Литвиненко елена
Сценарий спортивной экологической прогулки «Юные любители природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивная экологическая прогулка «Юные любители природы"
Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
Задачи:
1) Расширять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2) Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.
Публикация «Сценарий спортивной экологической прогулки „Юные любители природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3) Прививать любовь к спорту и физической культуре.
Материал:
Колонка с музыкой, шишки, корзины, рыбки, бассейны с водой, мусор из бумаги и пластика, лавочки, веревка с флажками огоньки, карта, кувшины и стаканчики с чистой водой.
Герои: две озорные белочки.
Ход прогулки:
Воспитатель белочка: играет веселая музыка
- Здравствуйте ребята! Сегодня здесь собрались настоящие друзья природы. Природа – наше богатство, поэтому давайте ее любить и беречь. Посмотрите дети какая сегодня погода?
Ответы детей.
- Правильно, ребята. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном царстве очень красиво там живут жители которые любят и берегут природу. Хотите там побывать? Отправится в поход. Не побоитесь? Тогда приготовьтесь меня внимательно слушать и повторять. Я произнесу волшебные слова, а вы вместе со мной выполняйте все движения и сразу окажитесь в красивом лесу…
Физ. минутка
В Царство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
А теперь два назад
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж ведется лесок,
Вверх на солнце посмотрите (наклоны головы)
Всюду бабочки летают
Птички крыльями махают
Дружно мы похлопаем
Ножками потопаем.
Откройте поскорей глаза. Посмотрите ребята, вы очутились в зеленом лесу. Ой, смотрите ребята кто очутился здесь? Это шалунишка белочка спрятала нашу карту по которой мы должны отправиться в поход.
Белочка 2.
- Да это я спрятала карту и если вы со мной поиграете то я вам отдам вашу карту. Согласны?
Дети: Да!
Белочка 2
-Шишку я в руке держу (держат шишки в руке).
То сожму, то разожму (сжимают шишку в кулачке).
Поиграю с нею, ладоши согрею (круговые движения на ладошке).
-Молодцы, ребята! Белочка отдает карту.
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу, на природе. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы!
Белочка 2
- Дети давайте рассмотрим карту первая остановка «Лесная». Посмотрите кто то не потушил костер в лесу. Чем можно потушить его?
Дети: водой, песком, пеной.
Игра «Потуши костер». Дети тушат нарисованные костры предметами заместителями. (шишки-вода, мешочки с песком-песок).
Белочка 1.
Вторая остановка «Болотная». Дети должны пройти препятствия. На асфальте нарисованы змейка и кочки. пробежать по нарисованной змейкой и нарисованным кочкам и проползти по скамейке.
Белочка 2.
Третья остановка «Городская» Мы вышли в город. Вот мы вышли на остановку и такая ситуация у нас получилась. Взрослые и дети гуляли и оставили за собой много мусора. Ребята, правильно ли они поступили. И сейчас мы с вами очистим город от мусора.
Игра: очистим город от мусора и правильно его рассортируем.
Дети собирают мусор разбросанный по асфальту: бумажные комочки и пластиковые брусочки похожие на мусор. Молодцы, ребята собрали и рассортировали мусор правильно. Теперь наша остановка чистая и аккуратная.
-Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Теперь я уверена что вы будете беречь и защищать природу.
Белочка 1.
Четвертая остановка и последняя в нашем походе «Чистый пруд». Посмотрите ребята в каком пруду живут наши рыбки, как вы думаете им живется здесь хорошо. Игра «Спаси рыбок» Дети переносят рыбок из грязного пруда в чистый.
- Молодцы! Как хорошо вокруг!
Природа – наш хороший,
Наш добрый, верный друг!
- Ребята, теперь природа хочет сделать нам тоже самый большой подарок. Как вы думаете, что это? (На веранде стоит столик с накрытыми тканью кувшином воды и стаканчиками)
Ответы детей!
- Дети это читая вода, вода это бесценный дар. Чистую воду на Земле нужно беречь и разумно использовать, не тратить зря. (дети пьют воду)
- Пусть на земле всегда будет голубая и чистая вода! Ребята, что нового вы узнали о природе? Что вам больше понравилось? (Ответы детей)
Под музыку дети идут на площадку.