Анжелика Герасимова
Сценарий спортивного праздника на воде «В гостях у Морячки» (для детей 5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника на воде
«В гостях у Морячки»
(для детей 5-7 лет)
Цель: формировать интерес к систематическим занятиям плаванием, воспитывать умение эмоционального самовыражения и творчества в движениях, доставить детям радость и хорошее настроение.
Программные задачи:
Публикация «Сценарий спортивного праздника на воде „В гостях у Морячки“ (для детей 5–7 лет)» размещена в разделах
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Закреплять умение плавать с надувным кругом (нудлсом) при помощи движений ног способом кроль на груди, спине, лежать на воде, нырять.
2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость.
3. Воспитывать дружелюбие, чувство ритма.
Методы:
1) Наглядные: показ, имитация, зрительные и звуковые ориентиры, помощь инструктора.
2) Словесные: названия упражнений, объяснения, указания, команды.
3) Практические: повторение упражнений, игровой метод.
Образовательные области: «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Социально-коммуникативная», «Познание».
Предварительная работа:
1. Знакомство с комплексом аква – аэробики.
2. Работа на занятиях.
Форма организации: подгруппа.
Продолжительность занятия: 25-30 минут.
Оборудование:
1. Костюм Морячки.
2. Надувные круги – 8 шт.
3. Обруч.
4. Резиновые рыбки – 8 шт., оса.
5. Аудиозапись музыки для аква – аэробики (по выбору педагога).
6. Флажки.
7. Сундук («золото-угощенья»).
8. Колокольчик
9. Письмо от Морячки
Содержание праздника
(Дети после душа проходят к чаше бассейна)
Инструктор:
Ребята, посмотрите - письмо.
А хотите узнать от кого это письмо?
Инструктор:
Ребята! Послушайте, что пишет вам Морячка :
Дорогие дети! Больше всего на свете
Я люблю купаться, плавать и нырять.
Приходите в гости, если не боитесь
На морских просторах весело играть.
Жду вас с нетерпением! Морячка.
Инструктор вместе с детьми идет в бассейн. Там их встречает Морячка.
Морячка. Здравствуйте, ребята! Получили мое письмо? Значит, вы любите плавать и пришли ко мне в гости, чтобы весело провести время в бассейне. Очень хорошо! Приходите. А те дети, которые не могут сегодня купаться, пока останутся со мной здесь.
Морячка. Чтобы не было вам скучно,
Отвечайте дружно — дружно.
Морячка загадывает детям загадки.
Морячка :
Кругом вода,
А с питьем беда.
(Море.)
В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.
(Волны.)
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход.
Лишь гудит машина важно.
Что же это?
(Пароход.)
Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит.
(Якорь.)
Молодцы! Вы правильно ответили на все загадки. Теперь, я думаю, можно идти веселиться.
Дети входят в бассейн. Купающиеся дети выстраиваются вдоль бортика напротив резиновых рыбок.
Морячка :
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Дети, а что нужно для этого сделать?
Ответы детей
Инструктор:
Да, надо с детства закаляться,
Чтоб здоровым быть весь год,
Чтобы к доктору являться,
Если только повезет.
Для начала нужно размяться. Повторяйте все движения за мной.
Комплекс аква – аэробики с кругом:
1. И. п. стоя, прямые руки с кругом впереди.
Повороты круга влево, вправо.
2. И. п. то же.
Сгибание, разгибание рук в локтях.
3. И. п. то же.
Подниманием, опусканием прямых рук перед собой.
4. И. п. стоя, ноги врозь, прямые руки с кругом вверху.
Наклоны в стороны.
5. И. п. то же.
Наклоны вперед с выполнением выдоха вперед.
6. И. п. то же.
Приседания с опусканием круга на плечи.
7. И. п. присед, удерживая согнутыми руками круг на плечах.
Прыжки вокруг своей оси влево, вправо.
8. И. п. стоя, удерживая прямыми руками круг на воде перед собой.
Выдохи в воду, опуская лицо в середину круга.
Морячка. Хорошо размялись! А теперь покажите, как вы умеете лежать на воде.
Лежание на воде
1. Звёздочка
2. «Стрелка»
Конкурс «Надень круг»
Дети оставляют круги, отходят к противоположному бортику. Положив руки на пояс, по сигналу подходят к своим кругам, подныривают стрелкой в середине круга.
Конкурс «Гонка катеров»
По сигналу двое ребят плывут наперегонки с надувным кругом на груди, работая ногами кролем. На противоположном бортике звонят в колокольчик и на спине возвращаются обратно.
Выдохи в воду
Подвижная игра «Салки»
(с надувным кругом)
Водящий ловит детей с помощью круга. Игрок, на которого надели круг, выбывает из игры, уходит к Морячке.
Поезд в туннель! (1 вариант)
Задача игры: учить детей погружаться в воду с головой.
Описание. Играющие выстраиваются в колонну по одному и, положив руки на пояс друг другу, изображают поезд. Колонна движется шагом. Двое ребят, стоя лицом друг к другу и держась за руки, образуют туннель. Чтобы проехать через него, дети, изображающие поезд, поочередно погружаются с головой в воду. После того как все вагоны проедут, изображавшие туннель пристраиваются к концу колонны, а двое первых ребят из поезда образуют новый туннель. Игра продолжается.
Правила. Нельзя толкать друг друга, встречное движение запрещается - в туннеле одна колея. Может произойти крушение.
Методические указания. Преподаватель должен следить, чтобы изображающие туннель не задерживали ребят под водой.
Конкурс «Колодец»
Дети по одному ныряют стрелкой в обруч, затем из обруча выплывают дельфийском.
Конкурс «Кто быстрее доплывёт до бортика»
Дети встают в одну колонну, надевают нарукавники и берут нудлсы, по сигналу с помощью толчка об бортик доплывают на спине до противоположного бортика.
Оса
Задача игры: приучать погружаться в воду с головой, не бояться воды.
Описание. Играющие образуют круг. Преподаватель находится в центре круга. У него в руках удилище, к которому веревкой привязан бантик из поролона. Преподаватель поочередно или выборочно старается посадить на кого-нибудь осу. Игроки, спасаясь от осы, погружаются в воду с головой.
Правила. Тот, на кого села оса, обязательно должен погрузиться в воду, а поднявшись из воды, не разрывать круг, не вытирать лицо руками.
Методические указания. Преподаватель, зная особенности детей, сначала опускает осу на более смелых детей, не боящихся погрузиться в воду.
Конкурс «Кто больше принесет мячей (кольца)»
Участвуют две команды стоящие около бортика, инструктор разбрасывает мячи. По сигналу свистка дети собирают в свои ворота, та команда, которая больше набрала мечей и выиграла.
Задача игры: приучать детей двигаться в воде в разных направлениях, преодолевать сопротивление воды.
Описание. Дети становятся вдоль одной из сторон бассейна. Преподаватель показывает яркие мячи, затем бросает их в воду и предлагает детям поймать. Дети передвигаются по воде за мячами, ловят их и приносят преподавателю. Игра повторяется.
Правила. начинать ловить мячи нужно по сигналу преподавателя. Нельзя толкаться и брызгаться.
Методические указания. Мячи не следует разбрасывать слишком далеко от детей. Можно использовать для игры другие надувные игрушки.
(повтор с кольцами)
Морячка : Молодцы, ребята, порадовали вы меня!
(выход на сушу)
Морячка : Желаю вам дальнейших успехов! Для вас я принесла сундук с золотом, вручаю Анжелике Николаевне, она вам золото раздаст после принятия душа. До свидания!
Дети: До свидания!