Галина Соловьева
Познавательно-речевая деятельность дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «К нам приехал цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «коммуникация»
Тема : «К нам приехал цирк»
Программное содержание:
Цель: Расширять знания детей о цирке и цирковых профессиях, развивать интерес к цирку.
Задачи:
Обучающие: .Закреплять знания о цирковых профессиях.
Развивающие:
Развивать связную речь, расширять словарный запас, развивать доказательную речь.
Воспитательные:
Публикация «Познавательно-речевая деятельность дошкольников, Конспект занятия в подготовительной группе „К нам приехал цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитывать у детей уважение к профессии людей, работающих в цирке, совершенствовать навыки нетрадиционного рисования
Интегрируемые образовательные области:
-Познание
-Коммуникация
-Чтение художественной литературы
-Художественное творчество
-Физическая культура
-Музыка
-Социализация
Планируемые результаты:
Имеет элементарные знания о цирке, выражает положительные эмоции (интерес радость)
Методы: практический, игровой, наглядный. слуховой, словесный
.
Приемы: настрой на занятие с помощью блиц-опроса, игра с мячом, загадывание загадок, рассматривание картины. разыгрывание инсценировки, дидактическая игра, чтение стихотворения ребенком, использование музыки.
Словарная работа: конферансье, трос, сетка, лонжа, канатоходец, прыжковая,конная, плечевая акробатика,шест,веера.
Предварительная работа: посещение цирка, рассматривание иллюстраций, рассказывание о цирке детей, чтение рассказов В. Драгунского «Девочка на шаре», «Денискины рассказы»,просмотр отрывка из мультфильма «Ну, погоди!»
Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка.
Демонстрационный материал: мультимедио, мяч, сундучок, колпачки, носики, маска собачки, цифры.
Раздаточный материал: свечи, бумага, карандаши.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход занятия
Звучит аудиозапись песни «Что такое цирк?» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
Воспитатель:
Огни сверкают ярко,
Как праздничная арка
И ждет вас всех сегодня
Наш славный, милый цирк.
Слайд
Пришли сегодня вы не зря
Добро пожаловать друзья.
Начнем без промедленья
Мы наше представленье.
-Дети,хотите оказаться в цирке (да)
_Как называется место, где выступают артисты (Арена)
_Какой она формы (круглая)
-Сегодня на арене цирка выступают замечательные артисты циркачи! Какие? Сейчас узнаете.
Блиц-опрос.
1. Кому подчиняются в цирке животные?
2. Кто всех смешит?
3. Кто умеет делать сальто?
4. У кого вещи появляются по волшебству?
5. Кто выполняет трюки под потолком цирка?
Воспитатель: Сегодня я – конферансье. Я буду вести цирковую программу.
Итак, я представляю первого артиста. На арене цирка жонглер
Гоша!
(Слайд)
--Какие предметы используют жонглеры в своей работе?
Дети:
-мячи,булавы,кольца. (Слайд)
-Молодцы, правильно.
Воспитатель:
-А еще они работают с факелами, тарелками, шляпами
(Слайд)
-А сейчас я буду помощником Гоши.
Мы с вами будем жонглировать словами, используя мяч
(воспитатель-ребенок)
-Веселый-(грустный)
-Тяжелый-(легкий)
-Быстрый-(медленный
-Высокий-(низкий)
-Матовый-(прозрачный)
-Сильный- (слабый)
-Как вы думаете
можно научиться жонглировать?
-Можно.
-А что для этого нужно?
-Много тренироваться.
Воспитатель: На арене цирка фокусник!
(Слайд)
-Какие фокусы вы видели (ответы детей).
-Как по другому можно назвать фокусника?
-Маг
Воспитатель: Маг ударил в медный таз, появилась ваза. Из нее он достает все предметы сразу.
Воспитатель одевает чалму,достает сундучок с предметами,
загадывает загадки.
(отгадки в сундучке -мяч, кольцо, лошадь, зеркало, барабан.)
Воспитатель:
Хотите вы попробовать себя в роли фокусника (Да)
(дети закрашивают лист любой краской и на листе появляется изображение акробата)
Воспитатель: [b]На арене цирка ловкие и бесстрашные акробаты![/b]
Вы сейчас их увидете!
(Слайд)
Физминутка
-Лишь выйдут акробаты
-Все сразу «Ох» и «Ах»
-Мы делаем шпагаты
-И ходим на руках.
Девчонки рты разинули, глядят во все глаза.
Мы гнемся как резина, мы гнемся без труда.
Воспитатель:
Акробаты выполняют
Различные прыжки., перевороты кувырки.
-Что используют акробаты для страховки?
Дети: трос, сетки
Воспитатель:
-трос называется лонжа (повтор детьми)
-Почему нужна страховка?
Дети: Акробаты могут упасть и разбиться
Воспитатель:.-Акробатика бывает прыжковой, конной. плечевой.
Как вы думаете почему она так называется (ответы детей)
Воспитатель: Встречайте! Веселые клоуны Проша и Антоша (слайд)
Диалог двух детей «клоунов»
-Где купили вы сеньор этот красный помидор?
-Вот невежливый вопрос. Это собственный мой нос!
Воспитатель: Клоуны смешные. но такие разные.
-Давайте найдем отличия между ними. (картина с изображением 2х клоунов)
За правильный ответ дети получают фишки.
Воспитатель: На арене цирка отважные дрессировщики!
(слайд)
Воспитатель: дрессировщик может работать с львами. тиграми, обезьянами, морскими котиками, голубями, тюленями,
слонами, крокодилами.
-Каким должен быть дрессировщик?
-Смелым, добрым, терпеливым, любящим животных.
Дрессировщики заботятся о своих животных. Они их хорошо кормят, ухаживают за ними, лечат, если они заболели.
Дрессировщиками работают и мужчины, и женщины.
Дидактическая игра «Умная Жуля»
Воспитатель: Жуля (ребенок) умеет считать. Вы можете спросить,сколько у нее ушей, лап, глаз, и она ответит, т. е. покажет карточку с цифрой.
- В цирке можно работать клоуном и дрессировщиком одновременно,как это делает Юрий Куклачев. Кошки очень любят
его. Ну и как не любить такого улыбчивого, доброго друга (слайд)
-Подумайте. что случится,если дрессировщик будет злым и агрессивным?
Воспитатель: Внимание! Выступают канатоходцы! (показ слайда)
Как вы думаете почему их так называют (он ходит по канату)Это название образовано из двух слов «канат» и «ходить»
Воспитатель: Канатоходцы работают по одному, парами, группами. Они должны быть очень внимательными друг к другу. Как вы думаете почему?
-Правильно. Они отвечают за жизнь другого человека.
Чтобы держать равновесие канатоходцы используют шест и веера.
-Кто хочет попробовать себя в роли канатоходца?
(воспитатель предлагает пройти детям по канату с шестом или веером)
-Молодцы. Вам было трудно? (Да. Нет.) Почему?
Звучат фонфары.
Воспитатель: Закончилось наше представление. Как жалко!
Назовите все цирковые профессии. (ответы детей)
Ребенок.
_Цирковые все артисты,
-Акробаты, прыгуны
-Быть бесстрашными должны.
-Трусам нечего пытаться,
В нашем цирке появляться.
Воспитатель: В цирке много и других профессий. С ними мы познакомимся в следующий раз. Понравилось ли вам занятие? Кто хочет работать в цирке, когда вырастет? Кто хочет еще раз побывать в цирке?-А сейчас я вам вручаю билеты для игры в цирк.