Надежда Кузьмичева
Сценарий спортивного праздника для подготовительных групп «Есть такая профессия — Родину защищать»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника
«Есть такая профессия – Родину защищать»
22 февраля 2018года
Ведущии: Иванова Н. А., Кузьмичева Н. А.
Судьи: Смирнова С. Б., Алексеева А. А.
Цели:
- способствовать формированию интереса к физическому совершенствованию.
- способствовать обобщению знаний о Российской Армии.
Задачи:
Публикация «Сценарий спортивного праздника для подготовительных групп „Есть такая профессия — Родину защищать“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-знакомить детей с традицией празднования Дня Защитника Отечества.
- закреплять представления о военных профессиях, названиях военной техники.
- совершенствовать координацию движения, формировать ловкость, меткость.
-развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, прыгучесть.
- воспитывать патриотические чувства.
Материалы и оборудования: 6 фишек, 12 малых обручей, 3 стойки, 3 фитбола, 3 мяча гимнастических.
Под музыку марша дети в спортивной форме торжественно обходят зал, перестраиваются в две колонны (колонна пограничников с зелеными погонами, колонна моряков - с синими.
Ведущая.
Дорогие ребята, гости нашего праздника! Разрешите поздравить вас с наступающим Днём защитника Отечества! Этот праздник посвящён мужчинам всех возрастов, а значит и ребятам нашего детского сада. Ведь наши мальчики с самых юных лет становятся защитниками тех, кто меньше их по возрасту, а затем, попадая на службу в ряды нашей армии, учатся защищать свою страну, становятся на защиту рубежей нашей Родины.
1-я девочка.
В февральский день,
В морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют,
2-я девочка
Мы не подарим вам цветов,
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
3-я девочка.
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
4-я девочка.
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
5-я девочка.
Послушайте, мальчишки,
Примите поздравленья!
Желаем счастья в жизни вам,
Здоровья и веселья!
Ведущий.
Аты-баты, шире шаг,
Эй, держи равнение.
Скоро в армии родной
Будет пополнение!
Ведущая. Наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность, армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.
Ребята! Сегодня мы проведем военные учения, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку. В наших учениях примут участие 2 команды: команда 6 группы и команда 4 группы.
Капитаны, вам слово для приветствия.
Капитаны представляют свои команды. (Название, девиз) Ведущая.
Итак, начинаем военные учения
Лежебоки, лентяи не допускаются,
А будущие воины - приглашаются.
Перед началом учений представляю вашему вниманию судейскую бригаду:
Елена Анатольевна, Светлана Борисовна, Юлия Александровна
Прошу главную судью дать напутствие нашим командам.
Я опять прошу внимания,
Начинаем военные учения.
Нашим девочкам, необходимо собрать для солдат военный вещмешок. Девочки, ваша задача выбрать со стола нужные предметы, которые понадобятся солдатам в учениях.
Игра «СОБЕРИ ВЕЩМЕШОК»
(В игре участвуют девочки из двух команд. На расстоянии от каждой команды стоят столы с набором предметов, как нужных, так и не нужных солдату – это: железные миски, ложки, кружки, консервы, туалетная бумага, мыло, носки, блокнот, ручка и ненужные предметы- куклы, машинки. Каждый участник поочередно подбегает к столу, выбирает один нужный предмет и возвращается обратно к солдату, кладет в мешок предмет.)
Ведущий:
-Молодцы девочки, справились с заданием. Теперь наши солдаты готовы к учениям. Сегодня на военных учениях, вы должны будете продемонстрировать свою силу, смелость, ловкость и смекалку, а главное свою готовность защищать Родину и помогать товарищам, попавшим в беду.
- «Команды, занять свои исходные места!». Ваша задача подготовить боеприпасы для боя. Это нужно сделать быстро и осторожно, чтобы бомбы не взорвались.
Игра «ПЕРЕНЕСЕМ БОЕПРИПАСЫ»
Воздушные шары наполнены водой. Команды стоят параллельно друг другу, на расстоянии вытянутых рук. По сигналу, детям необходимо осторожно, передать шарик из рук в руки, чтоб не уронить боеприпас).
Ведущий:
- Боеприпасы к бою готовы.
Внимание боевая тревога.
1эстафета: «Боевая тревога»
Дети стоят в колонну по одному, у первого в руках мяч. Перед командой на полу, на расстоянии 1м, лежат 4 обруча, далее через 3м фишка. По команде первый бежит с мячом отбивает мяч в 1м обруче, во 2м, в 3 и в 4, обегает фишку. Возвращается и передает мяч первому, а сам встает последним. И так дотех пор пока первый из последнего не встанет первым.
Ведущая: теперь мы перейдем к боевым учениям
Ведущий: Молодцы! А на горизонте появились танки неприятеля. Ваша задача- уничтожить эти танки!
Игра «ПОПАДИ В ЦЕЛЬ»
(Участвуют две команды мальчиков. Дети из положения лежа, должны попасть мешочком в цель- танк, расстояние до цели около 2 метров)
Ведущий:
-Сейчас предлагаю вам поиграть в словесную игру- я начну предложение, а вы закончите.
Словесная игра «ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» для детей:
«Танком управляет….» (Танкист);
«Из пушки стреляет…» (Артиллерист);
«За штурвалом самолета сидит…» (Летчик);
«Из пулемета строчит….» (Пулеметчик);
«В разведку ходит…»(Разведчик);
«Границу охраняет….» (Пограничник);
«На подводной лодке несет службу….» (Подводник);
«С парашютом прыгает…» (Десантник);
«На кораблях служат…» (Моряки).
Вопросы для гостей в зале:
-Какое животное- лучший помощник пограничника? (Собака);
-На каких машинах служат военные летчики? (На самолетах);
-Чем отличаются различные рода войск?)Формой, одеждой, эмблемами, погонами).
-«Мир строит, а война …» (разрушает);
- «Тяжело в учении-….» (легко в бою);
-«Один в поле….» (не воин);
- «Один за всех…» (и все за одного);
- «Храбрый побеждает-….» (трус погибает).
Ведущий:
-Настало время самого сложного испытания. На задание идут добровольцы. Добровольцы- шаг вперед! Боевая задача: доставить в штаб пакет с секретным донесением, так чтобы он не попал в руки неприятеля. А путь лежит через минное поле, темный лес и вязкое болото.
Игра «ДОСТАВЬ СЕКРЕТНОЕ ДОНЕСЕНИЕ»
(Конверт с изображением символики- в руках впереди стоящего в колонне. Каждый участник должен преодолеть ряд препятствий и выполнить боевой приказ начальника штаба.)
Участникам необходимо:
1. Проползти под растяжкой (дуга с навешанными на нее пластиковыми бутылками- «минами»);
2. Пробежать «змейкой» между кеглями;
3. Прыгнуть на степ доску;
4. Вернуться бегом к команде и передать пакет следующему участнику.
Ведущий:
-Оказать первую помощь во время военных действий- это сложная и ответственная работа. Этим занимаются военные медсестры. Сегодня наши девочки будут оказывать первую помощь будущим солдатам. Медсестры покажут всем, как надо правильно перевязывать и переносить раненых.
Игра «ПЕРЕНЕСИ РАНЕННОГО»
(В игре участвуют две команды- по одному мальчику (раненый боец) и по две девочки (медсестры)на каждую команду. Медсестрам необходимо перевязать бинтом раненному голову и ногу. Далее необходимо помочь раненному добраться до военно-полевого госпиталя).
эстафета: «Десант».
На линии старта команда из 8 детей. Перед ними на полу 8 обручей. По команде 1-й бежит ставит обруч и все пролезают через него. 2-й ставит 2 обруч….8-й ставит 8 обруч и все проходят через все обручи. Обегают фишку и возвращаются на линию старта. Финиш по последнему.
Ведущая.
Важно для солдата дружить
И солдатской дружбой дорожить.
Конкурс: кто знает больше пословиц о дружбе, о смелости? Закончи пословицу.
.
• Герой за Родину ….горой.
• Где смелость, там….победа.
• Смелого пуля боится, смелого … не берет.
• Смелый боец в бою…молодец.
• Чем крепче дружба, тем легче…. служба.
• Старый друг лучше новых… двух.
, Не тот стрелок кто стреляет, а тот кто….в цель попадает
Тяжело в учении – легко …в бою
Кто храбр да стоек, тот…. десятерых стоит
Или
Ведущая: Ребята, а какие рода войск вы знаете.
-кто служит на танке -танкист
-кто служит на границе -пограничник
-кто летает на верталете -верталетчик
-кто летает на самолете -летчик
-кто такой ракетчик -служит в ракетных войсках
-как называется человек прыгающий с парашютом -парашютист
-как называется человек, у которого нет военной технике -пехотинец
Ведущая: Слово предоставляется судьям
Ведущая: Нашим солдатам надо переправиться на сторону реки, чтобы подготовить снаряды к боевым действиям.
3. Эстафета «Переправа»
На линии старта 8 детей. У первого в руках 9 обручей. По сигналу первый кладет 1-й обруч встает в него, кладет 2-й обруч, и так идет из обруча в обруч до ориентира. Команда идет за первый из обруча в обруч. Последний пройдя все обручи поднимает последний обруч и передает его вперед первому.
4. Эстафета «Перенести снаряды»
Дети стоят парами. У первого мяч. Мяч передает назад второму, он взяв мяч встает первым и так до стойки. От стойки прокатывает мяч следующей паре на линию старта.
5. Эстафета «Минное поле»
Команда на линии старта. У первого фитбол. Перед командой на полу стоят фишки змейкой. По сигналу прокатить фитбол между фишек до ориентира, обойти его вернуться и передать мяч следующему. Эстафета заканчивается после финиша последнего.
Ведущая. Сейчас наши девочки споют частушки.
Девочки.
Мы поем для вас сегодня
И мотив у нас один
С 23 вас поздравить
Мы с девчонками хотим.
Запевай моя подружка
Подпою тебе и я
Мы с веселою частушкой
Не разлучные друзья.
Я, болея за ребят,
Так разволновалась,
Что на стуле от волненья
Еле удержалася.
Чтобы в армии служить,
Очень крепким надо быть,
Потому весь день наш Саша
Уплетает с булкой кашу. Вытащить не могут Ваню
Папа с мамою из ванны,
Он ныряет и плывет-
Он во флот служить пойдет.
Стас по комнате летает,
Руки-крылья расправляет,
Всех таранит самолетом,
Будет в армии пилотом.
Здоровье нужно укрепить,
Ежедневно закаляться,
Физкультурой заниматься.
Ведущая. Сейчас каждая команда получит секретный пакет. В пакете секретное слово. Из букв этого слова
Составить как можно больше слов.
Ведущая. Слово предоставляется главному судье.
Награждение команд.
Ведущая: Спасибо армии родной,
Спасибо дедам и отцам,
За то, что солнце светит нам.
Праздник веселый удался на славу,
И думаю, всем пришелся по нраву.
Под марш дети выходят из зала.