Наталья Карамышева
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»
Программное содержание:
1. Формировать эмоциональную отзывчивость дошкольников, желание активно участвовать в конкурсах, эстафетах, играх.
2. В игровой форме развивать основные физические качества детей – силу, ловкость, выносливость, быстроту.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Совершенствовать основные движения дошкольников : метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, прыжки через веревку вправо и влево с продвижением вперед, ползание по-пластунски, отбивание мяча через сетку несколькими игроками с передачей друг другу, ползание на четвереньках, бег «змейкой» между предметами.
4. Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа: изготовление карты, нестандартного оборудования – «карандашей», «дорожки из лент»; разучивание с детьми речевки «Мы сильные и смелые, ловкие умелые!».
Материалы и оборудование:
• карта, сундук с «сокровищами», замки с ключами, магнитная доска;
• сухой бассейн, обручи, мячи малые, мишень, мешочки с песком, тоннель, веревка, сетка волейбольная, шары воздушные, мячи среднего размера с цифрами;
• нестандартное физкультурное оборудование – «карандаши», «дорожка из лент»;
• трубочки с наклеенными буквами на подставке;
• ширма;
• ноутбук;
• акустическая система.
В зал с картой в руках входят пираты Генри и Матильда.
Генри: Так, пришли!
Матильда: А куда пришли? Люди добрые, подскажите (обращаются к зрителям).
Услышав ответы гостей, о том, что это детский сад «Вишенка», пираты сверяются с картой.
Генри: Да, точно! В детский сад «Вишенка» попали!
Пираты вешают карту, рассматривают её, рассуждают о том, что делать дальше. В зал входят дети.
Матильда: Интересно, какие сокровища мы найдем в сундуке?
Генри: Хватит мечтать! У нас в кармане пока только один ключ! Надо найти ещё пять ключей, а сделать это будет очень тяжело!
Матильда: Генри, я думаю, нам двоим с тобой не справиться. Нам нужны помощники.
Генри: Где же нам их взять?
Воспитатель: А что случилось? Карта у вас какая-то …
Генри: Эта карта приведет нас к кладу, где хранятся несметные сокровища! Но чтобы их найти, нам нужна команда смелых, ловких и умелых помощников. А среди вас есть такие?
Дети: Да, есть. Мы можем вам помочь! (поизносят речевку)
Матильда: Ну, что же, выполним первое задание. Интересно, что нам приготовила карта.
Дети вместе с пиратами идут к карте, рассматривают её.
Генри: Куда же мы идем дальше? Что это нарисовано на карте?
Дети предполагают, что это кристалл, похожий на разноцветные карандаши, и отправляются на его поиски.
Матильда: Да, это кристалл из цветных карандашей, а поможет нам его найти игра «Право руля!»
Танцевальная игра «Право руля!»
(Дети выполняют движения в соответствии с музыкой и текстом)
В конце игры дети находят «кристалл», берут из него «карандаши» и делают с ними весёлую разминку.
«Весёлая разминка с карандашами»
(Дети выполняют движения в соответствии с музыкой и текстом)
Дети с пиратами подходят к карте, рассматривают её, видят на карте жемчужину с ключом.
Подвижная игра «Собери жемчужины и найди ключ»
(Дети собирают мячи-жемчужины, стоя парами в обруче, относят их в сухой бассейн)
Матильда: Ребята, среди этих жемчужин нужно найти одну, особенную, в которой лежит ключ.
Дети находят ключ и вешают его на магнит рядом с картой.
Генри: Это первый ключ от сундука, в котором хранятся сокровища. Отправляемся на поиски следующего?
Дети: Да!
Матильда: Куда идем дальше?
Дети видят на карте мишень с нарисованным на ней ключом.
Встают спиной к карте, находят мишень
Игра «Попади в цель»
(Дети метают мешочки в цель, сначала правой, а затем левой рукой. Задание считается выполненным, если есть десять попаданий в цель.)
Воспитатель: Ребята, посчитаем, сколько мешочков попало в цель?
Дети считают.
Воспитатель: Есть десять, даже больше, значит, задание выполнено. Ищем ключ.
Дети находят ключ под мишенью, вешают его рядом с картой.
Вместе с пиратами рассматривают карту.
Матильда: Какие приключения нас ждут дальше?
Дети: Тоннель.
Генри: Это не просто тоннель, а полоса препятствий, которая приведёт нас к ещё одному ключу.
Игра «Полоса препятствий»
( Полоса препятствий состоит из нескольких этапов: ползание по-пластунски под веревкой, ползание на четвереньках через тоннель, прыжки через веревку вправо-влево с продвижением вперед, ходьба змейкой между лентами)
Воспитатель: Вы справились с полосой препятствий, теперь ищем ключ.
Игра «Пиратские платочки»
(Дети подходят к сушилке с прищепками, на которых висят пиратские платки и мешочки, снимают их, ищут ключ. Пустые мешочки, платочки и игрушки складывают в корзинку.)
Дети находят ключ, вешают его рядом с картой. Рассматривают её, видят воздушные шарики с ключом и сетку.
Игра «Перебрось воздушный шарик через сетку»
(Дети делятся поровну, пока звучит музыка, перебрасывают шарики через сетку так, чтобы ни один из них не оказался на полу)
Матильда: В одном из шариков лежит четвертый ключ. Найдём его?
Дети: Да!
Дети находят ключ, вешают его рядом с картой. Рассматривают её, видят мячи с цифрами.
Игра «Постройся по порядку»
(Дети берут мячи с цифрами, бегают врассыпную по ковру, по сигналу строятся по порядку)
Воспитатель: Проверим? По порядку рассчитайсь!
Дети проверяют правильность построения. Пираты собирают мячи.
Генри: Построились мы для того, чтобы добыть ещё один ключ. Ребята, а где хранятся сокровища?
Дети: В сундуке.
Игра «Составь слово»
Матильда: Необходимо выложить слово «сундук». Для этого нужно перенести двумя карандашами трубочки с буквами со стола на подставку. Задание выполняется парами. Один ребенок из пары несет трубочку с буквой от старта до середины маршрута, второй - оставшуюся дистанцию и ставит её на подставку. Затем к выполнению задания приступает следующая пара. Буквы переносим по очереди, слово выкладываем слева направо.
Дети выкладывают слово «сундук» на подставке, находят на ней ключ, вешают его рядом с картой.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту. В это время Генри и Матильда отходят в сторону. Генри достает ключ из кармана.
Генри: Что-то мне расхотелось делиться с детишками сокровищами. Нам и самим мало!
Матильда: Не отдадим им этот ключ и остальные «прикарманим»!
Дети слышат пиратов и возмущаются их нечестным поведением.
Генри: Предлагаю вам сыграть в игру «Поймай ключ!». Если поймаете его хотя бы пять раз, он – ваш!
Игра «Поймай ключ!»
(Дети держат руку на нарисованной ладошке. Пират кладет перед ними привязанный на нитку ключ и предлагает его поймать)
Выполнив условие пирата, дети получают последний ключ и отправляются на поиски сундука с сокровищами.
Игра «Найди сундук»
(Дети выполняют движения в соответствии с музыкой и текстом)
Дети находят сундук, берут по одному ключу на пару, решив пример, открывают замок.
Пираты: Сокровище найдено!
Дети находят в сундуке яркие ленты для игр и танцев и сладкие призы - шоколадные монеты.
Звучит музыка, дети танцуют, играют с лентами.