Елена Алёшина
Сценарий спортивного праздника в средней группе «Приключения вишнёвой косточки» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника в средней группе "Приключения вишнёвой косточки".
Воспитатель: Алёшина Е. Л
Цель:
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;
- Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
- Пропагандировать значение физической культурой.
Задачи:
Публикация «Сценарий спортивного праздника в средней группе „Приключения вишнёвой косточки“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Вишня и черешня
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
- использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;
- обеспечивать единство физического, умственного и духовноговоспитания дошкольников;
- развивать быстроту, силу, ловкость;
- прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту;
- воспитывать чувство дружбы, коллективизма.
Предварительная работа:
"Будь здоров!" Средняя группа. Краткосрочный проект.
Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Обоснование проблемы:
- неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Инвентарь: эмблемы, гимнастические скамейки, "тоннель", обручи, гимнастические дуги, корзины, спилы дерева "кочки", кегли, муляжи вишни.
Взаимодействие специалистов:
Врач: оценивает состояние здоровья детей и даёт рекомендации при проведении физкультурно-оздоровительной работы.
Воспитатель: чтение литературы о здоровье, беседы с детьми, создание среды здоровья, рисование рисунков "мама, папа, я - спортивная семья", "Витамины - залог здоровья!".
Муз. руководитель:помощь в подборе музыкального сопровождения.
Методист:контроль за учебно-воспитательным процессом.
ХОД ПРАЗДНИКА
Дети и родители заходят в спортивный зал, где их уже ждёт воспитатель.
дети и родители:
- Здравствуйте, Елена Леонидовна! А что вы здесь делаете?
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Я вспоминаю лето и читаю о нём рассказы и сказки. Проходите! Присаживайтесь рядом со мной и послушайте сказку!
(все садятся на ковёр и слушают аудиозапись сказки).
Хорошо проводить лето в деревне! Особенно хорошо у бабушки с дедушкой. Вот и Дашенька с Сашенькойприехали в гости. Жарким летом от зноя в тенёчкеспрятаться хочется. Только малышей жара не пугает, они весь день игрой заняты: в догонялки и прятки играют А когда совсем жарко, идут вместе с бабушкой к речке - весело бегут с бугорка, ветерок волосами играет, а кругом красота и простор! Не то, что в городе. Ароматами цветов хочется ышать и дышать!
Однажды, бабушка, решила сварить из вишен варенье, чтобы порадовать внучат. Набрав сочных ягод с дерева, бабушка стала вынимать из вишен косточки. Бабушка чистила вишнюи напевала весёлую песенку. Как вдруг мимо, над самой головой бабушки, пролетела огромная стрекоза с янтарными крыльями. Бабушка испугалась и случайно уронила вишнёвую косточку на землю.
Варенье получилось очень вкусным Вечером прибежали внучата. Бабушка принесла парного молока, свеевыпеченного хлеба, вишнёвого варенья и накормила детей.
Хорошо отдыхать, но нужно уезжать домой. Бабушка и дедушка попрощались с внуками и проводили их домой.
Закончилось лето, наступила осень, а затем и зима. А вот и весна-красна пришла. Всё вокруг просыпается от долгого сна. Вот вишнёвая косточка проснулась, та самая, которую бабушка уронила, когда для внучат варенье варила.
Воспитатель:
- Вот такая сказка! Вам понравилась? (Да)
- А хотите узнать, что вишнёвой косточкой произошло дальше и попасть в сказку? (Да)
- Тогда располагайтесь в спортивном зале и сказка продолжается!
- Косточка открыла глаза и посмотрела в одну сторону, затем в другую.
Упражнение №1: "Пробуждение".
Из исходного положения лёжа на спине, руки в стороны - поочерёдные повороты головы влево-вправо, слегка касаясь ухом поверхности опоры.
- Она сладко потянулась и проснулась.
[bУпражнение №2: "Потягуши".][/b]
Из исходного положения лёжа на спине сгруппировавшись - медленно разводить руки и ноги в стороны.
- Косточка почувствовала, что она начала изменяться и превращаться во что-то иное, но во что она ещё не знала.
Упражнение №3: "Превращение".
Из исходного положения лёжа - взрослый и ребёнок берутся за руки, сгибают колени с одновременным поворотом вправо-влево, в разные стороны.
- Вдруг, она почувствовала. что на неё кто-то смотрит, это был земляной червячок. Он полз мимо по своим делам.
Упражнение №4: Червячок".
Из исходного положения лёжа на животе - ползание по-пластунски.
- Косточка испуганно сказала: "Посторонись, подвинься!", и продолжила своё превращение.
Упражнение №56 "Посторонись, подвинься!"
Из исходного положения "низкие четвереньки", взрослый переходит в положение высокие четвереньки, а ребёнок проползает под ним.
- Конечно же червячок почтительно пропустил косточку вперёд и не стал ей мешать. И косточка, а вернее уже не косточка, а что-то очень новое и зелёное продолжило свой путь навстречу солнышку.
Упражнение №6: "Навстречу солнышку".
Из исходного положения "низкие четвереньки" - махи ногами, правой и левой ногой по очереди.
- И вот косточка превратилась в маленький зелёный росток и этот росток показался на поверхности земли. Как же здесь было тепло, красиво и уютно. Мимо зелёного молодого побега пробегали муравьи-труженики в своих делах и заботах. Они тащили в муравейник то соломенку, то травинку.
Упражнение №7: "Муравьи-труженики".
Ползание на четвереньках (высокое положение) в колонну по одному по периметру зала против часовой стрелке перелезая через препятствия (взрослые в положении "группировка").
- Иногда, на ветку соседнего дерева, прилетали и садились бабочки.
Упражнение №8: "Порхающая Бабочка".
Из исходного положения высокие четвереньки - махи разноимённых рук и ног.
- Молодое деревце росло, тянулось своими веточками к солнышку и крепло.
Упражнение №9: "Молодые ветви".
Из исходного положения "низкие колени" переход в "высокие" с одновременным поднятием рук и перебрасыванием туловища вправо-влево поочерёдно.
- Солнышко пригревало, и на деревце начали появляться молодые почки.
Упражнение №10: "Молодые почки".
Из исходного положения сидя, ноги впереди - переход в положение "группировки".
- Согретые солнышком, почки-листочки быстро распускались, становились всё больше и больше, прогибаясь на своих тонких хвостиках-ножках.
Упражнение№11: "Зелёные листочки".
Из исходного положения стоя дети подбегают к родителям, в прыжке обхватывают талию взрослого ногами, в положении лицом к лицу, и откидываются на вытянутые руки взрослого.
- Через некоторое время начали распускаться чудесные, благоухающие цветы, которые так радуют глаз.
Упражнение №12: "Цветы".
Из исходного положения "поза эмбриона" взрослый укладывает ребёнка на ноги в районе голеностопа и поднимает, придерживая за протянутые руки.
- На месте цветов появилась маленькая завязь, которая довольно скоро превращалась в плод-вишню.
Упражнение №13: "Зреющие плоды".
Из исходного положения "низкие колени" взрослый, поддерживая ребёнка за талию, помогает ему перепрыгнуть через колени вправо-влево.
- Оказалось, что маленькая вишнёвая косточка превратилась в большое дерево на котором выросли красивые, спелые вишни. Ребята, хотите собрать урожай? (Да)
- Тогда я предлагаю сбор урожая превратить в соревнования. А для этого разделимся на две команды.
- Как вы назовёте свои команды?
Дети и родители:
- Наша команда будет называться : "Светлячок"!
- А наша команда будет называться : "Радуга"!
Воспитатель:
- Кто будет капитаном ваших команд? Давайте прикрепим эмблемы.
(Капитанам крепят эмблемы).
Воспитатель:
- А девиз есть у ваших команд?
Дети и родители:
- Да.
Воспитатель:
- Команда "Светлячок" ваш девиз.
Дети и родители первой команды:
"Свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны".
Воспитатель:
- Команда "Радуга" ваш девиз.
Дети и родители второй команды:
- "Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!"
Воспитатель:
- Команды готовы?
Дети и родители:
- Готовы!
Воспитатель:
- А собрать ягоды нам помогут наши друзья животные и насекомые. Дорога трудная и нам нужно перейти болото, давайте позовём на помощь лягушат:
1 конкурс "Перейдём через болото".
- ходьба по спилам дерева "кочкам", сорвать ягоду, вернуться к команде;
Озвучивание результатов.
Воспитатель:
- А сейчас собрать ягоды нам помогут жучки:
2 конкурс "Проползи, как жучок".
- подтягивание руками на гимнастической скамейке, пролезание в тоннель, сорвать ягоду, бегом назад к команде;
Озвучивание результатов конкурса.
Воспитатель:
- А теперь попросим нам помочь кузнечиков.
3 конкурс "Кузнечики".
- подтягивание сидя руками на гимнастической скамейке, прыжки на двух ногах через обруч (дети). прыжки на гимнастических мячах, сорвать ягоду, вернуться к команде.
Воспитатель:
- Прибежал пёс-Барбос и тоже хочет нам помочь собрать урожай.
4 конкурс "Пёс-Барбос".
- подлезание под гимнастическую дугу, чередуя с бегом вокруг обруча, сорвать ягоду, вернуться к команде.
Озвучивание результатов.
Воспитатель:
- Все ягоды сорвали. Ой, какая корзина тяжёлая оказалась. К нам на помощь спешат лошадки.
5 конкурс "Лошадки".
- ребёнок садится на спину взрослому (взрослый стоит на четвереньках, проползают между обручами "змейкой", забирают корзину с ягодами, вернуться к команде.
Воспитатель:
- Для объявления результатов прошу команды построиться.
Дорогие ребята и уважаемые взрослые, какие вы ловкие, смелые и дружные - ну просто молодцы. А победила - ДРУЖБА!
Награждение - медали!
Стук в дверь.
- Кто это стучит?
(открывает дверь и входит бабушка. Несёт угощение.)
Бабушка:
- Здравствуйте, мои хорошие! Узнала я, что у вас в детском саду праздник и решила к вам приехать. А привезла я вам угощение, вареники с вишнями. Растите смелыми, ловкими, здоровыми.
Воспитатель:
- Спасибо, бабушка, за угощение! А мы тебе собрали наш урожай, целую корзину спелых вишен. Свари нам, пожалуйста, из них варенье!
Ой, сколько вареников! А давайте и наших гостей угостим, пусть и они будут здоровыми, ведь в вишнях столько витаминов!
(Угощение гостей).
Воспитатель:
- Вот и закончился наш праздник. благодарю команды. Теперь вы стали ещё сильнее, ловчее и здоровее!
Видео: https://www.youtube.com/embed/02482HqOs_Y