надежда матвиенко
Сценарий интегрированного спортивного развлечения по физкультуре, английскому языку, логопедии, посвященного Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№14 «РАДУГА».
Сценарий спортивного развлечения
посвященный Дню Космонавтики.
Интегрированный досуг по физической культуре и английскому языку, логопедии и психологии.
Автор: Матвиенко Н. А.,
инструктор по ФК,
с участием
педагога дополнительного
образования (английский)
Публикация «Сценарий интегрированного спортивного развлечения по физкультуре, английскому языку, логопедии, посвященного Дню космонавтики» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Иностранный язык в школе
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа логопеда. Логопедия
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии развлечений на английском языке для дошкольников
- Темочки
Логиновой М. С.,
учителя-логопеда Смагиной О. Ю. ,
психолога ДОУ Бобриковой А. Н.
Московская область Город Лобня 2019г.
Цель:
Воспитывать уважение и любовь к Родине, желание быть достойным гражданином России, гордость за героев России, достигших высот в покорении космоса.
Активизировать специфический словарь детей словами, относящимися к теме «Космос», через расширение знаний по данной теме и закрепление представлений о планетах.
Вводить в свободную речь детей поставленные звуки; активизировать применение обобщающих понятий и вводить их в речь через дидактическую игру «Что лишнее и почему?»; развивать слуховое, речевое, зрительное внимание и память, а также логическое мышление.
Закреплять навыки правильного выполнения движений в эстафете у детей; совершенствовать технику передачи эстафеты; развивать физические навыки детей; воспитывать выдержку и доброжелательное отношение друг к другу.
Вовлекать родителей в совместную с ребенком деятельность; создавать эмоционально благоприятную обстановку во время проведения мероприятия; развивать интерес к изучению английского языка; способствовать созданию тёплых взаимоотношений в коллективе.
Задачи по образовательным областям:
Познание:
- обобщать и конкретизировать знания детей о космосе, вызывать интерес к астрономии.
Физическая культура:
- совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей
Социализация:
- учить доброжелательно, относиться друг к другу во время соревнований, способствовать гармонизации детско-родительских отношений
-формировать у детей чувство патриотизма
Виды детской деятельности: коммуникативная, речевая, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Предварительная работа:
Инструктором по ФК –подобрала стихи для праздника, подготовила оборудование. Оборудование: Кочки (полусферы…; музыкальный центр. Провела беседа с воспитателями, родителями.
Преподаватель английского- неоднократно посещала занятия по ФК, чтобы на своих занятиях выполнять те же задания, что и на занятии по ФК используя команды на английском языке.
Учитель-логопед- неоднократно посещала занятия по ФК, совместно подбирались задания для групп.
Психолог- неоднократно посещала занятия по ФК, участвовала в подборе игр на сближение.
Воспитатели (по просьбе инструктора по ФК) – Провели беседа с детьми: «Наши космонавты». Рассматривание альбома «Космос».
Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений, загадок о космосе.
Игры: сюжетно-ролевые: «Летчики», «Космонавты», «Полет на планеты»; дидактические «подбери словечко».
Задание детям: Дети вместе с воспитателями рисовали космос, изготавливали поделки, украшали портретами спортивный зал.
Ход развлечения:
Под музыку из мультфильма Маша и медведь «Песенка юных космонавтов.» дети заходят в зал, выполняют перестроение, упражнение с лентами.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! А вы знаете, какой сегодня день? Сегодня вся страна отмечает День космонавтики. А вы знаете, что произошло в этот день? (ответы детей)
Ведущий: очень давно в этот же день 12 апреля (подскажите мне какого года, можно обратиться к родителям)-1961 года наш космонавт совершил космический полет на корабле «Восток». Кто же это был? (ответы детей)
Ведущий: Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Он впервые в мире совершил полёт вокруг земного шара. Наш космонавт был умён, вежлив, ловок, аккуратен, трудолюбив, сильный и уверенный в себе, с хорошим чувством юмора (веселый). Именем Гагарина названы улицы, школы, корабли. О нём слагают песни. Помнят Юрия Гагарина и в своём Отечестве, и за его пределами.
Ведущий: Ребята, а давайте тоже совершим путешествие в космос! Но, чтобы попасть в ряды космонавтов, необходимо пройти подготовку в специальном центре. Вы готовы? Космонавт должен быть умён. Вы загадки отгадывать умеете? А загадки знаете, давайте устроим соревнование «Угадай-ка!». Вы будете загадывать загадки друг другу.
Игра-викторина «Угадай-ка!»
Вопросы команде «Земляне» Вопросы команде «Марсиане»
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт (Гагарин) До Луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая (Ракета)
Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин полетел в космос? («Восток») Как называется летательный аппарат, в котором летают в космос? (космический корабль)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственны. (Спутник) Освещает ночью путь,
Звездам не дает уснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (Луна)
Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули по утру — нет ничего. (Звезды на небе)
То блин, то полблина, То та, то эта сторона. (Луна или месяц)
По высокой дороге
Идет бычок круторогий, День он спит,
А ночью глядит. (Месяц)
Голубой платок, Алый колобок,
По платку катается, Людям улыбается. (Небо и Солнце)
Ведущий:
Вопросы для родителей:
-как называется костюм космонавта? (Скафандр)
- какая же самая большая и горячая звезда в нашей солнечной системе? (Солнце)
Ведущий: Хорошо. А теперь, посмотрим насколько вы готовы к неизведанным далям. В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими, нужно заранее быть готовыми. И в 1-ом задании нужно постараться справиться с невесомостью.
Эстафета «Подготовка перед стартом» (работа парами) эстафета проводится с муз. сопровождением.
Задание: Дети по команде, по очереди парами, преодолевают препятствия: пройти по кочкам приставным шагом держась за руки, сохраняя равновесие; возвращаются прыжками из обруча в обруч. Передают эстафету хлопком.
Ведущий: Ребята, а на чем же мы полетим? Правильно, на ракете.
Эстафета «Построй ракету», (работа парами) эстафета проводится с муз. сопровождением. Песня «Ракеты» (муз. А. Чичкова)
Задание: Из мягких модулей сконструировать высокую постройку. Работаем парами
Ведущий:
Пора и нам отправляться в космическое путешествие. Релаксация. Дети, берутся за руки и звучит космическая музыка. Дети под музыку совершают слегка покачивающиеся движения из стороны в сторону, приподнимаясь с пяточек на носочки, глазки закрыты. Песня заканчивается. Солнечная система — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце. Вокруг него вращаются восемь планет, тысячи мелких планет-астероидов и кометы. (Показ плаката «Солнечная система»). Размеры планет различны, но все они значительно меньше Солнца. Сейчас мы с вами приземлимся на необычную планету (звучит музыка) «Планета многоязычия». Посмотрите, нас встречает английский космонавт Рейчел (ЛМ. С. -преподаватель анг. языка) это космонавт женщина, в СССР тоже была женщина, которая облетела вокруг Земного шара кто же это? (ответы детей)
Рейчел:
Hello, boys and girls! I’m glad to see you! How are you? I’m fine. My name is Rachel. I’m American cosmonaut.
Я знаю много о космосе и даже выучила русский язык, чтобы общаться с вами. А вы умеете разговаривать на английском? А знаете, что-то про космос? Молодцы! Так давайте же споем песенку про планеты на английском языке.
Lyrics : Planet Song
I can name all of the planets
Can you name all of the planets?
I can name all of the planets
Can you name all of the planets?
Mercury, Venus, Earth,
Mars, Jupiter, Saturn,
Uranus, and Neptune!
Mercury, Venus, Earth,
Mars, Jupiter, Saturn,
Uranus, and Neptune!
Ведущий:
Спасибо за гостеприимство нам пора лететь, приглашаем вас с собой. Но на нашем пути встретился космический мусор мы должны его собрать. Но он очень горячий собирать руками его нельзя надеваем костюм робота и превращаемся в машину для сбора мусора
Эстафета: «соберем космический мусор» (работа парами) эстафета проводится с муз. сопровождением.
Задание: Ползем к космическому мусору «жучком» и собираем мусор в корзину ногами – щупальцами. Обратно возвращаемся тем же способом. Работаем в паре. Один робот на работу не выходит обязательно идем парой. Обратно возвращаемся тем же способом.
Ведущий:
В космосе, кроме планет, спутников, небесных тел, есть еще множество звезд. Они кажутся маленькими, сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звёзды — это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце. Звёзды отличаются друг от друга размерами. Есть звёзды-гиганты, а есть звёзды-карлики. А сейчас мы прилетели с вами на очень маленькую планету, ее совсем не видно с Земли (дети закрывают глаза, включается музыка) эта планета называется «Говорляндия», нас встречает ее хозяйка, королева звуков (учитель-логопед).
Королева звуков:
Здравствуйте ребята, когда вы подрастете, может быть, тоже полетите в космос как космонавты нашей большой Родины или для отдыха, как туристы. Но чтобы друзья с других планет смогли с вами общаться, человеку необходимо очень хорошо, понятно для других говорить, излагать мысли самому.
Отвечайте на мои вопросы. Сколько слогов в слове «ракета» … «космос» … «луна» … «Гагарин» … «звезды»? (Отвечают)
Молодцы! Поиграем в игру «Что лишнее и почему?» Логопед медленно произносит ряд из 4-х слов. Дети повторяют слова, а затем называют лишнее и свой выбор объясняют. Если ребенок отвечает неправильно, ему помогает присутствующий на празднике его родитель или другой ребенок. (Электричка, трамвай, ракета, автобус; метеорит, ракета, звезда, планета; ракета, спутник, космонавт, орбитальная станция; прилуниться, припоздниться, приземлиться, приводниться).
Ведущий:
Спасибо за гостеприимство нам пора лететь, но, чтобы добраться до своей космической ракеты нужно преодолеть горящую землю.
Эстафета «Планетотопы»
Задание: Дети перекладывают следы становясь на них, обратно возвращаются парой приставным шагом спиной друг другу, передают эстафету передавая следы.
Ведущий: Молодцы! Вижу и сильные и ловкие и умные космонавты у нас собрались. Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей.
Ведущий:
Ребята мы высаживаемся на еще одну небольшую планету. «Планета настроения» нас встречает ее хозяин планеты- Мудрый Звездочет (психолог Бобрикова А. Н.).
Мудрый Звездочет: Здравствуйте, космические путешественники, я мудрый Звездочет и рад вас приветствовать! Вы попали на необычную планету, Планету Настроений. Добро пожаловать! Если смотреть на звезды с нашей планеты, то мы сможем увидеть, что у звезд, как и у людей бывает разное настроение: они радуются, иногда грустят и сердятся, увидев что-то необычное они? (удивляются, что-то страшное? (пугаются).
Мы сейчас с вами покажем нашим гостям какие бывают звезды, все умеют изображать разное настроение? Мы с вами будем гулять врассыпную под музыку, а как только музыка остановится мы с вами тоже останавливаемся, поворачиваемся лицом к нашим гостям, превращаемся в звезды и ярко ярко изображаем настроение, которое я назову и покажу (с помощью звезды-тарелки детям будет даваться подсказка)
Итак. музыка (регинтон НА)
1,2,3 грустная,печальная звезда на месте замри
123 удивленная звездочка на месте замри
123 рассерженная звезда на месте замри
123 напуганная астероидом звезда на месте замри
123 веселая счастливая звездочка на месте замри
Мудрый Звездочет: Настоящие звездные дети, отлично изобразили настроение, а сейчас давайте поделимся частичкой своей радости, которую вы сейчас изобразили с нашими гостями, мамами и папами. мы сейчас сдуем радость с наших ладошек, а наши мамы и папы пусть приготовят свои ладошки, чтобы ее поймать.
пришло время попрощаться с Планетой настроения и отправиться вобратный путь к нашей родной планете, планете Земля.
Прощаюсь с детьми
Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться на Землю, в наш детский сад. Нас ждут родные и близкие. А напоследок, давайте вспомним того, кому мы обязаны этим праздником.
Дети рассказывают стихи.
«Юрий Гагарин»
1
Наступят дни, когда пространство, кто хочет, может бороздить!
Хоть на Луну лети и странствуй, никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь!
Но всё же вспомним, что первым кто-то полетел…
Майор Гагарин, парень скромный, открыть эпоху он сумел!
2
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
3
Сказал: «Поехали!» Гагарин,
ракета в космос понеслась.
Вот это был красивый парень!
С таких эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий.
Теперь всё это навсегда!
Рейчел:
Какие вы все молодцы, так много знаете и умеете. У меня есть для вас заманчивое предложение. Не хотите ли провести настоящую разминку для космонавтов на английском языке? Я помогу вам! Are you ready? Good, let’s start. (проводим с детьми зарядку разминку на английском языке, используя глаголя действия)
Ведущий:
С тех давних пор прошло немало времени, а интерес к покорению космоса не угасает. Я благодарю всех за приятный полет.