Людмила Ахметова
Сценарий спортивного праздника в бассейне детского сада «Весёлые осьминожки»
▼ Скачать + Заказать документы
"Весёлые осьминожки"
Цель:
Организовать активный отдых детей, создать хорошее настроение, повысить интерес к занятия плаванием.
Задачи:
1. Создать эмоционально-положительное отношение к занятиям плаванием.
2. Закрепить, полученные плавательные умения и навыки.
3. Совершенствовать физические качества: выносливость, быстрота, ориентирование в пространстве, водной среде.
4. Прививать навыки здорового образа жизни.
5. Укрепить дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Публикация «Сценарий спортивного праздника в бассейне детского сада „Весёлые осьминожки“» размещена в разделах
- Осьминоги и осьминожки
- Плавание, бассейн в детском саду
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
Оборудование и реквизиты: доски плавательные- (по числу детей, дуги, сочки (2 шт., тонущие игрушки, надувные игрушки, магнитофон, «Медузы», «Тоннель».
Предварительная работа: украшение помещения бассейна, изготовление атрибутов и костюмов, подбор музыкального сопровождения.
Интеграция с образовательными областями:
1. Познавательное развитие. Беседы «Обитатели морей и океанов», просмотр мультфильма по сценарию Эдуарда Успенского «Осьминожки».
2. Художественно-эстетическое развитие. Изготовление атрибутов «рыбы», «медузы», «тоннель» и костюмов персонажей «Осьминоги», подбор музыкального сопровождения.
3. Речевое развитие. Беседы, викторина по прочитанному произведению.
4. Социально-коммуникативное. Формирование основ безопасного поведения в воде, развитие социального и эмоционального интеллекта детей, их эмоциональной отзывчивости, сопереживания, навыков доброжелательного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
5. Физическое развитие. Закрепление, полученных плавательных умений и навыков (работа ног способом «кроль на груди»: «торпеда»; упражнение на всплывание при задержке дыхания: «поплавок»; погружение в воду: доставание со дна игрушек; проплывание на задержке дыхания: «тоннель»). Совершенствовать физические качества: выносливость, быстрота, ориентирование в пространстве, в водной среде.
Ход праздника.
Звучит спокойная музыка из м/ф «Осьминожки» в помещение входят «папы «Осьминоги» и выводят детей.
Рассаживают вдоль бортика бассейна, а сами садятся за шахматную доску играть в шахматы.
В это время дети- «осьминожки» начинают болтать ногами в воде. Звучит музыкальная заставка: «Палка- палка, огуречик», дети спускаются в воде и перепутываются (ныряют, танцуют, плавают в разных направлениях).
Звучит музыкальная заставка: «Что же натворили мы….», «Осьминоги» встают. Осьминог 1 предлагает:
- Давайте решать сложившуюся ситуацию, давайте, дорогой сосед, изловим их вот этим приспособлением (показывает сачок, половину я возьму, а половина осьминожек вам.
Под весёлую музыку проводится подвижная игра.
Игра «ловишка с сачком».
Дети ныряют, стараются не попасться в сачок. Пойманного ребёнка каждый Осьминог сажает на бортик со своей стороны.
Осьминог 2: Ох, я хочу отдохнуть, очень устал бегать за детками. Предлагаю посмотреть, как резвятся золотые рыбки.
Танец детей под музыку «Буги-вуги для осьминога».
Осьминог 1: Я придумал, как разделить нам осьминожек. Это просто. Мои самые быстрые.
Эстафета «Торпеда» с доской.
Дети выполняют упражнение друг за другом.
Осьминог 2: Да они все быстрые. А я со своими ребятками занимался глубоко-подводным плаванием и они дольше всех, умеют задерживать дыхание.
Осьминог 1: Я знаком с очень милой дамой-медузой. Попрошу её нам помочь нам.
Игра «Медуза».
Звучит спокойная музыка. До кого дотронулась «Медуза», тот ребёнок выполняет упражнение «поплавок».
Осьминог 2: Они все умеют превращаться в поплавки. А я вспомнил очень отличительное качество моих осьминожек. Это бесстрашие, ведь они без колебаний проплывут по подводной пещере.
Эстафета «Тоннель».
Дети поочерёдно вплывают в дугу, находящуюся под водой и проплывают, как можно дальше.
Осьминог 1: Оказывается и твои и мои ребятки справляются со всеми заданиями. Нам надо их наградить за старание. Где-то у меня был ключик от сундучка, где хранятся призы. Я, наверное, их обронил в воде, а ну-ка осьминожки помогите найти ключ.
Игра «Ныряльщики».
Дети ныряют и достают со дна игрушки, среди них ищут ключ.
Осьминог 2: Ключ найден.
Открывает ключом сундук с призами.
Осьминожки, подплывайте
И подарки получайте!
Осьминоги вручают детям призы.
Осьминог 2: А всё же, мы до сих пор не разделили осьминожек.
Осьминог 1: Предлагаю не волноваться, а подождать мам, мамы в детях своих разберутся.
Под музыку дети выходят из воды.