Наталья Денисова
Сценарий спортивного праздника «Весеннее пробуждение природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа
«Весеннее пробуждение природы»
Интегрированное занятие
Цель:
1. Расширять представление детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки самостоятельно
2. Учить составлять рассказ с помощью моделей.
3. Расширять представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной.
4. Закреплять знание названий детенышей лесных животных.
5. Способствовать совершенствованию двигательных навыков.
6. Упражнять детей в перешагивание через перекладины приподнятые над землей и в ползании по наклонной плоскости.
7. Развивать внимание и ловкость.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Весеннее пробуждение природы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал и оборудование:
1. Модели для составления рассказа о весне как времени года.
2. Карточки 10х10 см с изображениями животных (лиса, лисенок, волчица, волчонок, медведица, медвежонок, ежиха, ежонок, белка, бельчонок, зайчиха, зайчонок, лосиха, лосенок).
3. Стойки с палками для перепрыгивания.
4. Бревно гимнастическое с подставками.
5. По 2 флажка на каждого ребенка.
6. Игрушки : морковка, заяц
Ход занятия.
Инструктор по физической культуре.
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга.
Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей речки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
(Г. Ладонщиков)
Ребята, о чем я прочитала стихотворение? О каком времени года?
Дети. О весне.
Инструктор по физической культуре.
Правильно, к нам пришла весна. Давайте вспомним, какие признаки весны мы знаем. Расскажите по моделям, что бывает весной.
Дети с помощью моделей составляют рассказ о весне.
Инструктор по физической культуре.
Молодцы, ребята, хорошие рассказы о весне составили. А теперь давайте послушаем стихи о весне.
1 ребенок.
Сиянье, плеск и щебет во дворе…
А верба вся в пушистом серебре:
Вот-вот сорвутся да и улетят
Комочки этих сереньких утят.
Притронешься, погладишь – как нежны
Доверчивые первенцы весны!
Е. Благинина
2 ребенок.
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна…
-Неужели это…
Неужели лето?
- Не еще не лето,
Но уже – весна.
В. Данько
3 ребенок.
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар исходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпеливо ждет,
Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет.
А. Толстой
Инструктор по физической культуре.
Ребята, я пригашаю вас в весенний лес. Мы увидим, как он изменился после зимы. Но в лесу надо выполнять определенные правила. Старайтесь передвигаться в лесу по тропинкам. Люди говорят: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню!» Не топчи зря лесные полянки. Ты в гостях у лесных обитателей. Давайте соберем свои рюкзаки, оденем их и оправимся в путь.
Дети кладут в рюкзаки по 2 флажка
и мешочки с песком для утяжеления рюкзака.
Ходьба на носках – идем осторожно, чтобы не топтать первые цветочки.
Ходьба в полуприседе – чтобы не повредить первые листочки.
Ходьба широким шагом – через лужи.
Ходьба мелким шагом – переходим болото.
Легкий бег – дышим свежим воздухом.
Инструктор по физической культуре.
Вот мы и пришли в лес. Давайте присядем на полянку и послушаем пение первых птиц.
Дети садятся на «полянку». Слушают запись пения птиц.
Инструктор по физической культуре.
- А какие птицы первыми прилетели к нам из теплых стран? (Грачи)
- Какие еще птицы прилетели? (Ласточки, журавли, цапли, гуси)
-А почему некоторые птицы прилетают тогда, когда растает весь снег? (Становится больше еды для них)
4 ребенок.
Верба, верба, верба, верба зацвела,
Это значит, верно, что весна пришла.
Это значит, верно, что зиме конец.
Самый, самый первый
Прилетел скворец.
А. Барто
Инструктор по физической культуре.
Сейчас мы с вами будем птицами, а вместо крыльев у нас будут флажки. Доставайте их из своих рюкзаков, рюкзаки убираем в сторону и строимся по росту в колонну по одному.
I часть
Дети под музыку маршируют по залу, перестраиваются в две колоны.
IIчасть Комплекс ОРУ «Прилетели птицы»
Фонематическая зарядка «Звуки леса»
И. п. – пятки вместе, носки врозь.
1 – вдох носом, подняться на носки, руки вверх – в стороны.
2 – вернуться в и. п., выдох. Произнести как можно больше раз «Ку-ку» - 4 раза.
«Проба пера»
И. п. – о. с., флажки внизу, вдоль туловища. Раскачивать флажками вперед – назад, после нескольких движений вернуться в и. п. - 5 раз.
«Чистим перышки»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками на поясе.
1- наклон вправо, руки с флажками вверх, и. п., то же в левую сторону. - 6 раз в каждую сторону.
«Чистим ножки»
И. п. – то же
1 – наклон вперед, отвести руки с флажками назад.
2 – и. п. – 6 раз
«Разминаем ножки»
И. п. - стоя на коленях, флажки соединить в руках перед собой.
1 – сесть на пол вправо,
2 - и. о.
3 – то же влево – 5 раз в каждую сторону.
«Ласточки»
И. п. – лежа на животе, руки с флажками скрестить за спиной.
1 – прогнуться в спине, лежать на счет 10.
2 – и. п.
«Размах крыльев»
И. п. – лежа на спине, руки на полу над головой.
1 – сесть без помощи рук.
2 – лечь без помощи рук. – 4 раза
Фонематическая зарядка «Звуки леса»
И. п. – пятки вместе, носки врозь.
1 – вдох носом, подняться на носки, руки вверх – в стороны.
2 – вернуться в и. п., выдох. Произнести как можно больше раз «Тук - тук» - 4 раза.
Инструктор по физической культуре.
Ребята, давайте уберем флажки и поиграем в подвижную игру «Воробьи и сороки»
IIIчасть «Воробьи и сороки» - подвижная игра – 2 раза
Инструктор по физической культуре.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
С. Маршак
Вылез медведь из берлоги, худой и голодный. Почему? (Ответы детей) А зимой у медведицы появились маленькие медвежата. Они всю зиму спали с мамой в берлоге и теперь выходят на улицу гулять. Они резвятся и играют на поляне, ищут еду. Мы с вами будем медвежата, и будем играть на лесной полянке.
ОВД
Ходьба по наклонному бревну, руки в стороны.
Перепрыгивание через гимнастические палки.
Метание мешочков в горизонтальную цель.
Упражнения проводятся поточным методом 3 раза.
Инструктор по физической культуре.
Ребята, а какие животные еще проснулись? Правильно, ежи. Ежи сильно худеют, и им нужно очень много насекомых, чтобы восстановить силы. Весной у ежихи рождается 5 – 6 ежат. Сначала они слепые и голые, но уже через несколько часов у них появляются белые мягкие иголочки… Как и медведица, ежиха кормит своих жат молоком. Почти все малыши некоторое время живут с родителями.
А вы знаете, как называются детеныши животных? (Дети – «Да!») А мы сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете название детей животных.
Игра «Подбери пару малышу»
Дети под спокойную музыку гуляют по залу и рассматривают картинки, которые лежат на полу. После остановки музыки они быстро находят пару «родитель – детеныш» и называют их. Игра проводится 3 раза.
Инструктор по физической культуре.
Вот мы с вами поговорили о некоторых животных нашего леса. Попробуйте в нашем зале найти игрушки самого известного животного нашего леса.
Игра малой подвижности «Найди зайца»
Инструктор по физической культуре.
Только зайчата после рождения остаются под кустом одни. Зайчиха покормит их молоком и убежит. Если мимо пробежит другая зайчиха, она непременно покормит малышей. А очень скоро они и сами начнут есть листву и траву.
Хотите поиграть в подвижную игру «Зайчата и зайчиха»? Тогда слушайте правила игры. «Зайчата» делают круг. Два игрок находятся вне круга, один из них «зайчонок», другой «зайчиха». В руках «зайчихи» «морковка», она старается накормить ею «зайчонка», а тот от нее убегает. Он встает впереди другого «зайчонка» - прячется, теперь убегает тот «зайчонок», который оказался позади первого. Если «зайчиха» передаст «морковку» в руки «зайчонка», тот становится «зайчихой».
А ведущих мы выберем с помощью считалочки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Зайчиха вышла погулять.
Что нам делать, как нам быть,
Зайчонка надо покормить!
Снова будем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Игра «Зайчата и зайчиха» - 3 раза.
Инструктор по физической культуре.
Вот мы и побывали в весеннем лесу. Весной солнышко пригревает теплее, на полянке уютно и слышно как поют птицы. Давайте ляжем на солнечную полянку и еще раз послушаем пение лесных птиц.
Релаксация «Пение птиц»
Инструктор по физической культуре.
Ребята, а что в весеннем лесу изменилось, по сравнению с зимним? (Ответы детей.)
Животные и птицы будут радовать нас до поздней осени, а мы, когда будем приходить в лес, то вести себя будем как в гостях у них. Кто подскажет, это как? (Ответы детей). Ну, что ж. Собираем свои рюкзаки, складываем в них наши предметы, строимся в колонну и отправляемся в детский сад.
1 ребенок.
Сиянье, плеск и щебет во дворе…
А верба вся в пушистом серебре:
Вот-вот сорвутся да и улетят
Комочки этих сереньких утят.
Притронешься, погладишь – как нежны
Доверчивые первенцы весны!
Е. Благинина
2 ребенок.
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна…
-Неужели это…
Неужели лето?
- Не еще не лето,
Но уже – весна.
В. Данько
3 ребенок.
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар исходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпеливо ждет,
Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет.
А. Толстой
4 ребенок.
Верба, верба, верба, верба зацвела,
Это значит, верно, что весна пришла.
Это значит, верно, что зиме конец.
Самый, самый первый
Прилетел скворец.
А. Барто