Мария Зибирова
Сценарий спортивного праздника «Копилка народных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведенияспортивного праздника
для детей старших и подготовительных групп
«Копилка народных игр»
Подготовила: инструктор по
физической культуре
Зибирова М. В.
г. Можайск
Сценарий спортивного праздника «Копилка народных игр»
Ответственный: инструктор по физической культуре Зибирова М. В.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Копилка народных игр“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Цели:
- формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;
- создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Задачи:
1. Формировать творчески развитую, активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
2. Приобщать к истокам игрового фольклора.
3. Предоставить детям возможность разрядки негативных эмоций и статичности ребенка, а также способствовать оздоровлению его организма.
4. Способствовать сплочению детей в коллективе, а также возможности раскрытия всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным – получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей.
5. Формировать устойчивое и заинтересованное и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.
6. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
7. Воспитывать толерантное отношение к народам России, путем познания фольклора посредством народных игр.
Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение, 4 больших платка, маска лисы.
Предварительная работа:выбор и разучивание народных игр, беседы о народных играх, подготовка презентации и мультфильма.
Технологии: здоровье сберегающие технологии:
- ритмопластика, технология спортивного досуга, подвижные игры;
- технология личностно-ориентированного подхода;
-мультимедийная технология.
Ход спортивного праздника
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Милости просим!
У нас сегодня необычный праздник. Праздник народных игр. Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же - народные.
С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов других республик, потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Россию населяют разные народы. Наше государство многонациональное. А какие вы знаете национальности?
Ребята, давайте мы сейчас с вами посмотрим видео-презентацию о народах России, в чьи игры мы с вами сегодня будем играть. (Просмотр видео).
1. Башкирские народные игры имеют свою историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. В башкирских селах и городах среди молодежи были широко распространены игры подвижного характера. Без них не обходился ни один народный праздник.
Сейчас нам 7 группа (8 группа) покажет народную Башкирскую игру «Юрта» :
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
«Мы, веселые ребята, соберемся все в кружок.
Поиграем, и попляшем, и помчимся на лужок».
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта.
Правила игры: с окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.
2. Русские народные игры всегда были популярны среди маленьких, заводных непосед и не только. В игры играли с древних времен и сегодня играют и с мамами, и с бабушками, и с друзьями, и на массовых праздниках, веселых мероприятиях, народных гуляниях. На Масленицу, на Рождество, на Пасху, на великие христианские и не только праздники всегда было принято интересно и весело проводить время.
Сейчас 9 группа (4 группа) нам покажет, как же играть в Русскую народную игру «Почта» :
Игра начинается с переклички водящего с игроками:
- Динь, динь, динь!
- Кто там?
- Почта!
- Откуда?
- Из города.
- А что в городе делают?
Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т. д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего, и игра повторяется.
Правила игры: Задания могут придумывать и сами участники игры.
3. В Якутских национальных играх отразились особенности менталитета, мировоззрения народа, которые основывались на сохраняющемся до сих пор почитании культе природы. Происхождение игр тесно связано с укладом жизни народа, видами традиционного хозяйствования: прежде всего, коневодством, разведением крупного рогатого скота, а также с охотой, рыболовством. Многие игры служили для детей не развлечением, они имели также важное воспитательное значение, способствуя физическому и умственному развитию детей.
Сейчас 10 группа нам покажет Якутскую народную игру «Сокол и лиса» :
Среди игроков выбираются ведущий, сокол и лиса, остальные играющие — соколята. Сокол учит своих соколят летать. Он бегает в разных направлениях и одновременно производит руками разные летательные движения (вверх, в стороны, вперед) и еще придумывает какое-нибудь сложное движение руками. Стайка соколят бежит за соколом и следит за его движениями. Они должны точно повторять движения сокола. В это время вдруг вскакивает из норы лиса. Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила.
Правила игры:
- время появления лисы определяется сигналом ведущего.
- лиса ловит тех, кто не присел.
Инструктор: Вот каждая группа показала нам игры разных народностей! Давайте вспомним в игры каких народов мы играли? (дети отвечают). Какая игра вам больше всего понравилась? (дети отвечают). Давайте все вместе сейчас в нее и поиграем! (проводится выбранная детьми игра)
Просмотр Русской сказки Гора самоцветов «Кот и Лиса».
Инструктор: Вот и подошёл к концу наш праздник. Без смеха и шутки, друзья, на свете никак жить нельзя. Много есть на белом свете игр разных и затей. Выбирай себе по вкусу! И учи играть друзей!