Раиса Неськина
Сценарий спортивного праздника на свежем воздухе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать
Цель: Создать радостное, веселое настроение у детей, дать понимание о том, что здоровье человека во многом зависит от него самого.
Задачи: Стимулировать двигательный аппарат детского организма; закреплять интерес к физкультуре, спорту, развивать ловкость, быстроту, силу, воспитывать уважительное отношение друг другу, формировать навыки коллективных действий, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать умение любоваться красотой природы.
Публикация «Сценарий спортивного праздника на свежем воздухе „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
Материал и оборудование: «Эмблемы: «березовые листочки», «кленовые листочки», две веточки рябины, два пластмассовых шара, кегли, обручи, свисток, канат, фотограф с фотоаппаратом, корзина с яблоками.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем спортивно-оздоровительное мероприятие на площадке детского сада. Это занятие нам придаст бодрости, веселого настроения, прибавит здоровья. Наше здоровье во многом, ребята, зависит от нас. Какой наш девиз?
Дети: Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, как красиво кругом, природа надела свой золотой наряд, деревья стоят в праздничном убранстве. Отгадаем загадку, кто же так постарался:
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.
Дети: Осень.
Воспитатель: Ребята, а чтобы быть здоровыми и красивыми, что нужно делать?
1 ребенок: Физкультурой заниматься.
2 ребенок: Правильно питаться.
3 ребенок: Закаляться.
4 ребенок: Про режим не забывать,
Его надо соблюдать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам идет, фотоаппарат несет?
Дети: Фотограф. (Дети приглашают фотографа)
Воспитатель: Ребята, встанем в круг, который нарисован из листиков.
1. Возьмем листочки в обе руки, поднимем вверх, покажем листья небу, солнцу, опустим в низ, потряхивая (4-6 раз).
2. Поднимем попеременно руки то в одну, то в другую.
3. Соберемся дружно в центр круга и соберем букет из листочков.
Воспитатель: А умеет ли фотограф с листочками играть? (Фотограф роняет листочки и падает сам) Дети улыбаются, смеются.
Воспитатель: Смотри, фотограф, как мы умеем с листочками наклоняться (дети делают наклоны, приседать (приседают, прыгать (прыгают, танцевать (поворот влево, вправо, улыбаться (улыбаются друг другу, а фотограф нас будет снимать. Да, ребята? (дети согласны).
Воспитатель: Ветерок нас приглашает поиграть в «Веселые старты».
Будем дружно мы играть.
Пора нам в две команды встать
( Дети делятся на две команды :«кленовых листочков», «березовых листочков». Проводится игра «Найди свое дерево». По сигналу свистка «кленовые листочки» бегут к клену, «березовые листочки» к березе. Дается команда построиться в одну колонну. Проводиться игра "Змейка"
Дети строятся в одну колонну и идут змейкой между березками, образуют кружочки вокруг березок).
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что наши березки «волшебные», и существует поверье, что если дотронуться до них, погладить, обнять, то у нас прибавятся силы. (Дети гладят и обнимают березки)
Воспитатель: Силу нам березка дала, ветерок будет помогать нас подгонять и приглашает на беговую дорожку.
Игра «Подружись с рябиной» (по сигналу команды поочередно бегут и дотрагиваются листочками до веточки рябины).
Воспитатель: Вот цветочки, посмотри.
Потеряли лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И цветочки соберите.
(Проводится игра «Кто быстрее соберет цветок». Каждая команда встает возле обруча и по сигналу собирает цветок из кеглей).
Воспитатель: А теперь, ребята, покажем фотографу силушку нашу.
Игра «Перетяни канат».
После игры дети собираются в круг и проводится дыхательное упражнение «Ветер»
Воспитатель: Дует легкий ветерок –ф-ф-ф…
И качает так листок –ф-ф-ф…
(выдох спокойный, ненапряженный)
Дует сильный ветерок –ф-ф-ф…
И качает так листок –ф-ф-ф…
(Активный выдох)
Дует ветерок, качаются листочки
И поют свои песенки
Осенние листочки
На веточках сидят
Осенние листочки
Детям говорят
Осиновый –а-а-а…
Рябиновый –и-и-и…
Березовый –о-о-о…
Дубовый –у-у-у…
( Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «-о-о-о», «у-у-у»)
Воспитатель: Ребята, как мы сегодня укрепляем свое здоровье?
Дети: Играли, физкультурой занимались, свежим воздухом дышали, улыбались, смеялись, природой любовались.
Фотограф выносит корзину с яблоками, нахваливая детей, угощает их яблоками и фотографирует.