Инна Жарикова
Сценарий спортивного развлечения «Юные защитники Отечества» для воспитанников подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дети торжественным маршем под музыку проходят по группе, выстраиваются полукругом.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Юные защитники Отечества“ для воспитанников подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель :
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Чтобы спали мы спокойно,
И не страшен враг нам был,
Берегут Отчизны тыл.
Воспитатель : Добрый день, ребята! Совсем скоро вся страна будет отмечать замечательный праздник - День защитников Отечества. В этот день вспоминают всех героев, отчаянно защищавших нашу страну от врагов, поздравляют всех защитников Отечества : им дарят цветы, читают в их честь стихи, исполняют песни.
И мы собрались сегодня, чтобы поздравить всех причастных с этим знаменательным днем! Ребята, вы с детства должны готовиться быть защитником страны – это почётная и очень ответственная миссия.
Дети читают стихи:
С детства я учусь быть смелым,
Ведь я - будущий солдат.
Защищать свою Отчизну
Буду я ужасно рад.
Подрасти хочу быстрей,
Махну в армию скорей:
Буду есть я в поле кашу
Покажу я силу нашу,
Русь родную — отстою,
Всей душой ее люблю!
Как мой папа, буду сильным,
И, как деда, боевым.
И тогда враги уж точно
Все растают, словно дым!
Мы — мальчишки,
Мы — смелый народ,
К нам с мечом враг вовек не придет,
Мы готовы России служить,
Чтобы люди могли мирно жить!
Песня «Солдатская романтика»
Ведущий: Ребята, сейчас я хочу проверить, как вы разбираетесь в военном деле. Я буду говорить фразу, а вы ее продолжайте.
От страны своей вдали ходят в море. (корабли).
К звездам мчится птица эта, обгоняет звук. (ракета).
Он летает, но не птица, он жужжит, но не оса,
Может в воздухе повиснуть, как большая стрекоза (вертолёт)
Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут (танк)
Смело в небе пролетает, обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что же это? (самолёт)
Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут опустился (парашют)
Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом. Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны. Брызги света всюду льют. Это праздничный (салют)
Ведущий: Ребята, предлагаю вам сейчас устроить праздничный салют.
Проводится музыкально – ритмическая композиция с флажками.
(Дети перестраиваются в три колонны)
Воспитатель :
Наша Армия славится своими воинами. У неё героическое прошлое, великие победы и достойное будущее!
Я предлагаю вам, ребята, принять участие в веселых военных учениях, нас ждёт игра «Юные защитники Отечества».
Игра «Юные защитники Отечества»
Дети делятся на 2 команды: команда «Зелёные береты» и команда «Голубые береты».
Воспитатель : Чтобы стать победителями в нашей игре, надо выполнить сложные задания, вам предстоит проявить ловкость, смелость, силу и сноровку. За правильно выполненное задание команда получает звёздочку. Команда, которая наберёт наибольшее количество звёздочек, станет победителем и получит звание «Юные защитники Отечества».
Итак, вперёд! Наш девиз: «Чтобы Родине служить, надо сильным, смелым быть!»
Задание 1. «Государственные символы».
Воспитатель : Каждый человек должен знать государственные символы своей страны. Назовите государственные символы Российской Федерации.
Ответы детей (Гимн, герб, флаг).
Воспитатель : Ребята, теперь вам предстоит составить флаг России (задание выполняется на столе).
Задание «Флаг России»
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны.
Материал: полосы красного, синего и белого цвета.
Команды по сигналу, соблюдая цветовую гамму и последовательность цветов, выкладывают флаг.
Оценивается правильность и скорость выполнения задания.
Задание 2. Игра «Закончи предложение».
Воспитатель : Давайте вспомним, кто служит в Российской армии?
(право ответа предоставляется командам по очереди)
- «Границу охраняет.»
- «В разведку ходит.»
- «Из орудий стреляет.»
- «Танком управляет.»
- «За штурвалом самолета сидит.»
- «На корабле служит…»
- «На подводной лодке служит.»
- «А в пехоте служат….»
Оценивается правильность и количество правильных ответов.
Ребё нок:
Шагают в ногу, держат шаг,
Для них любой не страшен враг,
Они атаки не боятся,
Они — бесстрашно будут драться:
За честь, за Родину свою,
За это их — очень люблю.
Они не просто — аты-баты,
Они — российские солдаты!
Воспитатель :
Ребята, жизнь военных нелегка. Это походы, марш-броски, переправы. Очень важно при этом взять с собой необходимые вещи.
Задание 3. «Соберись в поход»
Участники команды по очереди подбегают к своим рюкзакам и кладут туда по одному нужному в военном походе предмету. Конкурс продолжается до тех пор, пока все нужные предметы не будут собраны.
( Атрибуты конкурса: консервы, спички, упаковка сухарей, фляжка с водой, кружки, ложки, игрушки, цветные карандаши, бубен, кубики).
Оценивается правильность и время выполнения задания.
Ребё нок:
Когда-то в армии служить
И нам придет пора.
Мы по-другому станем жить,
Закончится игра.
Кто будет танком управлять,
А кто — ходить пешком,
Кто будет по небу летать,
А кто-то будет храбрым моряком!
Задание 4. «Меткие стрелки».
Воспитатель : Пришло время испытать ребят в меткости и ловкости.
Участники команд по очереди ползут по гимнастическому мату до снарядов, берут один снаряд и бросают его в мишень – танк. Чья команда больше забросит в свою «мишень» мешочков, та и победит.
Задание 5. «Спасатели».
Воспитатель : Воинам часто приходится спасать людей, эвакуировать их из опасной зоны. Во время испытаний у нас появились пострадавшие в боевых действиях, есть раненые среди бойцов, им необходимо оказать помощь, сделать перевязку и помочь вернуться в строй.
Перед командами ставится по одной корзине с мягкими игрушками («раненые бойцы»). Детям необходимо на медицинских машинах перевезти раненых с поля боя. Оценивается слаженность действий команды, быстрота и правильность выполнения задания.
Воспитатель : В минуты затишья, в перерывах между военными учениями бойцы устраивают привал.
В февральский день, морозный день все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день мальчишек поздравляют.
2 девочка:
Всех мужчин – защиту нашу
Поздравляем от души.
Мы гостей сейчас уважим -
Вас частушкой рассмешим.
Воспитатель : принимайте, дорогие мальчики, музыкальный подарок от девочек. Девочки исполняют частушки
1. Мы девчушки-хохотушки,
Очень весело живём,
Про мальчишек мы частушки
Обязательно споём.
2. Мы мальчишек поздравляем,
С двадцать третьим февраля,
Всем ребятам нашим скажем,
Только добрые слова.
3. Повезло же нам, девчата,
Очень мы счастливые.
Ведь мальчишки в нашей группе
Самые красивые!
4. Чтобы сильным быть и умным,
И девчонкам нравиться,
Каждый мальчик в нашей группе
Спортом занимается.
5. Мы вас с праздником, мальчишки,
Поздравляем от души.
Дарим вам свои улыбки,
Как мы нынче хороши!
Ведущий: Спасибо вам, дорогие девочки, за ваше поздравление. Команды хорошо отдохнули и готовы к новым испытаниям.
Воспитатель : Боец, чтобы быть сильным должен хорошо питаться.
Чтобы крепкими вам быть, нужно вам обед сварить. А готовить мы сегодня будем макароны по – флотски.
Задание 6. «Полевая кухня».
Дети по очереди переносят с помощью палочек для ролл макароны (веревки) и кладут их в котелок.
Выигрывает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Воспитатель :
Нужен отдых и солдату,
Чтобы книгу почитать.
Ну, а будущим солдатам
Предлагаю поиграть!
Воспитатель :
Идет матрос-походочка,
Как будто в море лодочка,
Он-плавает, он-знает,
Что в море штиль бывает.
Проводится подвижная игра «Моряки»
Все участники становятся в круг. В середине ведущий. Под веселую музыку дети исполняют танцевальные движения, ведущий имитирует мытье палубы. Когда музыка заканчивается, играющие и ведущий встают в пары, тот ребенок, которому пары не досталось, становится водящим.
Воспитатель : ребята, на этой замечательной игре наши веселые военные учения подошли к концу.
Окончены соревнования.
Армейцы прошли испытания.
Успешными были учения.
Примите мои поздравления. Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудным испытанием. Вы заслужили настоящие военные медали! Благодарю за службу! (вручение медалей).
Воспитатель :
Вот какой у нас отряд-
Очень дружных дошколят.
Ведь детишки всей страны
Быть отважными должны:
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались!
Воспитатель : И сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!