Коваленко Светлана Владимировна
Сценарий спортивного праздника с участием родителей «Неразлучные друзья — взрослые и дети» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада.
2. Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.
3. Развитие спортивных и двигательных навыков у детей.
Оборудование: фишки, степы,гантели, кубы, мешки, шарики, мячи малого диаметра, корзины, ложки, теннисные мячи воздушные шарики, подносы.
Спортивный зал украшен рисунками о спорт, плакатами.
Инструктор. На спортивную площадку
Темочки:
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Приглашаем всех мы вас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Так давайте же встретим наших участников!
Под аплодисменты и музыку входят дети и родители и делают круг почёта.
Инструктор. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы ещё раз убедиться, какими вы выросли крепкими, здоровыми, сильными и ловкими. А ещё мы узнаем, кто у нас самый сильный, ловкий, крепкий из числа взрослых.
1-й ребёнок. Родители такой народ :
На занятость спешат сослаться.
Но мы-то знаем: они правы.
Всем надо спортом заниматься.
2-й ребёнок. А вот чтоб ставить всем рекорды
И о болезнях забывать-
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили дети шефство взять.
3-й ребёнок. Празднику спортивному рада детвора,
Юным физкультурникам…
Ура! Ура! Ура!
Инструктор. Выше нос, смелее взгляд- запевает детский сад.
Дети исполняют песню на мотив «Всё что в жизни есть у меня».
Спорт не прост, совсем не прост
Как много в спорте мучений и слёз
Ведь каждый хочет сильнейшим быть
И победить и удивить
У спорта есть великий секрет,
В нём проигравших практически нет,
Когда здоров ты и полон сил,
Значит уже ты всех победил.
Припев
Спорт – ты в жизни есть у меня!
Спорт- ты радость каждого дня,
Все - в жизни есть у тебя,
Связано, связано, только с тобой. (2 раза)
Сегодня у нас всё как на настоящих соревнованиях. Соревнуются 2 команды- «Олимпийцы», «Крепкий орешек».
Инструктор. Команды примут участие в соревнованиях. А раз их ждут соревнования, должно быть и жюри, строгое и справедливое. (представление жюри).
Инструктор. А теперь командам приготовиться к приветствию.
Команда «Олимпийцы» ваш девиз.
Олимпийцы: 1,2- мы бойцы,
3-4 мы борцы.
Скоро в школу мы пройдём,
Все медали соберём!
«Крепкий орешек» : Наша цель всех победить,
Крепкий орешек не раскусить!.
Инструктор. Внимание! Внимание!
Начинаем соревнования!
Соревнования необычные!
От других отличные!.
Влетает Карлсон в сумке мячи, ракетки, подушка, полотенце. (Звучит фонограмма)
Карлсон. Подождите! Подождите! Ой-ой! Опоздал!
(достает подушку, ложится на неё, обвязывая голову полотенцем)
Инструктор. Карлсон, ты, что это разлёгся? Вставай! У нас спортивный праздник, а ты лежишь.
Карлсон. Опоздал! Я так спешил, торопился и наверное заболел! И никто меня не вылечит!
Инструктор. Ребята, что же делать? Я наверное знаю… Карлсону поможет только что-нибудь сладкое. Например, конфеты, да не простые, а гигантские. (Карлесон съедает конфету)
Карлсон. Ой! Полегче стало!
Ведущий. Ну, рассказывай, что с тобой произошло? Почему у тебя в сумке столько вещей?
Карлсон. Я узнал, что у ребят сегодня спортивный праздник, и я решил прийти к ним. А у меня на крыше чего только нет для этого праздника! Я всего набрал и принёс, но так спешил, так устал, что стало плохо.
Я немного толстоват,
Я немного скромноват,
Но поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват!
Инструктор. А скажи-ка, Карлсон, нам,чем ты занят по утрам?
Карлсон. Я ребята долго сплю, До полудня я храплю
Инструктор. Расскажи нам по порядку, часто делаешь зарядку?
Карлсон. Нет! Зарядки-то ребята, Я не делал никогда
Закаляться? Страшно братцы: Ведь холодная вода!
Может, средство есть такое, Чтобы сильным ловким стать
От других не отставать
Инструктор. Есть такое средство, Сладостей поменьше есть
Утром долго не валяться, физкультурой заниматься
Бегать, прыгать и скакать Душ холодный принимать
Карлсон. У-у-у (чешет затылок)
Да, мне бы не мешало потренироваться, а то я немного в форме.
Разминка под музыку «Папа, мамочка и я, у нас спортивная семья».
Инструктор. А сейчас поболей за наших ребят.
Приглашаю родителей и детей на старт.
Проводятся эстафеты:
1.«Быстроногие».
Дети и родители выстраиваются в колонну. По сигналу первый участник начинает бежать до ориентира и обратно, передавая эстафетную палочку следующему участнику, и. т. д.
2.«Донеси шарик в ложке».
Первым начинает ребёнок, передаёт ложку маме, последним бежит папа.
3. «Змейка».
Взрослые становятся в шеренгу, ноги широко расставлены. Первый участник (ребенок) ползком огибает ноги взрослых. Когда он заканчивает движение и встает на ноги, в игру включается следующий участник эстафеты и т. д. Выигрывает команда, которая справится с ним раньше всех других.
Инструктор. Пока жюри подводит итоги первых эстафет, девочки покажут нам комплекс аэробики на степах.
Ребё нок: Очень нравится нам
Делать физзарядку
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать, бегать, танцевать.
Дети выполняют степ-аэробику.
Жюри оглашает результаты первых эстафет.
Инструктор. Мальчики вы тоже ловкость покажите. Ведь вы, ребята, смелые, сильные, умелые.
Мальчики выполняют комплекс упражнений с гантелями.
Музыкальная пауза.
Эстафеты для детей и родителей.
1. «Кто быстрее пронесёт шарик. (дети, затем родители).
На подносе воздушный шарик. Не придерживая его руками, донести до фишки, обратно - бегом с шариком.
2. «Пролезь в туннель». (дети, затем родители).
3. «Бег в мешках». (дети, затем родители).
Каждый участник должен в мешке пробежать до фишки и бегом вернуться назад.
Конкурс капитанов. «Мяч в корзину». Перед капитанами команд лежит равное количество мячей. За определенное время необходимо забросить как можно больше мячей в корзину с расстояния 2,5 м.
Конкурс для родителей «Кто больше соберёт кеглей с завязанными глазами». (участвуют по одной семье от каждой команды).
Подводятся результаты эстафет.
Инструктор. На этом первый этап спортивного праздника заканчивается
Посмотрите, полюбуйтесь на весёлых дошколят.
Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.
А теперь второй этап- викторина.
Задание для взрослых.
Взрослым участникам команд за 30 сек. Нужно дать наибольшее количество правильных ответов. Сколько правильных ответов, столько очков получает команда.
Вопросы для команды «Олимпийцы» :
1. Должностное лицо, руководящее детским садом (заведующий)
2. Мужчина по отношению к своему ребёнку. (отец)
3. Основные виды движений (ходьба, прыжки, лазание). Чего не хватает? (бег)
4. Полный успех в соревнованиях. (победа)
5. Маленький обманщик (лгун, врун)
6. Детский транспорт без педалей (самокат)
7. Отсутствие желания делать что либо (лень)
8. Место, где непослушный ребёнок отбывает наказание (угол)
9. Строй в котором (машины и дети) располагаются друг за другом
(колонна).
Вопросы для команды «Крепкий орешек»
1. Мать отца или матери по отношению к своему ребёнку (бабушка.)
2. Раздел дефектологии, занимающий коррекцией речи и её исправлением. (логопед)
3. Преподаватель физкультуры в ДОУ. (инструктор по ФК.)
4. Маленький ребёнок (дитя, малыш.)
5. Науке о воспитании и обучении. (педагогика.)
6. Спортивный кулачный бой. (бокс.)
7. Игра с ракеткой и воланом. (бадминтон.)
8. Сбор родителей для решения педагогических проблем. (собрание)
9. Глава спортивной команды. (капитан.)
Инструктор. А сейчас мы увидим, как наши родители умеют танцевать!
Родители исполняют танец зажав шар между лбами.
Инструктор. Попросим жюри подвести итоги и объявить победителей.
Проводится награждение.
Карлсон. Большое спасибо, ребята за прекрасный праздник! Мы многому научились у вас!. И родителям - большое спасибо!