Канзычакова Екатерина
Сценарий спортивного праздника к Дню Матери «Мамочка любимая, спортивная, красивая»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» с. Карага
Сценарий спортивного праздника к Дню Матери
«Мамочка любимая, спортивная, красивая»
Выполнила: учитель-дефектолог,
воспитатель, 1категории,
Канзычакова Е. С.
Карага, 2023 год
Аннотация
Темочки:
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2023
В современном мире взрослые и дети проводят все меньше времени вместе. То время, которое они уделяют общению, должно быть максимально и с пользой заполнено. Моя методическая разработка поможет объединить семьи воспитанников, принести праздник в спортивное мероприятие и сделать его максимально спортивно, информативно и эмоционально заполненным.
Содержание
1. Аннотация стр. 2
2. Введение стр. 3
3. Сценарий спортивного праздника стр. 4
- Цель стр. 4
- Задачи стр. 4
- Ход мероприятия стр. 5
4. Заключение стр. 11
5. Список использованной литературы и интернет – источников стр. 12
Введение
Ни для кого не секрет, что именно в дошкольном возрасте происходит формирование поведенческих, нравственных, морально – волевых и глубоко личностных качеств ребенка. В это же время закладываются основы здоровья, спортивной культуры поведения, индивидуального физического развития, формируется интерес к здоровому образу жизни. Поэтому дошкольный возраст – один из самых ответственных периодов в развитии человека.
В современном обществе, во многом благодаря техническим устройствам и разнообразным гаджетам, снижается двигательная активность как взрослых, так и детей. Понижение двигательной активности крайне плохо сказывается как на спортивном развитии, так и на всех остальных сферах развития детей. Только объединение семьи и детского сада способно решить эту проблему. Их объединяет задача вырастить здорового, любознательного и эмоционально устойчивого ребенка.
Это понимание существует также и на федеральном уровне. Именно поэтому в ФГОС выделены такие области развития, как «Физическая культура» и «Здоровье». Педагоги всех уровней образовательной системы стремятся создать условия для наилучшего развития физических способностей детей с сохранением их эмоционального здоровья.
Спортивные праздники в детском саду как нельзя лучше объединяют семьи воспитанников, позволяют педагогам выполнять разнообразные развивающие и воспитательные задачи, сближают семью и дошкольное образовательное учреждение. При правильной организации их пользу невозможно переоценить. Сценарий именно такого тематического спортивного праздника я хочу предложить вам для ознакомления и оценки.
Основная часть
Сценарий спортивного праздника к Дню Матери
Мамочка любимая, спортивная, красивая.
Цель: гармонизация семейных отношений и укрепление желания вести здоровый образ жизни в результате совместно проведенного спортивного праздника.
Задачи:
- приобщение семей воспитанников к спорту, здоровому образу жизни;
- гармонизация отношений внутри семьи;
- организация более тесных, дружественных отношений семья – детский сад;
- сплочение семей воспитанников, путем организации совместного спортивного мероприятия;
- закрепление и развитие спортивных навыков детей, демонстрация их достижений родителям;
- показ возможности совместных спортивных занятий с ребенком;
- создание положительного эмоционального настроя в процессе совместной спортивной деятельности.
Все гости мероприятия (мамы, бабушки, папы) уже находятся в спортивном, либо тематически оформленном музыкальном зале. Они расположены на «гостевых» местах. Гости одеты в спортивном стиле (это условие педагог доносит до собравшихся гостей заранее).
Под маршевую музыку колонной входят дети. Впереди идет воспитатель – ведущий мероприятия в спортивной форме. Он останавливает колонну в заранее определенном месте, ждет, пока все дети дойдут, показывает правильный ритм шага на месте всем повторяющим за ним движения детям. Под команду «поворот направо, перестроение в шеренгу» дети разворачиваются к зрителям лицом. Маршевый шаг прекращается с прекращение музыки, за которой следит второй воспитатель – помощник.
Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие и любимые мамы и бабушки, приветствуем всех вас, наши гости. Сегодня мы собрались здесь не просто так, а чтобы отметить один замечательный и очень душевный праздник. Сейчас наши дети прочтут вам стихотворение, в котором рассказывается, кому он посвящен.
(Четыре ребенка, заранее разучившие по две строчки стихотворения, рассказывают его).
- Есть в природе знак святой и вещий. Ярко обозначен он в веках.
- Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках.
- Пусть ей вечно солнце рукоплещет. Так она и будет жить в веках.
- Самая прекрасная из женщин. Женщина с ребенком на руках!
Ведущий: Мама – это хранительница очага, радость и украшение дома. И хоть в России этот праздник – праздник «День матери» официально отмечают только с 1988 года, в наших сердцах он был и будет всегда. Некоторые дети подготовили небольшие стихи к этому такому радостному для них дню. Давайте послушаем, как и за что они любят своих мам. Дети, захотевшие выучить и рассказать стихи к мероприятию, проявляют инициативу, делают шаг вперед и по очереди рассказывают свои стихи. Воспитатель должен заранее позаботиться о том, чтобы они не были слишком длинными, иначе можно перегрузить детей и утомить слушателей. Это условие необходимо обсудить заранее.
Ведущий: Какие замечательные стихи подготовили дети. Они старались. Давайте же еще раз все вместе поаплодируем им и их замечательным мамам!
Ведущий: Очень много сил, здоровья отдают всем нам, значит правда, нет на свете лучше наших мам! Мамы всегда стараются, чтобы их близкие люди были согреты теплом, заботой, одеты, обуты, умыты. На это уходит очень много сил. А откуда взять столько сил? Как их укрепить, как вы думаете? (обращается к детям).
Дети выдвигают свои догадки, версии.
Ведущий: Все верно, чтобы было много сил и здоровья, нужно заниматься спортом, делать упражнения, зарядку. Что-то мы застоялись и засиделись. Давайте-ка все вместе разомнемся! Хотите?
Дети высказывают свое желание позаниматься.
Ведущий: Так как у нас сегодня главные на празднике – мамы, приглашаем их присоединиться к детям! Без вас наша разминка будет не такой веселой и полезной.
Мамы с детьми становятся в свободном порядке в зале. Если не смогла прийти мама, дети становятся с бабушками, папами, дети, оставшиеся без пары, становятся с педагогами или образуют пары по выбору. Главное, чтобы все были задействованы, никто не остался без внимания.
Ведущий: Теперь разомнемся и поиграем.
Ведущий с партнером – ребенком показывает, как выполняется упражнение, остальные повторяют за ними.
1. Игра – разминка «Прыгни выше»
Мама и ребенок становятся друг напротив друга и берутся за руки. По команде ведущего (например, удар в бубен) или под музыку они начинают подпрыгивать по очереди. Тот, кто прыгает, произносит: «Выше».
2. Игра – разминка «Присядь пониже»
Упражнение аналогичное предыдущему. Только теперь партнеры не подпрыгивают, а приседают. Тот, кто приседает, произносит: «Ниже». Затем, когда он встал, то же делает второй член команды.
Следующее упражнение – это не только проверка на координацию, но и на слаженность работы в команде.
3. Упражнение «Цапли на болоте»
Ребенок и родитель становятся друг напротив друга, берутся за руки. Они одновременно поднимают одну и ту же ногу (например, правую). Стоят несколько секунд на одной ноге, поджав вторую, как цапли, сохраняя баланс, с помощью поддержки друг друга.
4. Совместное упражнение «Пролезь, не застрянь»
В зависимости от уровня физической подготовки, взрослый партнер делает «мостик», встает в высокую планку, либо просто опираясь на руки и ноги образует «арку» достаточную, чтобы ребенок смог пролезть под ней. Не надо слишком подыгрывать ребенку и делать легкое препятствие, тогда теряется смысл упражнения. Ребенок пролезает под взрослым, стараясь не прикоснуться к нему, не задеть. Затем оба встают в полный рост, ребенок поднимает вверх вытянутую руку и взрослый, держась за руку, оббегает вокруг него. Упражнение окончено. Его можно повторить несколько раз, в зависимости от общего физического состояния родителей.
5. Упражнение «Тандем»
Мама и ребенок садятся друг напротив друга, так, чтобы немного согнутые ноги касались друг друга. Руки в упоре за спиной, локти немного согнуты, ладони смотрят на партнера. Соединяем ноги ступня к ступне, приподняв их над полом. Затем, под веселую музыку или по команде ведущего, выполняем упражнение «велосипед» не отрывая свои ступни от ступней партнера. Упражнение тренирует координацию, выносливость и командную работу.
Упражнение выполняется несколько раз с перерывами на отдых.
6. Упражнение «Прыгалки»
Мама по-прежнему сидит на полу. Ноги прямые и слегка разведены. Ребенок стоит между ее ног, держась за ее руки. По команде ведущего ребенку нужно либо перепрыгнуть правую мамину ногу, либо левую в боковом прыжке, не выпуская маминых рук. Затем можно усложнить упражнение. Ребенок подпрыгивает, мама успевает сомкнуть ноги, а ребенок в прыжке их расставляет и опускается на пол. Мамины ноги вместе, ноги ребенка за ними. Затем снова в прыжке возвращаемся в исходное положение. При хорошей координации и физической подготовке детей, эти упражнения следует чередовать по команде ведущего.
7. Упражнение «Передай, не урони»
Мама с ребенком становятся спиной друг к другу на небольшом расстоянии. В руке взрослого небольшой мяч, либо клубок. Он заводит руку за спину, наощупь находит руку ребенка, передавая ему мячик. Ребенок одной рукой берет его, перед собой перекладывает в другую руку и возвращает за спиной партнеру. Упражнение можно заменить или просто разнообразить, когда друг другу взрослый и ребенок передают мяч двумя руками, поворотом корпуса в одну сторону.
8. Заключительное релаксационное упражнение «До встречи!»
Взрослый и ребенок по-прежнему спиной друг к другу на расстоянии. Ноги довольно широко расставлены. По сигналу они наклоняются, ноги прямые, и видят друг друга. В положении вниз головой улыбаются, машут друг другу и произносят «До встречи!», затем разгибаются и возвращаются в исходное положение.
Ведущий: Вот какие замечательные упражнения мы научились совместно выполнять. Вы можете использовать их на прогулках и в совместных домашних зарядках. Ведь нет ничего лучше, когда все вместе делаем зарядку. Научите, пожалуйста, этим несложным совместным упражнениям и других членов ваших семей. Может, вы придумаете новые совместные упражнения и покажете их нам. Хорошо?
Дети отвечают: Да, хорошо, научим и покажем.
Ведущий: А чтобы вам было легче вспомнить все упражнения, в конце праздника не забудьте забрать домой вот эти памятки – листовки, где записаны все наши упражнения и некоторые рекомендации по укреплению здоровья с помощью спорта.
Родители с детьми соглашаются забрать памятки после завершения мероприятия.
Ведущий: Мы хорошо и весело позанимались, а теперь немного отдохнем и вспомним, что позволяет нам оставаться сильными и здоровыми.
Родители с детьми рассаживаются, где им удобно для небольшого отдыха.
Ведущий: Дети, какие виды спортивной деятельности есть у нас в детском саду, как мы укрепляем и развиваем свою физическую форму?
Ответы детей: спортивные занятия, зарядка, игры в группе и на прогулке, закаливание после сна, самостоятельные игры, эстафеты и развлечения… (отвечают только проявившие инициативу дети)
Ведущий: Вот сколько всего в детском саду делается для развития и укрепления здоровья детей! А чем для укрепления здоровья вы занимаетесь дома?
Ответы детей: зарядка, прогулки с родителями, спортивные секции и кружки, пробежки…
Ведущий: Как хорошо, что наши дети ведут спортивный образ жизни и дома, и в детском саду. А что еще, кроме спорта, мы можем сделать, чтобы оставаться такими же сильными и здоровыми? Что такое «здоровый образ жизни»?
Ответы детей, родители могут им помогать. Ведущий, если надо, направляет ответы в нужное русло. Желательно упомянуть все компоненты ЗОЖ, касающиеся ребенка. Это может быть поучительно и для родителей. В такой игровой, непринужденной форме они, как и дети, лучше запомнят информацию.
Ведущий подводит итог: Для того чтобы вырасти здоровым, сильным и умным необходимо:
- соблюдать режим дня;
- правильно питаться;
- много и активно двигаться;
- закаливаться;
- сохранять хорошее настроение в детском саду и дома;
- ни в коем случае не приобретать вредные привычки.
Если мы будем соблюдать эти правила в детском саду и дома, то дети вырастут на радость мамам и бабушками. Да и папы порадуются! А когда в семье радость и покой наши мамы расцветают и становятся все красивее и красивее. Правда?
Дети: Да, правда!
Ведущий: Вот мы поговорили о важных вещах и отдохнули немного. А теперь предлагаю еще немного поиграть и посоревноваться. Готовы?
Дети и родители: Да, готовы!
Ведущий: Тогда давайте разделимся на две команды. Это свободный выбор. Вы можете взять в свою команду кого хотите.
Мамы с детьми делятся на две равные по количеству участников команды. Если есть детские пары, их тоже включаем в команды. При неравном количестве участников, в соревнование включается помощник с ребенком.
Ведущий: Теперь давайте придумает названия нашим командам (команды придумывают названия).
Наше соревнование будет состоять из трех эстафет.
Итак, первое задание.
Во многих семьях именно мама собирает и ведет ребенка в детский сад. Дело это нелегкое. Но мамы у нас настоящие спортсменки и справляются с этой задачей легко! Сейчас они, конечно по желанию, посоревнуются и покажут нам свои умения.
Игра – эстафета «Одень ребенка в детский сад».
Напоминаю, эстафета шуточная, но выполняется она на скорость. Дети могут в меру сил помогать своим мамам.
Быстро выставляется реквизит: заранее приготовленные два стула и два небольших столика, на которых стопочкой сложена одежда. Выбираются две мамы из разных команд, желающие поучаствовать. Их дети сажаются на стульчики и мамы на скорость одевают детей в детский сад. Если позволяют время и желание, можно повторить игру.
Вторая эстафета «Бегом в детский сад!»
Ведущий: Наши дети очень любят свой детский сад и с удовольствием бегут сюда каждое утро! А как это происходит, мы сейчас покажем и посмотрим.
Пока ведущий говорит, помощник перед каждой командой ставят «полосу препятствий» и раздает команде по обручу. Первая пара мама – ребенок становятся в обруч, оббегают вместе в обруче все препятствия и возвращаются на старт. Так они быстро передают обруч следующей паре игроков их команды. Выигрывает та команда, которая финиширует первой.
Ведущий: Ну что ж, в этой эстафете поучаствовали и получили заряд бодрости и положительных эмоций все!
А теперь третья эстафета. Покажем, как мамы с детьми идут домой после детского сада.
Эстафета «Дорога домой из детского сада».
Пара взрослый – ребенок обходит все те же препятствия, но теперь ребенок стоит своими ножками на маминых ногах, она идет с его весом. Сообразительные дети догадываются, что можно помочь маме, приподнимая ту ногу, которая не в упоре. Таким образом, ребенок облегчает мамину ходьбу. На это стоит обратить внимание в процессе прохождения эстафеты.
Ведущий: Вот все мы и добрались домой. И, несмотря на то, что по сумме очков победила такая-то команда (название, я считаю, что сегодня у нас победили все. Все мамы, которые стали еще спортивнее, здоровее и спортивнее. Все любимые нами родственники, которые радовались их успеху. И, конечно, все дети, которые в каждой эстафете находили, как можно помочь своей любимой мамочке. Пока помощник убирает наши полосы препятствий, давайте еще повспоминаем, как мы можем помочь маме дома, чтобы как можно дольше сохранялись ее улыбка, красота и хорошее настроение.
Дети высказывают свое мнение, как они помогают маме дома, делятся опытом. Мамы могут помочь самым застенчивым детям и напомнить об их хороших поступках.
Ведущий: Вот и подходит к концу наш не только спортивный, но и очень позитивный и познавательный праздник, посвященный лучшим людям на земле – мамам.
В завершение его предлагаю провести игру – хоровод. Называется она «Подойди и обними».
Все участники, включая гостей, становятся в два хоровода. Внутренний хоровод – дети. Внешний круг – взрослые. Под музыку оба хоровода начинают двигаться в противоход. Когда музыка замолкает, члены семьи находят друг друга и обнимаются.
На выходе все семьи – участники спортивного праздника получают памятки с выполненными ими парными упражнениями и рекомендациями по спортивному оздоровлению детей.
Заключение.
Здоровье закладывается в детстве. Все привычки, хорошие и плохие, идут из семьи. Приобщая семьи воспитанников к здоровому образу жизни, показывая им варианты спортивного проведения совместного времени, мы закладываем основу их будущей успешности в жизни.
Спортивный праздник, подкрепленный дополнительными знаниями и умениями, дает огромный положительный заряд эмоций и детям и взрослым. Дети дополнительно учатся взаимодействовать с важными им взрослыми. Мамы и папы понимают, как много упускают, не уделяя должного внимания спорту и здоровому образу жизни. Таким образом, без поучений и нотаций, на положительном примере закладывается основа правильного взаимодействия и поведения людей.
Спортивное мероприятие, посвященное Дню Матери, принесло огромную пользу, как детям, так и взрослым (включая работников детского сада). Дозированные нагрузки и вариативность исполнения упражнений помогла поучаствовать всем желающим. Я считаю, что спортивный праздник удался и это очень хороший опыт!
Список использованной литературы и интернет - источников.
- Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду. М. : Просвещение, 2003 г.
- Фатеева Л. П. 300 подвижных игр для детей дошкольного возраста. М. : Наука, 1998 г.
- https://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=733 «Понятие и элементы ЗОЖ»
- https://дом-родословия. рф/blog/chto-takoe-semejnye-cennosti статья «Что такое семейные ценности?»