Галина Ровинская
Сценарий спортивного праздника «Волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие проводится среди воспитанников подготовительных групп.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:
Популяризация игровых эстафет среди дошкольников;
Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки;
Создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между детьми и педагогами;
Приобщение детей и родителей к русскому фольклору.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: скоморохи – 2 человека, сказочница.
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: команда – 9 человек, общее – 27 человек.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Волшебная страна“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ : мячи – 3 шт., стойки – 15 шт., дуги – 3 шт., обручи большие – 8 шт., корзинки и шапочки – 3 шт., ленты – 6 шт., кубики – 15 шт., колечки – 15шт., палочка – 1 шт., маска лисы – 1 шт., кегли – 3шт., длинная веревка – 1шт.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАЗДНИКА.
Дети проходят в зал. Детей встречают скоморохи.
1 скоморох:
«Проходите без стесненья!
Билетов не надо.
Предъявите только нам
веселое настроение!»
2 скоморох:
«Заходите, ребятишки.
Здравствуйте, детишки.
Девчонки и мальчишки.
Спасибо, что мимо не прошли.
К нам на праздник зашли.
Проходите, не стесняйтесь.
Удобнее располагайтесь!»
Дети встают по периметру зала.
1 скоморох:
«Как у наших у ворот,
Сказка нынче в гости ждет,
Русская – народная, но доселе модная».
2 скоморох:
«В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит.
Сказка умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт.»
1 скоморох:
«В мире много сказок,
Грустных и веселых,
И прожить на свете нам нельзя без них».
2 скоморох:
«Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро на веки побеждает зло».
1 скоморох:
«Что бы в сказке очутиться, нужно дети потрудиться».
2 скоморох:
«Не стесняйтесь, не ленитесь, врассыпную становитесь».
1 скоморох:
Если вместе, дружно танцевать, то в страну Волшебную,
Сможешь ты, попасть».
Музыкально – ритмическая гимнастика: «Волшебная страна»
2 скоморох:
«Эй, друзья поторопись, в три команды становись».
Сказочница:
Здравствуйте дети, я рада видеть вас в Волшебной сказочной стране!
Давайте знакомиться! Я сказочница! А как называются ваши команды?»
Представление команд (название, девиз)
«Правила в Волшебной стране, такие… Отгадываем загадку и только тогда играем с героем сказки. Согласны?»
1 скоморох:
«Формой он похож на мяч,
Был когда то он горяч, спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел, у него румяный бок, покатился …. (колобок).
ЭСТАФЕТА: «Колобок».
Прокатываем мяч, огибая стойки, подлезаем под дугу и противоходом направо, возвращаемся обратно бегом. Передаем мяч следующему.
2 скоморох:
«Домик в поле появился и в жилище превратился.
Мышка, зайка, лисичка и волчок – дружно в домике живут,
Песни, весело поют, а медведь зайти, в него не смог и сломался …. (теремок)
ЭСТАФЕТА: «Теремок».
Первый бежит с мячом и встают в обруч, напротив его команды. Прокатывает мяч по полу, следующему ребенку своей команды. Последний ребенок – Медведь. Он тянет обруч с детьми к финишу.
1 скоморох:
«Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три поросёнка)
Подвижная игра: «Три поросенка»
В зале разложены обручи. Это домики поросят. Дети выполняют бег врассыпную под веселую музыку. По окончанию музыки, дети должны встать в один обруч в троем.
2 скоморох:
«В красной шапочке идет.
Пирожки она несет, за кустами волк сидит,
И за девочкой следит».
ЭСТАФЕТА: «Красная шапочка»
Выполняют прыжки на правой ноге, огибают стойку, обратно прыжки на левой ноге. Вернувшись в команду передают шапочку, корзинку.
1 скоморох:
А теперь мы проверим, как вы знаете виды сказочных транспортных средств.
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На чём ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
(Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
(Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету)
На чём летал старик Хоттабыч?
(На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
2 скоморох:
«И не рыба, и не зверь
В сказке он живет поверь
Весь в чешуйках до хвоста
И тройная голова». (змей – горыныч).
ЭСТАФЕТА: «Змей горыныч».
Дети встают в тройки, обхватывая друг друга за талию. Крайние машут свободными руками в которых ленты, бегут до конуса и обратно, встают в конец команды. Передача эстафеты лентами.
1 скоморох:
«Так быстро от принца
Девица бежала.
Что туфельку даже, она потеряла».
ЭСТАФЕТА: «ЗОЛУШКА».
Выполняется во встречных колонах. С одной стороны – мачехи, с другой – золушки. «Мачеха», двигаясь навстречу, раскладывают кубики, и передают пустую корзинку «золушке», сама встает в конец колоны «золушки». «Золушка» собирает кубики, и передает корзинку «мачехе» и встает в колонну «мачех».
2 скоморох:
Игра – аттракцион для капитанов команд: «Три богатыря».
1 скоморох:
«Она живёт в большом лесу –
Все знают хитрую куму,
А про её проказы
Есть сказки и рассказы. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?» (Лиса)
Называете - ка ребятки сказки, где встречается героиня - Лиса.
(Колобок, Теремок, Рукавичка, Заюшкина избушка, Лиса и заяц, Снегурочка и лиса, Петух и Лиса, Лисичка со скалочкой)
Дети встают в круг. Выбирается ведущий игры – лиса. Лисичка со скалочкой идет за кругом.
«Вот скалочка! Рубля не жалко.
Будешь печь пироги, скажи скалочка помоги».
Лиса встает в круг. Раскручивает скалочку. Дети, хором говорят: «Раз два, три – скалочка замри».
На кого указывают концы скалочки, бегут по кругу в правую сторону. Кто быстрее вернется на свое место выигрывает.
Сказочница:
«В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Ну а в нашей сказке,
Вкусненький конец. Вот вам дети угощенья. Приятного аппетита!»
Выход из зала под веселую музыку.