Мария Тулаева
Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
Тема занятия: «Мои права и обязанности»
Цель занятия: Формирование умения создания изображения открытки «Мои права и обязанности»
Задачи занятия:
Образовательные: Ознакомление с правами (право на семью, на дом, на отдых, на игру, на образование);
Развивающие : развивать правовое мировоззрение
Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям;
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Дополнительные задачи: закреплять знания об обязанностях : содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам;
Планируемый результат занятия:
Подготовительная работа: Беседы по теме «Права ребенка», рассматривание иллюстраций по правам ребенка, с/р игры «Семья», «Школа», «Детский сад», «Больница».
Материалы и оборудование: цветная бумага, карандаши, ножницы, клей, клеенка.
№
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1.
Организационно – мотивационный этап
– организация детей
– переключение внимания детей на предстоящую деятельность
– стимуляция интереса к ней
– создание эмоционального настроя
Приветствие:
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
– Беседа
– эмоциональное стимулирование
Слушают педагога,
повторяют движения
Проявляют заинтересованность.
Проявляют заинтересованность, включаются в процесс.
2.
Основной этап
2.1.
Этап постановки проблемы
– создание педагогом условия для самостоятельной умственной и практической деятельности
Как у всех других людей,
Есть права у малышей,
Мысли есть свои и взгляды.
Это взрослым помнить надо.
Детям с самого рождения
Требуется уваженье.
Крохи без него страдают
И безудержно рыдают.
Дети требуют вниманья.
Состраданья, пониманья,
Бесконечного прощенья
За плохое поведенье.
Деток нужно угощать.
Это так легко понять.
Жизнь без вкусностей скучна,
Очень грустная она.
Про подарки не забудьте.
Чтобы добрыми росли,
Им нужна гора любви.
Ребята, кто из вас знает, какие права есть у детей?
Права не нужно покупать, зарабатывать или наследовать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. Они не могут быть отняты у нас. Одинаковые права принадлежат всем детям независимо от национальности, пола, возраста.
Каждый ребенок имеет право иметь семью, любовь и понимание родителей
– Беседа
Слушаюют,отвечают на вопросы
Права на жизнь, на имя, на гражданство, на отдых.
Формулируют «детскую цель» и способы ее реализации.
2.2.
Этап ознакомления с материалом
– создание педагогом условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата
– минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение
Сейчас вам нужно будет из карточек собрать семью от малыша к старшему человеку.
Кто изображен на картинке?
Почему в такой последовательности выложены картинки?
У вас есть брат или сестра?
Кто о вас заботиться, кроме мамы и папы?
Каждый ребенок имеет право на дом.
У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.
Каждый ребенок имеет право на отдых. Как можно отдохнуть детям?
Давайте воспользуемся правом на отдых и сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика
«Белка»
Сидит белка на тележке, (Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)
Продает она орешки, (Круговые движения кистью вправо, влево.)
Лисичке-сестричке, (Разогнуть большой палец.)
Воробью, (Разогнуть указательный палец.)
Синичке, (Разогнуть средний палец.)
Мишке толстопятому, (Разогнуть безымянный палец.)
Заиньке усатому. (Разогнуть мизинец.)
Вот так! (Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)
– Показ иллюстрации
– Беседа на уточнение знаний о животном
Отвечают на вопросы
Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать.
Выполняют действия в соответствии с текстом
Актуализировать знания детей;
Тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение, развивать внимание, память.
Умеют взаимодействовать в коллективе.
Проявлять аккуратность в работе.
2.3.
Этап практического решения проблемы
– создание педагогом условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата
– минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение
Давайте не будем забывать о том,что своим родителя мы тоже должны помогать
Посмотрите на доску,перед вами открытка,хотите её сегодня повторить?
Тогда я вам буду объяснять,а вы выполнять
Физминутка
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Практический
Нагядный
Дети рассказывают о правилах безопасности, как наносится клей
Как пользоваться ножницами
Работа детей
Участвуют в физминутке.
Выполняют задание совместно с воспитателем
Выполняют задание, опираясь на приобретенные знания использования нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности.
3.
Заключительный этап
– рефлексия
– подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности
Вопросы педагога:
- Что вам больше понравилось? Что было трудным?
Где нам смогут пригодиться наши работы?
– Беседа
Дети делятся впечатлениями.
Построение логической цепочки систематизации полученного опыта.
Способны адекватно оценивать свой результат.