Елена Дунилина
Сценарий спортивно-познавательного мероприятия «Оренбуржье — путь в космос» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять у детей представление о космосе, героической профессии космонавта.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать в детях гордость за то, что Ю. А. Гагарин освоил летное мастерство в Оренбурге и первый покорил космос. Воспитывать честность, трудолюбие, взаимовыручку, доброжелательное отношение друг другу
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, умение двигательную активность.
Публикация «Сценарий спортивно-познавательного мероприятия „Оренбуржье — путь в космос“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Оренбургская область
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные: Дать детям представление о памятных местах Оренбурга космонавта Ю. А. Гагарина, значении их в жизни Оренбуржцев. Закрепить знания о космических объектах, планетах. Побуждать детей к самостоятельности ответов, суждений, обоснованию своих высказываний. Активизация словаря: космонавты, космическая ракета. Обогащение словаря: космодром. Обогащать детей музыкальными впечатлениями.
Используемые методы: Интерактивный метод "Виртуальная экскурсия", практический метод, словесный метод, наглядный метод.
Материалы и оборудования: музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, ракеты (бутафория, фитболы, кинетический песок красного цвета, обручи, разноцветные пластмассовые мячи, детские деревянные лыжи.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, познавательно-исследовательская, двигательная
Предварительная работа:Чтение произведений о космосе, космонавтах, с/р игры "Космическая ракета", "Конструкторское бюро", рассматривание иллюстраций, участие в конкурсе "Близкий и далекий космос"
просмотр мультфильма "Тайна третьей планеты"
Заставка Звездное небо и летящая ракета. Звучит космическая музыка.
Ведущий:
Родины нашей сын
Стучали в такт миллионы сердец,
Прислушиваясь к эфиру:
- Сбылось дерзновенное,
наконец, -
Сообщила Родина миру.
И мир рукоплещет,
что нами создан
Корабль, на котором,
шагая в завтра,
От звезд кремлевских
ринулось к звездам
Сердце отважного
космонавта.
И тем, кто отправится
следом в путь,
Навеки останется веха,
Что русский сын,
а не чей-нибудь
Вселенную всю объехал!
В. Кривцун
Машинист тепловоза,
Оренбургское локомотивное депо
Сын России – такими высокими словами именует наша Родина самых легендарных героев. И одним из бессмертных имен значится имя героя летчика космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.
Юрий Гагарин, совершивший 12 апреля 1961 года беспримерный полет в просторы Вселенной, тесно связан с Оренбургской землей, ведь именно в Оренбурге он принял боевую присягу, освоил летное мастерство.
Ребята, давайте совершим виртуальную экскурсию по городу Оренбургу, по памятным местам, которые связаны с первым космонавтом Земли Юрием Гагариным. А поможет нам в этом волшебный экран. Заставка: портрет Гагарина на фоне космического пространства. (слайд 1)
Первое памятное место– это военно-летное училище, куда приехал учиться юный Гагарин. Высшее военное авиационное училище лётчиков им. И. С. Полбина (слайд 2)
Это здание со временем имело несколько названий, но люди до сих пор называют его “гагаринской леткой”. В 1955 году здесь учился Юрий Гагарин. Он был призван Советской армией и отправлен в город Чкалов (ныне – Оренбург). Его назначили помощником командира взвода. Учился он очень хорошо, был ответственным и честным курсантом. Правда, у Гагарина были определенные проблемы в обучении. Так, ему не удавалось ровно посадить самолет. Из-за этого юному Гагарину грозили отчислением. Но нашелся выход, Юрию подложили подушку, чтобы тот был выше и мог больше видеть. Эта история, пожалуй, известна каждому. Только упорство, труд, добросовестное отношение к учебе помогли Юрию Алексеевичу окончить училище с отличием.
Памятник Юрию Гагарину (слайд 3)
“Оренбург дал мне крылья” говорил Юрий Гагарин. Памятник в его честь возвели на проспекте Гагарина в 1986 году, а открытие состоялось на 25 годовщину полета первого человека в космос 12 апреля. Авторы монумента – скульптор Юрий Чернов, архитекторы Гарольд Исаакович и Александр Агафонов. Бронзовый памятник ростом около 4 метров. На нем Юрий Гагарин одет в летний костюм, а руки подняты наверх, что символизирует стремление к небу, в космос. Памятники, бюсты Юрию Гагарину установлены во многих странах мира в память о первом человеке покорившим космос.
Мы еще не зашли в музей, а перед нами уже первый экспонат – МИГ-15 (слайд4)– самолет, на котором учился летать студент Юра в Оренбургском авиационном училище. Это легендарный самолет, единственный в нашей стране: МИГ – не потому, что быстро летал, а потому, что назван по первым буквам имен его конструкторов Микояна и Гуревича.
Сам музей (слайд 5) расположен на втором этаже Оренбургского летного училища. Музей,правда, не очень большой, но коллекции и экспонаты здесь поистине уникальны.
Интересными оказались экспонаты, непосредственно связанные с первым в мире лётчиком-космонавтом, известным во всём мире выпускником Оренбургского лётного училища – Юрием Алексеевичем Гагариным: тренировочный скафандр и летное снаряжение (шлемофон, кислородная маска, куртка от летного комбинезона, сумка от противоперегрузочного костюма). Летное снаряжение было подарено космонавтом лично во время очередного посещения родного училища 13 октября 1962 года.
Здесь же – настоящая космическая еда : космические щи и кофе.
12 апреля 2021 года Россия да и весь мир будут отмечать 60-летие со дня первого полета человека в космос. Для нас жителей Оренбуржья - это также большой праздник. Мы гордимся тем, что Гагарин жил, учился, обрел семью на Оренбургской земле. Оренбуржье бережно хранит память о первом космонавте земли.
Ребята, вам понравилась наша виртуальная экскурсия? Увидеть эти места вы можете, посетив г. Оренбург.
Ведущий: Ребята, а вы хотите быть космонавтами и полететь в космос?
- А как вы думаете какими качествами должен обладать космонавт. Ответы детей.
Правильно, космонавты должны быть сильными, крепкими, умелыми, выносливыми и дружными. Помогать и поддерживать друг друга. А еще каждый день делать зарядку.
Космическая зарядка под музыку
Ребенок :
Если в космос мы хотим,
Значит скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Наш веселый экипаж!
Заранее подготовленная аудиозапись – голос : Внимание! Внимание! Говорит пульт управления. Мы с вами находимся в районе стартовой площадки космодрома “Дружба”. А что такое космодром?
(Место откуда запускают ракеты).
Девиз космонавтов :
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать
Слабых в космос не берут
Ведь полет - нелегкий труд!
Ведущий: Космонавты, равняйсь, смирно. В обход налево шагом марш.
Игра «Ракетодром».
Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках)
Для полета на планеты. (Ходьба на пятках)
На какую захотим, (Наклон вниз, развести руки в стороны)
На такую полетим. (Выпрямиться, руки за спину)
Но в игре один секрет (Руки за головой)
Опоздавшим места нет! (Присесть, спина прямая)
На полу разложены обручи в две линии. Обручи - это отсеки корабля.
С окончанием слов дети разбегаются и попарно занимают ракеты – обручи.
В: Кто оказался в синих обручах - 1 команда
Кто оказался в красных обручах - 2 команда
Командир 1-й команды: Команда к полету готова!
Командир (фамилия, имя)
Командир 2-й команды: Команда к полету готова!
Командир (фамилия, имя)
Воспитатель: В полете каждый космонавт должен выполнять космические правила. Я буду называть начало правила, а вы все вместе должны его продолжить.
Главным правилом у нас –
Дети: Выполнять любой приказ!
Воспитатель: Космонавтом хочешь стать –
Дети: Должен много много знать!
Воспитатель: Любой космический маршрут
Дети: Открыт для тех, кто любит труд!
Воспитатель: Только дружных звездолет
Дети: Может взять с собой в полет!
Воспитатель: Скучных, хмурых и сердитых
Дети: Не возьмем мы на орбиту!
Воспитатель: Внимание, начинается запуск ракет! Команды по ракетам!
(Запуск ракеты сопровождается шумовыми эффектами, и на экране демонстрируется полет ракеты)
Воспитатель: Внимание! Всем приготовиться к запуску! Пристегнуть ремни!
Командиры: Есть пристегнуть ремни!
Воспитатель: Запустить двигатели!
Командиры: Есть запустить двигатели!
Воспитатель: Пять, четыре, три, два, один, пуск!
В полете командам предлагаются конкурсы-соревнования.
Первая остановка на Луне.
(Показать иллюстрацию, размещенную на экране).
Вопросы:
1. Что такое Луна? (Спутник Земли)
2. Луна больше или меньше Земли, а Солнца?
3. Почему Луна кажется больше звезд? (Близко к Земле)
4. Каким светом слетит Луна? (Отраженным)
Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места.
1 Эстафета.
«Прокатись на луноходах». Луноход – детские деревянные лыжи. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.
Ведущий: Возвращаемся на ракету. Летим на планеты, расположенные ближе к Земле. Наша планета – третья от Солнца. Летим на вторую от Солнца планету – Венеру. (Звучит музыкальное сопровождение). Пристегнуть ремни безопасности. Венера - самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом.
Идем на посадку. Отстегнуть ремни. Передвигаемся по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам – «Венерболы».
2 Эстафета.
«Венерболы».Прыжки на мячах – фитболах.
Ведущий: Продолжаем путешествие. Летим на планету Марс. Дети стоят в колоннах, соединяют руки над головой. (Звучит музыкальное сопровождение). В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Давайте поможем планете – соберем красный песок. Приземляемся.
3 Эстафета.
«Перенесем марсианский песок». Около каждой команды пустые емкости. У стойки в прозрачных банках находится красный кинетический песок. Ребенок со стаканчиком добегает до стойки, набирает песок, прибегает к команде и высыпает в емкость. Передает стаканчик следующему.
Ведущий. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. (Музыкальное сопровождение). Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью очень холодно. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.
4 Эстафета.
«Убрать космический мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные пластмассовые шарики в свою корзину.
Сейчас вас ждет задание: Вопрос-ответ.
Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
Естественный спутник земли? (Луна,
Профессии, связанные с космосом? (Космонавт, Астронавт)
Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
А нам пора возвращаться на Землю.
Ведущий: Наш полет завершается! Внимание! Всем приготовиться к спуску!
Командиры: Есть приготовиться к спуску!
На заставке экрана вновь появляется летящая ракета и ее шумовой эффект.
(Музыкальное сопровождение). Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
Ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Все вместе:
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету!
Ведущий: Из вас получились замечательные космонавты.
Я думаю, что в нашем соревновании команд победила дружба! Вы были честные, дружелюбные, умные, внимательные ребята. Я желаю вам оставаться такими же, поддерживать и помогать друг друга. Ведь самое главное на борту космонавтов - это дружба и взаимовыручка.
Награждение команд.
Ребенок:
Честь и слава людям дела!
Всем кто жизни положил
И к космическим высотам
Путь - дорогу проложил.
Будем памяти достойны,
Будем бережно хранить
Имена всех тех героев,
Что к звёздным тайнам добрались.
Ведущий: Будущее любой страны, любого края, города, села - это вы наши дети. Растите ребята, крепкими, здоровыми, любите свой родной край, - берегите свою Родину.