Римма Назарова
Сценарий спортивного досуга «Пешеходы и водители» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного досуга
«Пешеходы и водители»
для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу;
- развивать координацию речи с движением;
- воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.
Место проведения: спортивный зал.
Публикация «Сценарий спортивного досуга „Пешеходы и водители“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2022
Предварительная работа: чтение художественной литературы - Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», просмотр иллюстраций, презентаций, информация в уголок для родителей по теме ПДД
Оборудование: атрибуты для конкурса «Собери аптечку», две игрушечные машинки на веревочке, два конуса, мяч, руль (2 шт., грамоты, музыкальный центр, фонограммы детских мелодий.
Ход спортивного досуга:
Под веселую музыку дети входят в зал и занимают свои места.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы проводим спортивно-развлекательное мероприятие по правилам дорожного движения. К нам в гости сейчас кто-то придёт, а кто вы отгадайте. Послушайте, пожалуйста, загадку:
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный. (Светофор.)
Воспитатель. Да, ребята, вы правильно угадали. Встречайте нашего друга Светофора.
Под музыку входит на площадку Светофор
Светофор.
С виду — грозный и серьезный,
Очень важный Светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На людей гляжу в упор.
Все, что хочу я вам сказать,
Должны вы по глазам читать.
Различать вам нужно ясно
Цвет: зеленый, желтый, красный!
Воспитатель. Приглашаем тебя, Светофор, на соревнования по правилам дорожного движения, присоединяйся к нашим гостям.
Мы продемонстрируем знания о правилах дорожного движения и покажем, какие мы ловкие, быстрые, умелые. А вас, уважаемые гости, просим оценивать выступления команд. Пора начинать! Давайте же познакомимся с нашими участниками - командами: «Пешеходы» и «Водители».
Команды приветствуют друг друга.
Команда «Пешеходы» (хором) :
Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Команда «Водители» (хором) :
За рулем мы все сидим,
На дорогу мы глядим.
Очень славные ребята.
Мы - водителей команда!
На самокате въезжает девочка Ириска.
Ириска.
Всем привет!
Меня зовут Ириска,
Я где хочу там и гуляю,
На улицах озорничаю,
Могу на самокат я встать,
Точно не сможете меня догнать.
Воспитатель. Здравствуй, Ириска, разве ты не знаешь, что кататься на самокате, везде, где тебе захочется, нельзя. Ты что, совсем никаких правил не знаешь?
Ириска. А чего там знать, руль держи, отталкивайся посильнее, да езжай куда захочешь.
Воспитатель. А, давай-ка, спросим у наших ребят, где можно кататься на самокате, а где нельзя.
Игра «Можно-нельзя» (Приложение 4.1)
Ириска. Ну, вы, конечно, молодцы, научили меня уму - разуму.
Воспитатель. Ребята, чтоб ваша дорога счастливой была, аптечка в машине должна быть всегда!
Ириска. Ой, а у меня нет аптечки.
Воспитатель. Ребята, поможете Ириске собрать дорожную аптечку? Тогда следующий конкурс.
Конкурс «Собери аптечку» (Приложение 4.2)
Ириска. Ох, какие вы дружные. А я вот сейчас еще проверю, как вы дружно, а, главное, правильно ответите на мои вопросы.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья» (Приложение 4.3)
Ириска. Вот это да!
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы очень внимательные, правильно отвечали на вопросы, не смогла Ириска вас запутать. Пусть посмотрит теперь, какие вы отличные водители.
Эстафета «Аккуратный водитель» (Приложение 4.4)
Ириска. Отлично, ребята! А родители что-нибудь знают о правилах дорожного движения? (Родители участвуют в блиц-опросе).
Блиц-опрос для родителей (Приложение 4.5)
Воспитатель. Здорово, все правильно ответили. А сейчас предлагаю взрослым поиграть с вашими детьми. Приглашаю 5-6 взрослых к нам в круг. (В игре принимают участие и взрослые, и дети).
Игра «Назови вид транспорта» (Приложение 4.6)
Воспитатель. Замечательная игра получилась. А у нас заключительный конкурс.
«Веселый автобус» (Приложение 4.7)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Сейчас слово предоставляется нашим гостям.
Подведение итогов. Награждение всех участников соревнований грамотами.
Ириска. Спасибо вам, ребята, я очень рада, что побывала у вас в гостях. Теперь я тоже буду соблюдать правила дорожного движения, а сейчас мне пора, до свидания!
Ириска уезжает на самокате.
Воспитатель.
А я желаю вам, ребята и уважаемые взрослые,
Чтоб на дороге
Вы никогда не знали бед,
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.
4.1. Игра «Можно - нельзя»
Воспитатель называет различные места, где можно кататься на самокате. Если можно – дети хлопают в ладоши, а если нельзя – топают ногами.
На самокате можно кататься:
Во дворе (хлопают)
На проезжей части (топают)
На стадионе (хлопают)
По лестнице (топают)
На детской площадке (хлопают)
4.2. Конкурс «Собери аптечку»
Воспитатель ставит перед командами столы, раскладывает на каждом столе предметы: бинт, салфетки, марлю, лейкопластырь, йод, термометр, цветные карандаши, краски, альбом, мячик, кукла и т. д. Ребята под веселую музыку выбирают нужные и складывают в аптечку.
Затем вместе с воспитателем проверяют, правильно ли собрали аптечку
4.3. Игра «Это - я, это - я, это - все мои друзья»
В игре принимают участие все ребята. Ириска задает им вопросы, ребята дружно отвечают.
- Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Молчание
- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Движеньем полон город: бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Кто говорит: за дорогой не слежу,
Где хочу – перехожу?
Молчание
- Дорога – не тропинка,
Дорога – не канава.
Кто смотрит сначала налево,
А затем направо?
- Это я, это я, это все мои друзья!
Приложение
4.4. Эстафета «Аккуратный водитель»
Каждой команде воспитатель дает по машине на веревочке. Под музыку ребята по очереди бегут, держа машину за веревочку, до ориентира и обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.
4.5. Блиц-опрос для родителей
Вопросы:
1. Где нужно ждать общественный транспорт? (На остановке)
2. Что означает желтый сигнал светофора? (Приготовиться)
3. Часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть)
4. Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра)
5. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
6. Как и где лучше переходить улицу? (По зебре, по светофору)
7. Что означает красный сигнал светофора? (Остановиться)
8. По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
4.6. Игра «Назови вид транспорта»
Дети (по 3 человека от каждой команды) и родители стоят в кругу (дети с одной стороны круга, родители с другой). Ребята по очереди бросают мяч взрослым, при этом произносят любое из слов: «Воздух», «Земля», «Вода».
Взрослые, поймав мяч, возвращают его ребятам, назвав при этом какой-либо вид воздушного, водного, наземного транспорта. Кто не знает ответа - выходит из игры.
4.7. «Веселый автобус»
Дети встают в две колонны. Первые участники команд с рулем в руках бегут к ориентиру, объезжают его, возвращаются к команде, к нему присоединяется следующий «пассажир», положив руки на плечи впереди стоящему. «Водитель автобуса» добегает до ориентира, оставляет там «пассажира», возвращается за следующим «пассажиром». Таким образом «водители» «перевезут» всех «пассажиров».