Татьяна Панова
Сценарий STEAM-проекта «Волшебные превращения в космосе»
Цель: Формировать базовые понятия в соотношении объёма планет солнечной системы.
Материалы: Пластилин, карта «Солнечная система».
Практический этап:
- Воспитатель раздаёт детям пластилин и 1 набор берёт для себя для выполнения алгоритма.
- Воспитатель выполняет алгоритм игры, демонстрируя детям все этапы и поясняя действия.
- Дети выполняют за воспитателем последовательность действий.
-Ребята, давайте посмотрим на размеры планет нашей Солнечной системы (карта «Солнечная система»). Давайте почувствуем себя создателями вселенной! Замесим планеты по их примерным размерам своими руками.
Публикация «Сценарий STEAM-проекта „Волшебные превращения в космосе“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Алгоритм выполнения:
1. Делаем шарик из пластилина диаметром 2 -3 см – лепим планету Земля.
2. Землю разламываем на 2 куска: большой и маленький. Большой скатываем в шарик – получаем Венеру, скатываем маленький кусочек – получаем Меркурий. Это самая маленькая планета нашего Солнца.
Вопрос детям:
- Венера больше Земли?
(-Нет, мы откололи от Земли кусочек, создавая Венеру).
3. Венеру разламываем на 2 куска пластилина: большой и маленький. Скатываем большой из кусочка от Венеры, в шарик – получаем Марс.
Вопрос детям:
- Марс больше Земли?
(-Нет, он меньше Венеры, а Венера меньше Земли).
4. Собрать кусочки пластилина от планеты Земля вместе, получаем опять Землю. Берём дополнительный пластилин и делаем из него ещё 3шарика Земли. Получаем 4 Земли. Скатываем 4 Земли вместе в большой шарик – получаем планету Нептун. Нептун гораздо больше планеты Земля.
5. Берём ещё дополнительный пластилин, соединяем с Нептуном и скатываем в шарик – получаем Уран.
6. Берём ещё дополнительный пластилин, соединяем с Ураном и скатываем в шарик – получаем Сатурн.
7. Берём еще дополнительный пластилин, соединяем с Сатурном и скатываем в шарик – получаем юпитер. Это самая большая планета около нашего Солнца!
Вопрос детям:
- Какая у нас самая маленькая планета?
(- Меркурий).
8. Берём у всех детей их шарики – Юпитеры, соединяем их всех вместе в шарик – получаем звезду – Солнце! Наша звезда большая и сильная!
Итог: воспитатель отмечает активных ребят.