Мария Плясунова
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества в старшей группе совместно с родителями
▼ Скачать +Заказ
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества в старшей группе совместно с родителями
Цель: воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской армии, любви к Родине.
Задачи:
- пропаганда здорового образа жизни;
-укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;
- формирование чувства долга и любви к Отечеству, воспитания чувства патриотизма;
- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
Публикация «Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества в старшей группе совместно с родителями» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
- воспитание волевых качеств;
- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
- воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;
- обеспечить высокую двигательную активность детей.
Участники соревнований: В соревнованиях принимают участие дети подготовительной группы и их родители.
Предварительная работа:
1. Разработка сценария, выбор капитанов.
2. Беседа с детьми о празднике «День Защитника Отечества».
3. Разучивание с детьми стихов, песен.
4. Подбор музыкального сопровождения к конкурсам, эстафетам.
5. Изготовление «военной карты» с маршрутом.
6. Подбор необходимых атрибутов.
Оформление зала: Детские рисунки с тематикой 23 февраля.
Музыкальное сопровождение (музыка из песен) :
1. «Ты не бойся мама» (М. Протасов)
2. «Граница» (Л. Агутин)
3. «Бескозырка белая «(В. Мофель)
4. «Четыре богатыря» (С. Ярушин)
5. «23 февраля» (С. Суэтов)
6. «Служить России» (В. Рязанова)
7. «Моя Армия» (Э. Ханок)
8. «Бескозырка белая» (В. Мофель)
9. «Мы сегодня будем поздравлять мальчишек» (В. Скатов)
10. «Мы шагаем, как солдаты» (Д. Трубачев)
Оборудование:
• пилотки, бескозырки как элемент военной одежды, белые косынки с красным крестом и повязка на руку (для девочек)
• 2 сумки для медсестер, 2 эластичных бинта.
• 2 рюкзака; пластиковые бутылочки -10 шт.
• 2 повязки на глаза
• Обручи среднего диаметра -10 шт.
• 2 барабана
• 2 обруча большого диаметра
• 2 конверта с «секретной» информацией
• 2 танка– игрушки
• 20 мешочков с песком,
• для сбора рюкзака: консервы- 2 шт, галеты-2 шт, 2 бинокля, 2 фонаря, 2 чашки, 2 ложки, 2 куклы, 2 машинки, 2 набора цветных карандашей, 2 раскраски, 2 кисточки, 2 баночки-непроливайки для воды, наклейки.
Награждение: Все участники спортивного праздника награждаются шоколадными медалями.
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА.
Перед началом праздника девочки входят в зал, выстраиваются в одну шеренгу вдоль скамейки. У девочек в руках ленты красного, белого и синего цвета.
Звучат фанфары.
Под песню «Ты не бойся мама» колонной по одному в зал входят мальчики. У направляющего ребенка в руках флаг России, у троих мальчиков – барабаны. Девочки машут ленточками. Мальчики обходят зал и выстраиваются в одну шеренгу перед зрителями. Девочки встают за ними.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду, на нашем празднике! Скоро мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. И многие из ребят хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности. Давайте аплодисментами поприветствуем наших гостей, которые тоже когда-то служили в рядах Российской Армии или сейчас стоят на защите нашей Родины (аплодисменты).
Ребенок 1: Что за праздник у страны?
Флаги развиваются!
Нашей Родины сыны
Нынче прославляются!
Ребенок 2: Все кто, в армии служил,
Кто с врагами справился
И награды получил,
Нынче прославляются!
Ребенок 3
День нашей армии сегодня!
Сильнее ее на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской армии –
Дети (все вместе) Привет!
Ведущий: Вольно!
-Ребята, сегодня к нам на праздник прищел гость. Это не просто гость - а самый настоящий защитник нашей Родины (входит Гость).
Гость: Здравия желаю! Ребята, я сегодня пришел к вам не случайно. Мне сказали, что в этом детском саду сочень смелые, ловкие и самые дружные дети. У меня есть для вас очень важное задание - доставить донесения полевым командирам. Вы сможете это сделать?
Отдает капитанам команд письма.
- Вот карта, на которой указан маршрут (отдает карту ведущему).
-Желаю вам удачи! А я буду наблюдать за тем, как выбудете проходить этот маршрут и за правильностью выполнения всех заданий.
Ведущий: Вот здорово, ребята! Отправимся в путь? (ответ детей) Впереди нас ждут настоящие приключения!
- Давайте посмотрим карту. Что мы на ней видим? (ответ детей) Минное поле, вражеские траншеи, болото и глубокая река. А вот и граница, через которую нам нужно пройти. Путь будет трудным и опасным.
-Чтобы в путь нам отправляться, нужно нам скорей размяться!
-Врассыпную становись!
Разминка.
(«Граница» Музыка и слова Л. Агутина)
Ведущий: Теперь вы готовы приступить к выполнению военных заданий различной сложности.
-Главное – дисциплина и точность выполнения заданий!
-Вольно! (присесть на скамейку)
-Первое боевое задание будет для капитанов команд.
1. Игра «Собери свою команду»
(участвует вся команда)
Подводка: Ведущий: Ребята, вы все знаете, что воинам без командира не обойтись. Он самый уважаемый человек. От его командования зависят жизни его подопечных, сможет ли он правильно принять решение, может ли он чётко и грамотно объяснить задание сослуживцам, может ли он увлечь за собой своих солдат, а также может ли командир научить дружить между собой солдат, есть ли сплочённость в его коллективе. Это только маленькая часть главных качеств, которыми должен обладать командир.
Ход игры: По сигналу (свисток) капитан команды обегает конус и возвращается, забирая следующего (за талию) снова обегает конус и берёт ещё одного игрока и т. д., пока не заберет всех в своей команде. Выигрывает тот, кто первым соберет свою команду.
Ведущий: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! Команды могут занять свои места.
2. Игра: «Собери вещь-мешок»
(участвуют девочки и родители)
Подводка. Ведущий: Ребята, дорога нам предстоит долгая и сложная. Поэтому нам с собой нужно взять рюкзак, в который мы положим необходимые вещи. По команде надо собрать в рюкзак по одному предмету, но здесь есть еще лишний предмет - внимательный солдат лишнего не возьмет, а все нужное не пропустит. Собирать вещи в дорогу будут наши девочки. А помогать им мы попросим родителей (приглашаются два человека из родителей)
Ход игры: В игре участвуют два гостя и девочки из двух команд. На расстоянии от каждой команды лежат обручи. В обручах находятся предметы: ложки, кружки, консервы, галеты, бинокль, фонарик, куклы, машинки, цветные карандаши,, 2 раскраски, 2 кисточки 2, баночки-непроливайки для воды, наклейки.
Каждый участник поочередно подбегает к обручу. Выбирает один нужный предмет и возвращается обратно, кладет предмет в мешок.
Ведущий: Давайте посмотрим, что вы взяли с собой.
Ведущий достает предметы и комментирует их. Побеждает та команда, которая положила в рюкзак больше нужных в походе вещей. Подводятся итоги конкурса. Дети садятся на скамейку.
Ведущий: Рюкзаки у нас готовы. Спасибо девочкам!
3. Игра «Минное поле»
(участвуют по 1 мальчику из каждой команды, затем приглашаются папы -2 чел)
Подводка. Ведущий: Давайте посмотрим карту! (разворачивает карту) Впереди минное поле. Нам нужны саперы, которые смогут найти и обезвредить мины. Мины это бутылочки, вам придется их найти с закрытыми глазами, а чтобы обезвредить, нужно открутить крышку
Ход соревнования: Из каждой команды выбирается по одному человеку. Воспитатели им завязывают глаза. Звучит музыка. По сигналу (свисток) дети начинают с закрытыми глазами искать бутылочки и открывать их.
Цель: За 1 минуту найти как можно больше бутылок и открыть их.
Ведущий: А теперь давайте посмотрим как папы справятся с этим заданием (пригла-шаются папы). Подводятся итоги соревнования.
4. Игра «По танкам — огонь!»
(участвуют мальчики, папы из каждой группы)
Подводка: Ведущий: Ребята путь к цели нам преграждают вражеские танки. Нам нужно победить врага и продолжить наш путь!
Ход игры: Мальчики по очереди метают мешочки в цель (танки,поставленные на расстоянии 2 метров) из положения лежа. Выигравшей считается команда, у которой будет больше удачных попаданий.
Ведущий: А сейчас приглашаем наших пап продемонстрировать свою меткость (пригла-шаются папы). Подводятся итоги соревнования.
5. Игра «Перенеси раненого»
(участвуют девочки и мальчики-раненые)
Подводка: Ведущий: Оказать первую помощь во время военных действий - это сложная и ответственная работа. Этим занимаются военные медсестры. Сегодня наши девочки будут оказывать первую помощь будущим солдатам. Медсестры покажут всем, как надо правильно перевязывать и переносить раненых.
Ход игры: В игре участвуют две команды - по одному мальчику (раненый боец) и по две девочки (медсестры) на каждую команду. Раненые сидят на стуле. После сигнала (по свистку) медсестрам необходимо перевязать бинтом раненному голову и ногу. Далее необходимо помочь раненному бойцу добраться до военно-полевого госпиталя (за линию старта). Раненый боец прыгает на одной ноге, медсестры поддерживают его с двух сторон. Ведущий подводит итог соревнования.
6. «Помоги товарищам»
(участвуют мальчики)
Подводка : Ведущий: Хороший боец славится не только тем, что он знает, умеет, но и тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай». Вам нужно очень быстро переправиться через болото по кочкам, и чтоб услышали остальные солдаты, простучать в барабан, в знак того что здесь будет переправа безопасна и вы готовы «прикрыть».
Ход соревнования: Команды (мальчики) строятся перед линией старта. Перед линией старта в шахматном порядке выкладываются 6 обручей среднего диаметра. На противоположной стороне зала лежит барабан. Перепрыгивая из обруча в обруч нужно добраться до противоположной стороны зала и 3 раза постучать в барабан. После сигнала следующий игрок начинает движение.
Цель: перепрыгивая из обруча в обруч, простучать в барабан. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием.
Ведущий: Молодцы ребята! Через минное поле мы прошли, вражеские танки преодолели, топкое болото тоже осталось позади.
7. «Переправа» (Игра с родителями)
Подводка: Давайте посмотрим на карту. Впереди быстрая, глубокая река. Ребята вы хорошо умеете плавать? Сможете вы переплыть через такую широкую реку? (ответ детей) И что же нам делать? Как вы считаете? (дети предлагают свои варианты) Ребята, посмотрите на карту - на противоположной стороне мы видим лодки. Но кто же будет лодочником? Кто умеет хорошо плавать? (ответ детей) Конечно папы!
Ведущий (обращаясь к родителям) : Уважаемые папы, помогите ребятам переправится через реку! Нам нужно два человека.
Ход соревнования : Задача пап переправить в лодке всю команду с одного берега на другой. Для этого необходимо самому сесть в лодку (показ) и, «подплывая» к противоположному берегу, брать с собой только одного пассажира.
Цель: Как можно быстрее перевезти всю команду на другой берег.
Ведущий: Спасибо нашим лодочникам за то, что помогли ребятам переправиться через реку (родители садятся на места).
Ребята, можете присесть на скамейки.
8. Игра «Граница»
Подводка Ведущий: Вот мы с вами и добрались до границы. Теперь перед нами последнее испытание - перебраться через границу! Это самая сложная задача, т. к. границу и днем и ночью охраняют пограничники.
Ход игры: Участники делятся на пограничников и нарушителей. Участники-пограничники берутся за руки и образуют круг. Нарушители встают в колонну по одному за капитаном и держат друг друга за пояс. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и нарушители могут забегать и выбегать в эти ворота. По свистку «граница» закрывается, пограничники опускают руки и приседают. Кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Игра повторяется один раз. Затем команды меняются местами.
Ведущий: Отлично! Границу мы пересекли. Вот и подошел к концу наш долгий путь. Теперь вы можете достать конверты и отдать их главнокомандующим – вашим воспитателям. Капитаны команд, передайте донесения!
Капитаны команд отдают конверты воспитателям. Воспитатели открывают конверты и читают загадки каждый для своей группы.
1 Воспитатель
1. И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре
И страну не подведет –
Нарушитель не пройдет! (пограничник)
2. Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волной поспорить,
Ведь его стихия – море. (Моряк)
3. Заменит робота-машину –
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
2 Воспитатель:
1. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
2. Широкие крылья на солнце горят,
Вы видите в небе воздушный отряд.
Круги, повороты и снова круги,
Летят чудо - птицы один за другим. (Летчики)
3. Экипаж его бесстрашный
Защищает мирный труд,
И бойцы из круглой башни
Всем врагам отпор дадут. (Танкисты)
Ведущий: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Ребята, я думаю что здесь что-то не так… Неужели эти загадки и есть важное военное донесение? Как вы считаете? (ответ детей)
Гость: Да ребята, вы правы! На самом деле я хотел проверить вас! Теперь я убедился, что вы действительно ловкие, сильные, смелые и находчивые!
За то, что вы проделали такой большой путь и преодолели множество опасных препятствий, выполнили важное боевое задание - доставили мое поручение своим командирам, я хочу наградить вас медалями
Ведущий:
Состязались вы, играли.
Всем участникам по праву
Рады мы вручить медали.
Награждение команд: вручение медалей.
Ведущий: А теперь поздравить наших ребят хотят девочки.
Поздравление от девочек:
1. Мы двадцать третье февраля
Сегодня отмечаем.
Мальчишек нашей группы
Все мы поздравляем.
2. Мы не подарим вам цветов-
Мужчинам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
3. Богатырского здоровья
Мы хотим вам пожелать,
Лучше всех на свете бегать
И в футбол всех обыграть.
4. В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше всех на белом свете
Никого конечно нет!
Ведущий:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Наш праздник подошёл к концу,
И все считают дети,
Что мир отважному бойцу –
Все: Нужней всего на свете!
Ведущий: Служба в армии – это очень почётная обязанность. Стать настоящим мужчиной – защитником Родины каждый мальчик должен готовиться с детства. Сегодня вы сделали важный шаг на этом пути. С праздником защитника Отечества вас, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Звучит аудиозапись песни «Ты не бойся мама». Дети перестраиваются в колонну по одному и маршем выходят из зала.
Используемая литература:
М. В. Зацепина, Т. В. Антонова «Праздники и развлечения в детском саду», Москва, 2006.
Физкультурные праздники в детском саду / В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак. – М. : Просвещение, 2003.
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л. И. Пензулаева. – М. : Владос, 2002.