свет погас, закончен бал!»
Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели веселое цирковое представление. И пора нам отправляться в детский сад.
Водитель: Сейчас проверю, хватит ли нам бензина на обратную дорогу. Хватит. Пристегивайте ремни безопасности! И не забудьте спеть свою веселую песню!
Дети исполняют песню «Счастливые соседи»:
«Мы ехали, мы пели и с песенкой смешной,
Все вместе, как сумели, приехали домой!
Нам солнышко светило, нас ветер обвевал,
В пути не скучно было, и каждый напевал
Тра-та-та, тра-та-та, мы везём с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку - забияку,
Обезьяну, попугая, вот - компания, какая!
Вот - компания, какая!»
Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше интересное путешествие в цирк. Вам понравилось? (ответы детей)
(фонограмма песни А. Пугачёвой «Куда уехал цирк», уборка оборудования)