коваленко галина викторовна
Сценарий спортивного праздника «Зимние виды спорта олимпийских игр» для детей 5–7 лет (группа с ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника
«Зимние виды спорта олимпийских игр»
для детей 5-7 лет (группа с ОНР)
Коваленко Галина Викторовна
инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51»
г. Новомосковск
Место проведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 51»
г. Новомосковск.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Зимние виды спорта олимпийских игр“ для детей 5–7 лет (группа с ОНР)» размещена в разделах
- Зимние виды спорта
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: обогащение представлений у дошкольников знаний о зимних видах спорта, об олимпийских играх, их символике, ритуале проведения; воспитание в детях патриотизма, формирование ценностного отношения к здоровью и спорту.
Задачи:
- приобщение детей к традициям большого спорта;
- развивать быстроту, силу, точность, выносливость;
- воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;
- учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей;
- формировать интерес к занятиям физической культурой;
- укреплять здоровье детей дошкольного возраста.
Предварительная работа:
-просмотр карточек: «Зимние виды спорта»; «Расскажите детям об Олимпийских играх»;
- просмотр презентаций «История возникновения Олимпийских игр», «Зимние виды спорта»;
- разучивание стихов, загадок;
- рисунки в группах : «Зимние виды спорта»;
- оформление спортивного зала;
- подбор музыки;
-подготовить презентацию к празднику.
Оборудование: олимпийский флаг (плакат)-1шт; 4 конуса; олимпийский огонь -2 шт; ворота и клюшки с шайбой; обручи 5 шт: желтый, зеленый, голубой, черный, красный -олимпийские кольца ; флажки (по количеству детей); стойки с мишенью; ледянки-2 шт; маленькие игрушки -2 шт. ; музыкальный центр, презентация; буквы –«Мы олимпийцы!»
Ход праздника.
Дети под олимпийскую музыку заходят в зал и выстраиваются в одну шеренгу. СЛАЙД 2 МУЗ___
Инструктор: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я рада приветствовать вас всех в нашем спортивном зале! Сегодня у нас состоится открытие Малых Зимних Олимпийских игр. И на открытие к нам прибыл гость, давайте поприветствуем его!
Звучит музыка. Входит Богатырь Илья Муромец. СЛАЙД 3 МУЗ___
Илья Муромец: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! А также взрослые! Узнал, что у вас сегодня праздник, какие-то Олимпийские игры? Что это такое? Богатырские игры знаю, а Олимпийские – нет!
Инструктор: не расстраивайся Илья Муромец, мы тебе расскажем и покажем что такое Олимпиада! Что такое ОЛИМПИАДА?
Дети все вместе: это спортивный праздник всех спортсменов.
Инструктор: правильно ребята. Ещё в Древней Греции, много лет назад, стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания проходили в г. Олимпия и получили названия Олимпийские игры. Их стали проводить раз в четыре года. Олимпийские игры бывают зимними и летними. В зависимости от времени года, меняются и виды спорта, представленные на олимпиаде.
Инструктор: ребята, а что является символами Олимпиады!
Ответы детей. : Олимпийский огонь и олимпийский флаг.
Инструктор: Ребята, давайте расскажем Илье Муромцу, что символизируют цветные кольца на белом флаге?
На середину зала выходят пять детей с разноцветными кольцами и рассказывают стихи:
Композиция «Олимпийский флаг»
1 ребенок становится на одно колено и держит перед собой желтое кольцо.)
На Востоке рано-рано солнце окна золотит,
Потому-то желтый цвет, это Азии привет!
(2 ребенок рядом становится на одно колено и также держит перед собой зелёное кольцо)
Цвет травы – зелёный цвет,
Из Австралии привет!
(3 ребенок походит к детям, которые стоят на одном колене, и становится впереди ребенка с зеленым кольцом, руки с красным кольцом вперед).
А Америке, негоже быть, без собственных примет,
Красный цвет – вам шлёт привет!
(4 ребенок походит к ребенку с красным кольцом и становится рядом с ним, держа перед собой черное кольцо)
Знают все, что черный цвет,
знойной Африке привет!
(5 ребенок походит к ребенку с черным кольцом и становится рядом с ним, держа перед собой голубое кольцо).
А какой же цвет Европы? Голубой – Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы, к нам спешат – препятствий нет!–
Инструктор: Пять колец, пять кругов – знак пяти материков.
Знак, который означает то, что спорт как общий друг.
Все народы приглашает, в свой Всемирный – мирный круг.
Инструктор: всем приготовиться к выносу олимпийского флага. Смирно! Равнение на флаг!
Звучит гимн. Дети выносят флаг, делают круг почета и становятся рядом с детьми с кольцами. СЛАЙД 4 МУЗ___
Инструктор: ребята, перед началом Олимпийских игр есть очень красивая традиция – зажжение Олимпийского огня. Пришла пора зажечь наш Олимпийский огонь. СЛАЙД 5 МУЗ___
Торжественное зажжение Олимпийского Огня.
Ребенок берет факел, бегом делает круг почета и отдает факел Илье Муромцу и предлагает зажечь олимпийскую чашу.
Инструктор: а теперь, ребята, давайте повторим, что входит в символику Олимпийских игр? (Ответы детей)
Инструктор: правильно, молодцы! (Дети перечисляют символы.)
Илья Муромец: Что же, теперь мне понятно, что значит Олимпийские игры!
Инструктор: это еще не все, дорогой Илья Муромец. Теперь наши ребята будут соревноваться в зимних спортивных видах спорта. А тебя мы приглашаем быть нашим почетным судьей. Может быть, ты, что-нибудь пожелаешь нашим ребятам перед соревнованиями?
Илья Муромец говорит свои пожелания (разворачивает свиток) :
«От имени всех судей я обещаю, что на малых Олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся.
Девиз соревнований – «Главное не победа, а участие!».
Инструктор:
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Начинаем соревнования.
Победит самый смелый, самый ловкий и умелый.
Олимпийские игры считаются открытыми! (Все хлопают.)
Дети все вместе:
Чтобы стать здоровым, ловким
Всем нужны нам тренировки! СЛАЙД 6 МУЗ___
А сейчас, ребята, проведем разминку с флажками.
ОРУ – с флажками:
1. И. п. – стойка ноги врозь, флажки в руках, опущены вниз: 1 – правую руку в сторону; 2 – левую руку в сторону; 3 – правую руку вверх; 4 – левую руку вверх. 5-8 в обратном порядке (6 раз).
2. И. п. – стойка ноги врозь, руки с флажками впереди: 1 – развести руки с флажками в стороны; 2 – и. п. 3-4 то же. (6 раз).
3. И. п. – стойка ноги врозь, правая рука с флажком вверху, левая вдоль туловища. 1 – смена положения рук; 2 – и. п; 3 –4 то же. (6 раз)
4. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 –наклон влево, правую руку вверх. 2 - и. п. 3 - наклон вправо, левую руку вверх. 4 - и. п. (6 раз).
5. И. п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 1 – присесть, руки с флажками вперед. 2 – наклон, флажками коснуться пола. 3 – присед, руки вперед. 4 - и. п. (6 раз).
6. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад влево, руки в стороны. 2 –и. п. 3-4 то же в другую сторону. (6 раз)
7. И. п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки: ноги врозь, руки в стороны.
Инструктор: чтобы Олимпийские игры начать, должны ребята клятву дать.
Инструктор: Навеки спорту верным быть.
Дети: Клянемся!
Инструктор: Здоровье с юности хранить.
Дети: Клянемся!
Инструктор: Не плакать и не унывать.
Дети: Клянемся!
Инструктор: Соперников не обижать.
Дети: Клянемся!
Инструктор: Соревнования любить.
Дети: Клянемся!
Инструктор: Стараться в играх первым быть
Дети: Клянемся!
Дети перестраиваются в две колонны.
Инструктор:
Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете (Дети перечисляют).
Начнем наши соревнования с такого вида спорта, как фигурное катание.
Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? –.
(Фигуристы.)
1. Игра – эстафета «Фигурное катание» СЛАЙД 7 МУЗ___
Игроки разбиваются на пары. Каждая пара берется за руки: в правой руке партнерши – правая рука партнера, а в левой - левая (перекрещиваются).
Фигуристы встают на линию старта, поднимают левую ногу. По сигналу они скачут до финиша и обратно (изображают танец на льду). Затем следующая пара.
Илья Муромец: А сейчас я ребятам задам загадку про мой любимый зимний вид спорта :
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» –
Значит там игра – ….
(Хоккей)
2. Эстафета «Хоккей» СЛАЙД 8 МУЗ___
Дети клюшкой ведут шайбу клюшкой до ворот, забивают шайбу в ворота и обратно возвращаются так же.
3. Эстафета «Биатлон» СЛАЙД 9 МУЗ___
Инструктор:
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто:
(Биатлон.)
Дети по имитируемой лыжне доходят до отметки, где лежат снежки. Берут один снежок и бросают его в мишень (стойки с мишенью). Обратно возвращаются по лыжне и передают эстафету следующему.
Инструктор: А теперь, ребята, отдохните и послушайте загадки
СЛАЙД 10
Инструктор: Следующий вид – санный спорт.
Санки ждут нас всех зимой,
Солнце, снег искрится.
Хорошо с горы крутой
С ветерком скатиться.
Но установить рекорд
Нам поможет санный спорт.
4. Эстафета: «Санный спорт» СЛАЙД 11 МУЗ___
Дети по очереди везут привязанную за веревку ледянку, добегают до ориентира, обегают и возвращаются обратно и передают эстафету (на ледянке мягкая маленькая игрушка).
Илья Муромец: СЛАЙД 12 МУЗ___
Дорогие, ребята!
Каких спортсменов ловких
Увидел я сейчас!
Что значит тренировка!
Ну просто-высший класс!
Всем ребятам мой привет
и такое слово:
Спорт любите с детских лет-
будете здоровы!
Инструктор:
Закончилась у нас Олимпиада,
И попрощаться всем нам надо.
А сейчас я попрошу всем командам пройти круг почета и выстроиться для награждения и вручения подарков.
Награждение детей.
Инструктор: - Зимние Олимпийские игры объявляются закрытыми!
Звучит музыка «Давай Россия, давай, давай!».
Дети выполняют круг почета с султанчиками и танцуют под олимпийскую музыку.
Дети выходят под аплодисменты друг другу.
Ход мероприятия:
1. Показ презентации, беседа.
2. Композиция «Олимпийский флаг»
3. Торжественное зажжение Олимпийского огня.
4. ОРУ с флажками.
5. Игра – эстафета «Фигурное катание»
6. Эстафета «Хоккей»
7. Эстафета «Биатлон»
8. «Загадки о зимних видах спорта»
9. Эстафета: «Санный спорт»
10. Подведение итогов, награждение участников соревнования призами.