Юлия Гасникова
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Аты-баты, к нам пришли солдаты!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника «Аты-баты, к нам пришли солдаты!», посвященного 23 февраля в старшей группе
Цель: Продолжить формирование патриотических чувств. Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны.
Задачи:
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные: продолжить формировать представление об армии, о родах войск, о защитниках Отечества; Развивающие: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, силу, ловкость, быстроту реакции; Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою армию и вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, воспитывать любовь к Родине, к родным, доброту, умение дружить.
Оборудование: 4 корзины, кегли, 2 мата, 2 дуги, 2 ведра, шарики, 2 обруча, 2 конверта.
Дети под музыку с флажками входят в зал.
Ведущий: Сегодня не просто февральский день. Сегодня день особенный. День защитников Отечества. Мы собрались, чтобы провести увлекательное состязание, посвященное Дню Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? Военные, которые охраняют и защищают наше Отечество. А что такое Отечество? Это Родина. Наша родина – Россия. Это страна, где мы с вами родились и живем. У нашей страны есть армия. Нашу мирную жизнь и покой защищают, берегут, охраняю и оберегают нас Российские воины.
Трое ребят выходят читать стихи.
1 ребё нок:
Папин праздник – главный праздник
всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых
мы сегодня так спешим!
2 ребё нок:
Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Смелым, умным, отважным и добрым –
Вот таким видеть вас мы хотим.
3 ребенок:
С мамой мы поздравим вместе
Папу с днем армейской чести.
Ведь защитник он у нас
Каждый день и каждый час.
Папа мой – защитник смелый,
Добрый, сильный и умелый.
Ведущий: Давайте поздравим наших защитников песней.
Песня «Мы солдаты – храбрые ребята»
Предлагаю поиграть в игру «Да или нет?».
Я проверю, какие вы внимательные! Вам нужно дружно ответить на вопросы, готовы?
Игра «Да - нет».
Наша армия сильна? (Да)
Защищает нас она? (Да)
Мальчишки в армию пойдут? (Да)
Девочек с собой возьмут? (Нет)
Стоит лётчик на границе? (Нет)
Летает выше он жар – птицы? (Да)
Сегодня праздник отмечаем? (Да)
Мам и девочек поздравляем? (Нет)
Мир важней всего на свете? (Да)
Это знают даже дети? (Да)
Чтоб солдатом смелым стать,
Надо силу развивать.
Спортом будем заниматься.
И, конечно, закаляться.
Ведущий: А вы хотите быть сильными и смелыми. Что нужно для этого делать?
Ребёнок читает стихотворение.
Чтобы в армию пойти
Чтобы сильными расти
Объясняю по порядку
Начинаем день с зарядки!
Ведущий:
Эй, ребята, не ленись,
На зарядку становись!
Дети исполняют ритмическую композицию «На зарядку становись»
Ведущий: Начинаем наши состязания,
Игры и соревнования!
Ведущий: Предлагаю поиграть. Ты – военный командир (одеваю фуражку, а ребята –солдаты. Они будут выполнять твои команды.
1. Игра «Сигнальщики»
Вот флажки — четыре цвета
Нам игра знакома эта,
Флаг я желтый подниму-
Всех похлопать попрошу.
Флаг зеленый подниму-
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный — все «Ура!» кричать.
Ведущий выносит корзину с кеглями.
Ведущий: Что это?
Это боевые снаряды. Есть приказ - переправить снаряды на другой берег.
2. Эстафета «Боевые снаряды»
Команда строится вдоль дистанции в шеренгу по одному на расстоянии одного шага. У первого игрока корзина со снарядами (кегли, у последнего – пустая корзина. Надо переправить в пустую корзину, передавая друг другу по очереди мячи.
Ведущий: Нужен отдых и солдату, объявляется привал!
Нам сейчас исполнят песню, чтоб никто не заскучал!
Дети исполняют песню.
Он границу охраняет
Все умеет он и знает.
Во всех делах солдат отличник
И зовётся пограничник.
3. Эстафета «Пограничники»
Команда строится вдоль дистанции в шеренгу по одному на расстоянии одного шага. Первый игрок должен добежать до обруча, встать в него, посмотреть в бинокль и вернуться к команде.
Ведущий: Молодцы!
- Команды седлайте скорее коней!
Важное сообщение доставьте быстрей!
4. Эстафета «Кавалеристы».
Ребёнок с мячом, зажатым между ног, прыгает до ориентира и возвращается к своей команде.
Ведущий: Чтоб здоровьем отличаться,
Нужно тренироваться!
А сейчас проведем мы наглядный урок:
Кто из вас самый меткий стрелок.
5. Эстафета «Меткий стрелок» Вы мешочки в цель кидайте, свою ловкость проявляйте! Кто не промахнётся и попадёт в цель.
Команда строится друг за другом. На старте корзина с мешочками, на расстоянии 1,5 м от старта стоит пустая корзина. Дети берут один мешочек и по очереди выполняют броски в корзину. Участники должны использовать все мешочки. В конце эстафеты подсчитывается количество мешочков. Команда, забросившая больше мешочков в корзину, считается победителем.
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат — военный летчик.
6. Эстафета «Сложный полёт».
Ведущий: Трудно лётчику в полёте доставлять военный груз.
Нужно четко знать инструкции и держать верный курс
С мешочком на голове, руки в сторону дойти до корзины, положить в неё мешочек (в обруч) и вернуться обратно. Если во время полёта потеряли груз, его поднимать нельзя. Выиграет команда, доставившая больше груза.
Ведущий: Молодцы! Переходим к следующему заданию.
(Тимур П. и Саша К. прочитают стихотворения)
6. Эстафета «Полоса препятствий»
Нас ждёт с вами трудная дорожка, но ступать нужно только по кочкам.
1. Мы пойдём с вами по болоту, но ступать нужно только по кочкам.
2. Затем пройти по мостику через речку.
3. Потом пролезем через пещеру (дугу).
Молодцы все справились с заданием.
Нужно срочно доставить секретное письмо в штаб к командиру!
Ребята, кто быстрей справиться с этим заданием?
7. Эстафета «Секретное письмо»
Команда строится на линии друг за другом. В руках у первого конверт. По команде участник ложится на мат, ползет на животе, добегает до дуги, проползает, оббегает конус, бежит к команде и передает конверт следующему.
Игра «Чья команда быстрее построится»
Дети делятся на две команды моряки и лётчики и встают в каждый в свой обруч, под музыку дети врассыпную бегают по залу. По сигналу дети должны встать в свои команды.
Ведущий: Молодцы ребята. Вот и закончились наши состязания. Вы с честью справились со всеми испытаниями и доказали, что имеете право носить гордое звание «Юный защитник Отечества». Мальчики у нас ловкие, да удалые достойны самой высокой награды. И в этот замечательный праздник девочки приготовили для вас подарки.
И желаем на прощание:
Пусть пулеметы не строчат
И пушки грозные молчат
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым.
Наш праздник подошёл к концу, всем спасибо до новых встреч!