Екатерина Шиповалова
Сценарий спортивного развлечения для младшей и средней группы «Если с другом вышел в путь»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения для младшей и средней группы
«Если с другом вышел в путь»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности
Задачи:
- обогащать представления о зиме, как о времени года;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для младшей и средней группы „Если с другом вышел в путь“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать внимание, речевое дыхание, умение действовать по сигналу, в соответствии с текстом песни;
- воспитывать любовь к зиме, зимним забавам.
Оборудование: снежинка из картона, бутафорский снежный ком, снежинки на верёвочках (на каждого ребёнка, корзина, снежки из ваты (на каждого ребёнка, карусель с ленточками белого цвета, сундук, конфеты
Оформление зала: зал украшен снежинками, на полу вдоль стен лежат белые полотна, стоят искусственные ёлки, около окна стоят стулья.
Действующие лица:
Зимушка
Инструктор
Ход развлечения:
Дети под песню "Зима-красавица" слова С. Савенкова, музыка Т. Тарасовой заходят в зал, встают полукругом вдоль центральной стены.
Инструктор:
Ребята, посмотрите, как красиво украшен зал. Всюду снежинки, лежит снег. Как вы думаете, какое время года наступило? (зима)
Инструктор:
/поднимает снежинку/
Ребята, какая необычная снежинка. На ней что-то написано,
/читает/
Дорогие ребята. Приглашаю вас в лес. Буду рада познакомиться.
Инструктор:
Странно, не подписано, от кого такое послание. Ребята, вы согласны отправиться в лес? (да)
Инструктор:
Но сначала давайте оденемся. В лесу холодно.
Бери скорее варежки
И, конечно, валенки.
Шубу тёплую наденем,
Шапку потеплее.
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее.
/имитация «одеваемся на прогулку» в соответствии с текстом/
Игровое упражнение «В лес пойдём»
Дети идут друг за другом по кругу, действуют по сигналу ведущего.
Ах, ты, зимушка-зима,
Закружила, замела
Все дорожки, все пути.
Не проехать, не пройти.
Мы на лыжи дружно встали, имитируют езду на лыжах
Друг за другом побежали. разбиваются на пары,
Мы на санки сели, первый участник вытягивает руки назад,
Быстро полетели. второй участник берётся за руки, имитируют езду на санках
На коньки мы быстро встали, кружатся, имитируют катание на коньках
И красиво затанцевали.
Пока дети играют, воспитатель выставляет искусственные ёлки.
Инструктор:
Ребята, вот мы и добрались до леса. Смотрите, сколько снега в лесу!
/показывает на белые полотна, лежащие вдоль стены/
Чтобы в лесу не замёрзнуть, давайте потанцуем.
Танец «Снег-снежок» слова и музыка Е. Макшанцевой
Снег-снежок плавные движения руками сверху вниз
Снег-снежок,
По дорожке стелется.
Снег-снежок,
Снег-снежок,
Белая метелица.
Снег-снежок, наклон вперёд, плавные движения руками внизу
Снег-снежок,
Замело дорожки,
Снег-снежок,
Снег-снежок, вытянуть правую руку вперёд ладошкой кверху
Тает на ладошке.
Мы налепим снежков, имитация «лепим снежки»
Вместе поиграем,
И друг в друга снежки
Весело бросаем. игра в снежки
Нам тепло во дворе,
Не замерзли ушки,
Накатаем мы снег
В белый ком большущий.
дети имитируют, что катают снежный ком, движутся в середину круга
Инструктор:
Молодцы! Вот какой снежный ком получился!
/показывает детям бутафорский снежный ком/
Инструктор:
Непростой, ребята, это ком. Это чей-то снежный дом.
/запускает руку в ком, достаёт снежинки на тесёмках, раздаёт детям;
дети берут снежинку за тесьму/
Инструктор:
Ребята, смотрите, какие снежинки. Лёгкие, красивые. Они с удовольствием покружатся в воздухе, если мы им поможем.
Игровое упражнение «Кружатся снежинки»
Кружатся снежинки
В воздухе морозном, кружатся, снежинку держат правой рукой перед собой
Падают на землю
Кружевные звёзды. выполняют движение «пружинка»
Вот одна упала
На мою ладошку. кладут снежинку на ладошку
Ой, не тай, снежинка!
Подожди немножко! дуют на снежинку
Инструктор:
Молодцы! Замечательно снежинки кружились в воздухе! Кладите все снежинки снова в снежный ком.
/дети помогают убрать снежинки, садятся на стулья/
Звучит музыка "Зима-красавица" слова С. Савенкова, музыка Т. Тарасовой, в зал входит Зимушка, в руках держит сундук
Зимушка:
Здравствуйте, ребята. Я – Зимушка – зима.
/ставит сундук под ёлочку/
Вы моё письмо получили?
Инструктор:
Здравствуй, Зимушка. Так это ты пригласила нас с ребятами в лес?
Зимушка:
Хотела сделать вам сюрприз. Вы не замёрзли в лесу? (нет)
Зимушка:
Приглашаю вас поиграть.
Игра-забава со снежками
Зимушка раздаёт детям из сундука снежки, дети встают в колонну по одному. По очереди под музыку забрасывают снежки в корзину, которая стоит на расстоянии 1,5-2 м.
Зимушка:
Молодцы, ребята! Ловко в снежки играли. А на снежной карусели покататься хотите? (да)
Подвижная игра «Снежная карусель»
по принципу игры «Карусель» : дети встают в круг, Зимушка стоит в середине круга, держит атрибут - карусель.
/Карусель Зимушка достанет также из сундука. /
Каждый ребёнок берётся за ленточку правой рукой, и карусель начинает крутиться: сначала медленно, затем быстрее, потом замедляет ход и останавливается. Затем все едут в другую сторону. Можно использовать музыку.
Зимушка:
Весело покатались!
Инструктор:
Мы с ребятами рады зиме. Вот послушай, Зимушка, дети о зиме стихи знают.
1 ребёнок
С песнями весёлыми
В старый тёмный лес
Зимушка приехала
С сундучком чудес.
Е. Нилова
2 ребёнок
Снег, снег кружится.
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
А. Барто
3 ребёнок
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И. Суриков
4 ребёнок
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
З. Александрова
Зимушка:
Как вы меня порадовали, ребята! Молодцы! У меня для вас есть гостинцы.
Достаёт из сундука конфеты, угощает детей, затем прощается и уходит.
Дети под музыку "Белые снежинки кружатся с утра выходят из зала, идут в группу.