Надежда Бородулина
Сценарий спортивного развлечения «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать
Провели: Майор Е. Н.
Бородулина Н. К.
ЦЕЛЬ:Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении.
ЗАДАЧИ: Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков; развивать у детей силу, выносливость, быстроту, ловкость;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
закрепить навыки дружной коллективной игры; воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Чтение сказки теремок, беседа о героях сказки и их повадках.
2. Разучивание и закрепление подвижных игр.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Музыкальный зал.
АТРИБУТЫ:
Шапочки –мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя. 15-шапочек лягушек (для танца, 4-5 обручей, маленькие кубики 4 цвета (красный, зеленый, желтый, синий, воротики; скамейки (курятники); 15-16 кубики (детали пластмассового строителя)
Музыка №8
Ход развлечения
Под музыку дети входят в зал, где стоит теремок и рассаживаются настулья.
Теремок у центральной стены.
Ведущий: Дети вы знаете, что у меня в руках? Правильно книга, а в ней живут стихи, рассказы, сказки. Я хочу предложить, вам отправится в гости к сказке, а в какую отгадайте.
Ведущий:
Домик выстроен в лесу.
В ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк -
в крепкой дружбе знают толк.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … («Теремок»).
Ведущий - Правильно теремок, давайте вспомним, кто там жил? (ответы детей) Так вы согласны отправиться в путешествие? (ответы детей) развалился … («Теремок»).
Ведущий - Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Музыка №7
Вот по полю, полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит…
Мышка: Кто, кто в теремочке живет?
Музыка № 3 (скрип избушки)
Избушка: Кто меня потревожил?
Мышка: - Я мышка норушка, пусти меня в теремок!
Избушка: Перебери крупу тогда пущу.
Игра Эстафета: «Собери зернышки»
4 обруча (красный, синий, желтый, зеленый, маленькие кубики 4 цвета
Ведущий: Мышка тебе понравилось с нами играть, оставайся с нами.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок невысок.
Музыка № 4
Ведущий: Вот по полю, полю лягушка скачет. У дверей остановилась и стучит.
Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Музыка № 3 (скрип избушки)
Избушка: Кто меня разбудил?
Лягушка: Я лягушка квакушка, пусти меня в теремок.
Избушка: Потанцуйте тогда пущу.
Танец Лягушек. Музыка №9
Проводится игра «Цапля-дерево-лягушка». Дети под звук бубна идут по кругу. Если воспитатель хлопнет один раз, играющие должны остановиться и принять позу «цапли» (стоять на одной ноге, руки в стороны, на два хлопка – позу «дерева» (ноги на ширине плеч, руки наверху разведены, на три хлопка – позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки на полу между ногами). Под звук бубна ходьба продолжается. Кто ошибается – выходит из круга. Самые внимательные продолжают игру еще 2-3 раза.
Ведущий: Лягушка, оставайся с нами будем вместе играть.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок невысок.
Ведущий: Вот по полю, полю зайчик скачет. У дверей остановился и стучит.
Музыка №6
Заяц: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Музыка № 3 (скрип избушки)
Избушка: Кто опять меня тревожит?
Заяц: Я зайка побегайка пусти меня жить?
Избушка: Зайка, зайка сыграй с ребятами в игру: «Зайцы в огороде»
Игра – эстафета «Зайцы в огороде»
На середине зала стоят воротики, в конце зала растут на «грядках»-в обручах «морковки». Дети по очереди пробираются на четвереньках подлезая под воротики, прогибая спину. Добегают до грядки с морковкой и берут одну, обратно бег и подлезание.
Ведущий: Зайка-побегайка, оставайся с нами будем вместе играть.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок невысок.
Ведущий: Вот по полю, полю лисичка идет. У дверей остановилась и стучит.
Музыка №1
Лиса: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Музыка № 3 (скрип избушки)
Избушка: Кто опять пришел?
Заяц: Я лисичка-сестричка пусти меня жить?
Избушка: Поиграй с нашими ребятами в игру: «Лиса в курятнике»
Куры сидят на «насесте» - скамеечках. По сигналу «Утро!» - куры спрыгивают с «насеста» и бегают по площадке, «клюют» зернышки, по сигналу «Лиса!» - выбегает «лиса» и старается поймать «курочку», «куры» бегут и прячутся на «насестах». Игра проводится 2-3 раза.
Ведущий: Лисичка-сестричка, оставайся с нами будем вместе играть.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок невысок.
Ведущий: Вот по полю, полю волк идет. У дверей остановился и стучит.
Музыка №5
Волк: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Музыка № 3 (скрип избушки)
Избушка: Кто опять пришел?
Волк: Я волчок зубами щелк пусти меня жить?
Избушка: Пущу, если поиграешь с детьми «Зайцы и волк»
На одной стороне норки зайцев (обручи, на другой –логово волка. Зайцы (дети) выпрыгивают из норки разбегаются по площадке. Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из логова, бежит и ловить зайцев.
Воспитатель говорит:
Зайки скачут, скок, скок, скок,
На заснеженный лужок,
Веселятся, пляшут,
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Лапками машут, хвостиком виляют.
(Останавливаются движения руками вперед. Движение ягодицами вправо – влево)
Посидят, отдохнут,
(Приседают на корточки)
Кору, липы погрызут
(Показывают как грызут липу)
Снова в пляс пойдут.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Осторожно слушают
(Показывают ушки на голове и делают повороты головы вправо – влево)
Не идёт ли волк.
(На слово волк дети убегают)
Ведущий: Волчек-зубами щелк, оставайся с нами будем вместе играть.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок невысок.
Ведущий: Вот по полю, полю медведь идет. У дверей остановился и стучит.
Музыка №2
Медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Музыка № 3 (скрип избушки)
Избушка: Кто опять пришел?
Медведь: Я медведь косолапый пусти меня жить?
Избушка: Пущу, если поиграешь с детьми «У медведя во бору»
Определяется берлога медведя. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Ведущий: Я знаю игру, которая так и называется «Теремок», поиграем все вместе.
Игра-эстафета «Теремок».
На одной стороне лежат 2 обруча, на другой игроки по 6 человек (мышь. Лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)-дети движением показывают повадки животных под музыку. Первая бежит мышь. Встает в обруч. Следующая скачет лягушка и т. д. последним идет медведь и рычит, все разбегаются.
Ведущий: теремок развалился, ребята давайте построим новый теремок?
Игра-эстафета «Строим теремок»
На одной стороне зала лежит 2 обруча, на другой игроки в 2 колонны, в руках у детей кубики и кирпичики. Дети по очереди бегут до обручей и строят домик-теремок.
Ведущий: Хорошие получились теремочки. Жили они в новом теремке дружно и весело.
Сентябрь 2022г.