Аноним
Сценарий спортивного праздника «Навстречу Сочи-2014» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать дошколят к традициям большого спорта.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание»
«Физическая культура»
Задачи:
-развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.
-совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
«Здоровье»
Задачи:
-формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
«Социализация»
Задачи:
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Навстречу Сочи-2014“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
-развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.
«Коммуникация»
Задачи:
-расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.
«Познание»
Задачи:
-расширять кругозор детей об олимпийском движении.
-закрепить знания о зимних видах спорта.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте, беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире.
Оборудование:
2 клюшки, 2 шайбы, детские лыжи, ориентиры, платки, 2 модуля, 2 корзины – мишени, мешочки с песком (10 шт., флажки, мячи – фитболлы.
Логика организованной деятельности.
Ведущая:
Мы дружим с солнцем и водой,
На старт мы выйти рады.
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады!
Ведущая: Здравствуйте, участники Олимпиады, гости и болельщики! В 2014 году в Сочи состоится зимняя Олимпиада. Мы решили посвятить этим событиям наши соревнования «Навстречу Сочи 2014».
Итак, команды поприветствовали друг друга!
А теперь попросим всех болельщиков и зрителей поддержать наши команды громкими аплодисментами!
Будем мы на радость всем
С детства закалёнными!
Скоро вырастем и сами -
Станем чемпионами!
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись!
Не зевай! Не ленись!
На разминку становись!
Разминка.
Ведущий: Провели разминку ловко – начинаем тренировку!
Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования
Ведущая:
По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают олимпийский огонь.
И вот в Олимпии от солнечных лучей
Рожден огонь олимпиад священный,
И факел мира на руках людей
Свершает круг земной благословенный.
Мир дарит нам огонь священный,
Желая мира и добра.
Пусть будут символом надежды
Победа, радость и игра.
Обычно он преодолевает долгий путь. Переходя из рук в руки, спешит факел через многие страны, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы с вами пронесем свои символические олимпийские факелы.
1. эстафета.
«Передача олимпийского огня».
По сигналу первый и последующие участники бегут с «олимпийским огнем» змейкой, оббегая ориентиры, возвращаются к своей команде бегом и передают эстафету – олимпийский огонь следующему участнику.
Ведущий: Молодцы, ребята! Как быстро и ловко вы справились с заданием! А теперь зажжем огонь в большой чаше.
Ведущий:
Зимние Олимпийские игры открыты!
Сейчас зима вступила в свои права, и предлагает нам новые игры и развлечения. А вы знаете, какие виды спорта проводят только зимой и почему?
1 конкурс: «Зимние виды спорта» (дети называют зимние виды спорта)
Ведущий: Ребята, а давайте покажем, какие мы с вами будущие спортсмены и поучаствуем в соревнованиях в зимних видах спорта. А будут участвовать две команды, одна под названием «Леопард», а другая «Белый медведь».
Сейчас мы станем хоккеистами и покажем свой командный дух, т. к. хоккей – это командная игра. Будущие спортсмены готовы? Команды отвечают.
2 эстафета: «Хоккей» Дети стоят в колоннах с хоккейной клюшкой в руках. По команде ведут клюшкой шайбу, обводят стойку, возвращаются и передают клюшку с шайбой следующему игроку.
3 эстафета: «Слалом» От каждой команды выбирается по 7 человек. Всем участникам завязывают глаза кроме первого, все берутся друг за друга и идут змейкой между расставленными кеглями. Побеждает команда, сбившая наименьшее число кеглей.
Ведущий: А следующий вид спорта, в котором нам предстоит участвовать, потребует от вас умения владения лыжами, сноровки и ловкости. Это лыжный спорт.
4 эстафета: «Лыжный спорт» (дети на «лыжах» бегут наперегонки)
2 конкурс: Спортивная викторина :
Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
Сколько команд играют в хоккей? (2)
Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)
Кто зимой рисует на окнах? (мороз)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы. (санки)
В огне не горит
И в воде не тонет (лед)
Бел, как мел,
С неба пришел.
Зиму пролежал,
В землю убежал (снег)
Мчусь, как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Что несет меня. (коньки)
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К
И мяч, и шайбу клюшкой бей.
А называюсь я. (хоккей)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?. (лыжи)
Ведущий: А этот вид спорта очень сложный и необычный – это биатлон.
5 эстафета: «Биатлон» (дети прыгают на гимнастических мячах, затем попадают в цель).
6 эстафета: «Санный спорт» Ребята в обруче парами бегут до ориентира, оббегают, затем возвращаются на линию старта и передают эстафету следующей паре.
Ведущий: Давайте поучаствуем в парном виде спорта – это бобслей. Здесь важно умение чувствовать своего напарника и не потерять его.
7 эстафета: «Бобслей» Дети становятся парами, обхватывают ногами мягкое бревно и бегут вокруг кегли, не выпуская из ног бревно. Передают эстафету следующей паре игроков.
Музыкальная пауза:
Жюри подводит итоги.
Ведущий:
Олимпиада объединяет всех людей, живущих на планете Земля. Вы показали свои спортивные достижения. Я вам всем желаю больших успехов и новых спортивных побед.