Саида Айтечевна
Сценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- пропаганда правил дорожного движения среди подрастающего поколения
- формирование у детей законопослушного поведения
- углублённое изучение правил дорожного движения
Ход мероприятия
I. Вступительное слово учителя
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Публикация «Сценарий спортивного праздника по ПДД „Знатоки правил дорожного движения“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Основа безопасного движения на улице – это дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами –.
Ребята, послушайте пожалуйста, немного об истории правил дорожного движения. Сообщение подготовил член кружка «Юный инспектор дорожного движения» Инвер.
Инвер. В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Учитель. Большое спасибо за столь интересную информацию. А теперь, ребята, продолжим наш с вами разговор на тему: «Дорога без опасности». К большому сожалению, ежегодно в мире в результате дорожно-транспортного происшествия погибают и получают ранения более 50 млн человек. Это огромное количество человеческих жизней и искалеченных судеб. Вдумайтесь в эту цифру! В XX веке автомобиль стал причина смерти около 30 млн человек. ДТП угрожает национальной безопасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации утверждена целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения», где говорится о мерах по снижению детского ДТП. Согласно статистики, получается, что каждый третий россиянин включая младенцев и стариков нарушил ПДД.
II. Беседа. Внимание, ребята. Вопрос - почему чаще всего виной ДТП являются дети? Для того чтобы более четко ответить на этот тревожный вопрос, я пригласила на наше мероприятия ветерана МВД, бывшего сотрудника ГИБДД, полковника в отставке Кемечева Нурбия Туркубиевича. Пожалуйста, вам предоставляется слово.
- Каждый из нас утром выходит на улицу и становится пешеходам. И часто жертвами ДТП становится пешеходы, в том числе и дети. Я сейчас подробнее расскажу, почему именно дети и в чём причина.
1) Размер мчащегося автомобиля, его скорость для детей представляется немного искаженными.
2) Расстояние до транспортного средства дети не могут оценить правильно.
3) Собственная скорость передвижения кажется ребёнку гораздо больше, чем на самом деле.
А при переходе дороги для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве, нужно смотреть вокруг. Для того чтобы повернуть голову, ребёнку понадобится 4 секунды, а взрослому человеку - 1 секунда.
Поэтому, искаженно оценив дорожную ситуацию, дети считают, что успеют перейти дорогу и попадают в ДТП. Кроме того, дети также искаженно воспринимают звуки на дороге.
А подростки часто ходят по улицам с наушниками, в которых громко звучит музыка. И это очень существенна мешает восприятию окружающей действительности. Ещё, ребята, помните, что ни одна машина сразу не может остановиться.
Таким, образом, не следует забывать об этих тонкостях на дороге.
Учитель. Большое спасибо за то, что пришли к нам в гости на наше мероприятие «Дорога без опасности» и за вашу интересную беседу. Надеюсь, что ваше выступление внимательно прослушали дети и сделают правильные выводы из услышанного.
III. Чтение стихов
1 чтец Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтобы бегать, плавать и летать,
Знай, ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
2 чтец Если виды транспорта ты знаешь,
То под них ты реже попадёшь.
Обойдешь троллейбус ты как надо
И не встретишь никакой преграды.
3 чтец Выучив таблицу умножения
Не забудь про правила движения.
Если же знаки нас предупреждают,
Значит - нас они оберегают.
IV. Ответы на вопросы
Учитель. Предлагаю вам, ребята ответить на вопросы.
1) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
2) Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (опасно для жизни)
3) Где нужно ждать автобус? (на остановке)
4) По какой стороне тротуара должен ходить пешеход? (по правой)
5) Где и как пешеход обязан переходить улицу? (по переходу спокойным шагом)
Учитель. Что за шум? Откуда столько шума и грохота?
Неизвестный. Ну вот и приземлились. Здравствуйте, всем! Как вас здесь много! Позвольте представиться, я добрая волшебница дороги – Незабудка! Я помогаю пешеходам и водителям. К вам я пришла не одна, а со своими помощниками. И сейчас они вам сами про себя расскажу.
ЮИДД - это объединение добровольное, школьное, которое создано с целью коллективизма, широкого привлечения школьников к организации и пропаганде безопасного поведения на дорогах и улицах.
Незабудка. Добро пожаловать в мою сторону! Она огромная, в ней много жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители и еще много всего. Но все подчиняются мне, иначе в моей стране будет полный беспорядок. А ещё мне помогают хорошие люди, которые служат в ГИБДД и члены кружка «Юный инспектор дорожного движения», который организован при МБОУ СОШ № 5 имени Героя Советского Союза А. И. Кошева.
Знают все, ЮИД по праву,
От столицы до села,
Не игра и не забава –
Очень важные дела!
Малышам и даже взрослым,
Всем, кто встретится в пути,
Через трудный перекрёсток
Мы поможем перейти!
Форму мы не зря надели,
Не таим мечты свои.
Сможем доказать на деле,
Мы, ребята – молодцы!
Наша команда: «Команда в добрый путь»
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: незнание правил - причины беды
АГИТИРУЕТ: пополнять дисциплинированных пешеходов ряды
УЧИТ: детей и подростков правилам дорожного движения
Незабудка. Экзамены по ПДД каждый из нас сдаёт всю свою жизнь. Здесь каждая «двойка» может обернуться травмой и даже гибелью. Так пусть все наши ученики всю жизнь будут круглыми отличниками.
V. Танец со знаками (члены кружка со знаками танцуют, а дети говорят, как называется знак и где он устанавливается, иллюстрация дорожных знаков.
Могут знаки закрепить,
Могут и предупредить,
Информируют, укажут,
И помогут и укажут.
VI. Выходят знаки и читают стихи.
Приветствуйте знаков дорожных парады,
Они ни за что не попросят награды
За то, что не раз наши жизни спасали,
Как жаль, что порой их просто не знают.
На откуп судьбе свои жизни бросают.
Смотрите, друзья, смотрите внимательно
Какие из них надо знать обязательно.
Вы друзья запомните навек:
Бдительным быть должен человек.
Правила дорожные должен знать и учить,
Соблюдать и осторожным быть.
Наша цель – чтоб безопасной
На дорогах жизнь была
Знала правила прекрасно
Вся огромная страна!
Знаков дорожных на свете немало
И выучить их никому б не мешало.
Учитель. Спасибо вам большое, наши юные друзья, члены кружка.
Ребята, давайте по путешествиям с вами по дорогам нашей огромной страны.
VII. «Перекресток загадок»
1 этап: Отгадать загадки по дорожной тематике.
Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога) Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой. (Велосипед)
На колесах чудо-дом,
На работу едут в нем,
И на отдых, на учебу.
А зовется он. (Автобус) Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Повезу вас под землей. (Метро)
Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это? (Троллейбус) Наш приятель тут как тут –
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай, Отправляется. (Трамвай)
Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано - 03. (Скорая помощь) Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой
Написано - 02. (Милиция)
2 этап: «Автомульти» Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
(Велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На
поезде)
9. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
(При помощи повозки)
3 этап: «Пойми меня»
В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий
1. По ней ходят и ездят. (Дорога).
2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).
3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).
4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки).
5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).
6. По нему не ездят. (Тротуар).
7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).
8. Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).
9. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).
4 этап: «Говорящие знаки»
Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.
Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
там, где знак.
(Пешеходный переход) Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (Дети)
Видно строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
(Въезд запрещен) Белый круг с каемкой красной - Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети
(«Осторожно, дети!») Тут и вилка, тут и ложка, Подзаправились немножко. Накормили и собаку.
Говорим: «Спасибо знаку!».
(«Пункт питания»)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи. Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты, и он –
В этом месте телефон.
5 этап: Конкурс — викторина
l. Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)
2. Кто отвечает за порядок на дорогах?
3. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге?
4. Для кого предназначен тротуар?
5. Что означает зеленый сигнал светофора?
6. Кому дает команды пешеходный светофор?
7. Что означает красный сигнал светофора?
8. В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».
9. Место посадки и высадки пассажиров?
VIII. Итог
Правила дорожного движения надо не только знать взрослым и детям, но и строго выполнять их. Только благодаря совместным усилиям по обучению детей правилам дорожного движения мы сможем решить проблему детского травматизма.
Надеемся, что каждый из нас знает свои недостатки, знает, где, когда и что нарушает! Но в дальнейшем каждый из нас должен безукоризненно соблюдать ПДД, ведь дорога ошибок не прощает.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения
Очень много разных знаков
Их обязан каждый знать.
На дороге чтобы правил
Никогда не нарушать!
Помни надо быть серьезным
На дороге осторожным,
Помни - жизнь всего одна,
Больше всех она важна!
Ребята, каждый вас получит памятку юного пешехода
Выучите, пожалуйста, все правила движения, как таблицу умножения!