Виктория Ушкалова
Сценарий спортивного праздника на улице «Открытие «Недели здоровья»»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника проводимого на улице «Открытие «Недели здоровья»»
Цель: дать детям представление о всемирном дне здоровья.
Задачи:
Развивать двигательную активность;
Закреплять знания о вредных и полезных продуктах;
Приобщать детей к здоровому образу жизни;
Воспитывать доброжелательность, организованность.
Ход праздника
Появляется доктор Плюшева
Публикация «Сценарий спортивного праздника на улице „Открытие „Недели здоровья““» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
Здравствуйте, дорогие ребята! А знаете ли вы что в апреле во всем мире празднуют всемирный день здоровья? И у нас в саду мы отметим этот день и всю неделю будем укреплять здоровье, проводить спортивные состязания.
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда потянись, не зевай
На разминку становись!
Разминка: (или музыкальная гимнастика «Солнышко лучистое»
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
Раз – два,
Шире шаг!
Делай с нами так!
Широко раскинул ветки
Возле дома старый клён.
Выгнул спину кот соседкин –
Физкультуру любит он.
Раз – два,
Шире шаг!
Делай с нами так!
Птица крылья расправляет,
Просыпаясь на заре.
Мишка лапы разминает
У берлоги на ковре.
Раз – два,
Шире шаг!
Делай с нами так!
Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись,
Будем бегать и шагать,
И здоровье укреплять.
Плюшева : Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало. Мы сегодня отправляемся с вами в удивительное путешествие в лес. Говорят, там зарыт клад – сундучок, в котором хранится рецепт формулы здоровья.
В путь- дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!
Но дорога не проста из-за каждого куста
Может недруг появиться.
Вам придется с ним сразиться!
Вас ждут встречи со сказочными героями, которые будут с вами веселиться, давать задания и подсказывать путь к кладу. Каждая группа получит карту, прочтя которую вы узнаете маршрут вашего движения, каждый пункт приближает Вас к заветной точке, месту, где спрятан клад. Последний сказочный герой укажет Вам место клада. Пожелайте удачи друг другу и в путь!
Неожиданно появляется «Простуда»
Простуда: Ой, я так спешила, бежала,
А на зарядку опоздала.
Плюшева: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети: Нет.
Простуда: Как не знаете?
Я противная простуда
И пришла я к вам оттуда.
(Начинает громко чихать и кашлять)
Простуда: Всех я кашлем заражу,
Всех я чихом награжу.
Плющева: Ничего «Простуда» у тебя не получается.
Видишь, наши детки, как занимаются физкультурой.
И болеть они не хотят.
Простуда: Я как подую на вас, как зачихаю сейчас,
Всех болезнью заражу и микробами награжу.
Плющева: Мы зарядку делали;
Прыгали и бегали.
Стали мы умелыми,
Сильными и смелыми.
Вставайте ребятки, мы покажем «Простуде» какие мы умелые, сильные и смелые.
Пальчиковая игра «Пирожки»:
Раз, два, три, четыре,
Ловко тесто замесили.
Раскатали мы кружочки,
И слепили пирожочки.
Пирожки с начинкой,
Сладкою малинкой.
Из печи достали,
Угощать всех стали.
Простуда: Не хочу я пирожков! (топает ногами)
Не хочу я вас, дружков.
А хочу вас заразить,
И микробами наградить.
Будете в кроватках лежать,
И лекарство принимать.
Пока вы тут играли мои друзья ваш клад откопали и ничего вы не получите.
Плюшева:Что же делать как мы узнаем рецепт формулы здоровья.
Простуда: Да ладно так и быть выполните задания моих друзей : Насморка, кашля, температуры и головной боли так и быть верну вам рецепт. Давай свои карты пусть идут и попробую друзей моих убедить.
Группы получают карты и расходятся по пунктам
Пункт 1 Головная боль (для всех)
Головная боль: Что пришли,раскричались и так голова болит. Ну ладно выполните мое задание подскажу где клад искать.
Знают взрослые и дети
Много вредностей на свете
Но не всякая еда
Нам полезна и нужна
Вы поверьте мне друзья
Что попало есть нельзя!
А вот я сейчас проверю, как вы правильно питаетесь и все знаете. Я спрошу, вы не зевайте, хором дружно отвечайте!
Игра: «Да и нет»
- Каша – вкусная еда, это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)
- Лук зеленый иногда, нам полезен, дети? (дети отвечают: «Да!»)
- В луже грязная вода нам полезна иногда? (дети отвечают: «Нет!»)
- Щи – отличная еда, это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)
- Мухоморный суп всегда, это нам полезно? (дети отвечают: «Нет!»)
- Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)
- Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (дети отвечают: «Да!»)
- Овощей растет гряда, овощи полезны? (дети отвечают: «Да!»)
- Сок, компотик иногда, нам полезны, дети? (дети отвечают: «Да!»)
- Съесть большой мешок конфет, это вредно, дети? (дети отвечают: «Да!»)
- Лишь полезная еда на столе у нас всегда? (дети отвечают: «Да!»)
- А раз полезная еда, будем мы здоровы? (дети отвечают: «Да!»)
- Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться! Это правильно, друзья? (дети отвечают: «Да!»)
(Последнему дается записка ваш клад у насморка для младшей и средней группы и у кашля для старшей и подготовительной)
Пункт 2. Проводит игры с мячом, эстафеты. Насморк.
Насморк: Ой, кто это? И чего вам надо? Скажу где клад искать но сначала поиграйте со мной, а то мне скучно.
1. Эстафеты с мячом.
а) «Передай мяч сверху в колонне» - старшая и подготовительная группа
в) «Передай мяч в круге» - вторая младшая группа и средняя
Последнему дается записка («Ваш клад находится у головной боли для старшей и подготовительной группы и у температуры для младшей и средней группы) .
Пункт 3. Спортивные игры проходят под девизом: «Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом дружить!» Кашель.
Кашель: (Кашлея встречает детей)
Что вам надо говорите
или сразу уходите
Видите болею я,да и вы мне не друзья. (ответы детей)
Ладно, ладно помогу но сыграй со мной в игру.
1 Младшая и Средняя группа: «У медведя во бору»
2. Старшая и подготовительная группы: «Удочка»
(Дает записку младшей и средней группе ваш клад у головной боли, старшим и подготовительным у центрального входа в детский сад.)
Пункт 4. Температура.
Температура: Ой как я вся горю, наверно заболела,а вы чего хотите.
Ребята, а хорошо ли вы знаете части своего тела? Сейчас мы это проверим!
(хороводная игра)
Где же ваши ручки?
Вот наши ручки!
Где же ваши ножки?
Вот наши ножки!
А вот это у нас нос
Весь козюльками зарос.
А вот это глазки, ушки,
Щечки - толстые подушки,
А вот это что? Животик!
А вот это ротик
Покажи-ка язычок,
Пощекочем твой бочок.
Последнему дается записка («Ваш клад находится у насморка для старшей и подготовительной группы и у центрального входа для младшей и средней группы) .
Дети возвращаются спортплощадку.
Все группы собираются на спортивной площадке, где их встречает Доктор Плюшева у неё сундук и в нем свиток с рецептом.
Плюшева: Вот мы и справились со всеми заданиями и добрались до заветного места. А вот и клад. (открываем, там свиток, на которых написана формула здоровья)
Формула здоровья
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Плющева:
Ну вот мы и узнали как быть здоровыми. Вы согласны с этой формулой?
Простуда: Как бы не так враки все это.
Плюшева: Ребята, давайте прогоним простуду.
Ручками захлопаем, ножками затопаем.
Скажем вместе: раз, два, три,
Ты, простуда, уходи! («Простуда» убегает)
Плюш ва: Впереди и у нас целая неделя,во время которой мы будем проверять верна ли эта формула. Всего вам доброго. А в конце недели мы с вами встретимся и я узнаю у вас как вы укрепляли здоровье и помог ли вам этот рецепт.