Ольга Горькова
Сценарий спортивного досуга в средней группе «Где же медвежонок?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, интерес к физическим упражнениям.
Задачи:- укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- развивать быстроту, ловкость,, внимание, упорство в достижении пос-
тавленной цели;
- воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей
и взрослых;
- в ходе подвижной игры воспитывать ловкость и сноровку;
- достичь положительного эмоционального настроя.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 30 минут.
Публикация «Сценарий спортивного досуга в средней группе „Где же медвежонок?“» размещена в разделах
- Медведь. Сценарии развлечений с медведями
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: кегли, набивные мячи, гимнастическая скамейка, шишки, две корзины, угощение для детей. Костюмы медведицы для взрослого и медвежонка для ребенка.
Ход досуга:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в лес! Чтобы все было в порядке, нам понадобится смелость, ловкость и быстрота! Вы все готовы?
Дети: Да!
1-й ребенок: Не грустим, не тужим,
С физкультурой дружим!
2-й ребенок: Мы умеем быстро бегать,
Прыгать с места и с разбега!
3-й ребенок: Не болеем, не скучаем,
Всех всегда мы побеждаем!
Ведущая: А теперь все за мной шагом марш!
Раз-два! Веселей!
Три-четыре! Не робей!
А теперь бегом!
Дети сначала идут, а затем бегут в шеренгу по одному за воспитателем в обход зала.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво! А как тихо…
Слышится рев. Появляется мама Медведица.
Медведица : У-у-у! У-у-у!
Ведущая: Ой, ребята, это мама Медведица. Посмотрите, как она кричит. Она наверно что-то потеряла. Медведица, что случилось? Почему ты так громко ревешь?
Медведица : У меня пропал медвежонок! Я проснулась, а его нет! Он же маленький, заблудится.
Ведущая: Ты не плачь! Мы найдем твоего медвежонка. Правда, ребята?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда давайте перед началом нашего пути сделаем разминку (проводится разминка под музыку).
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Ведущая: Посмотрите, ребята, дорожка. Наверно медвежонок пошел по ней. Давайте пойдем по ней и все узнаем.
(Ходьба змейкой вокруг кеглей, расставленных на расстоянии 50см одна от другой, затем перешагивая через малые набивные мячи).
(Появляется медвежонок – ребенок).
Воспитатель: А вот и Медвежонок!
Медвежонок : Я Медвежонок маленький,
Я убежал от маменьки,
Я давно хожу – брожу,
Все дорожку я ищу!
Мерзнут лапы, мерзнет нос,
Я совсем, совсем замерз!
Ведущая: Ребята, наш Медвежонок так долго ходил по лесу, что совсем замерз. Давайте поможем ему согреться!
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежонок : Ну вот я и согрелся. А теперь я хочу с вами поиграть!
Проводится подвижная игра «У медведя во бору».
( Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце зала) и дом детей на другом. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором: У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.)
Ведущая: Медвежонок, нам хорошо играть вместе, но тебе надо вернуться к маме.
Медвежонок : А я не знаю дорогу!
Дети: Мы тебе покажем!
Дети идут назад по дорожке, сначала перешагивая через мячи, затем обходя кегли. Медвежонок идет с ними.
Появляется медведица, встречает детей.
Медведица : Спасибо, ребята, что вы нашли моего медвежонка. Я так рада! Так рада! Давайте с вами поиграем.
Проводится игра «Соберите шишки.»
( Описание игры: на пол высыпаются шишки, по сигналу команды (девочки и мальчики) собирают шишки каждая в свою корзину. Побеждает команда, которая соберет больше шишек.)
Медведица : Вы очень смелые, быстрые и ловкие. А может, вы и загадки отгадывать умеете?
Дети: Да!
Медведица : Тогда слушайте мои загадки:
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (лиса)
Не барашек и не кот, носит шубу целый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета. (заяц)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Ведущая: Спасибо тебе, Медведица, за игру, за загадки. А нам пора возвращаться в детский сад!
Медведица : До свидания! А на последок возьмите мое угощение (Медведица дает детям корзину с пирожками).