Надежда Вахрушева
Сценарий спортивно-познавательного досуга «Происшествие в дорожном городке Светофорика»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивно-познавательного досуга
«Происшествие в дорожном городке Светофорика»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Продолжить формирование у детей осознанного, безопасного поведения на улице и правильное практическое применение знаний правил дорожного движения.
Задачи: - проверить и закрепить знания дорожных знаков и видов наземного транспорта (общественный и специальный транспорт);
Публикация «Сценарий спортивно-познавательного досуга „Происшествие в дорожном городке Светофорика“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Светофор
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- продолжить знакомить с правилами передвижения пешеходов по тротуару и зебре и правилами передвижения транспорта по дорогам с двухсторонним движением;
- повторить понятия: пешеход, водитель, шофёр, регулировщик, жезл, машинист;
- развивать внимание, логическое мышление, ловкость, быстроту и координацию движений;
- воспитывать у детей чувство ответственного поведения на проезжей части и умения действовать по сигналу.
Предварительная работа:
1. Провести в группах беседу о правилах дорожного движения. (Дорожные знаки, разбор опасных ситуаций на дорогах и во дворе дома, сигналы светофора)
2. Рассмотрение альбомов и книг по правилам дорожного движения.
3. Инсценировка ситуаций (воспитанный пассажир, найди ошибку на макете).
4. Рисование и аппликация по теме: «Пешеходный переход»
Оборудование и инвентарь: конверт с письмом, дорожные знаки (пешеходный переход, подземный и наземный переход, дети, опасный поворот и др., мостики, конусы или кочки, рули из картона, большие пазлы, мягкие модули транспорта, имитатор светофора, машины на верёвочках, макет с домами, знаками и машинками, медали по количеству детей, музыкальный центр.
Ход мероприятия: (в группе)
Воспитатель: - Ребята, пока вы спали, к нам в группу принесли конверт. Давайте посмотрим! Здесь для нас какое-то сообщение! (раскрывает конверт) Нам пишет Светофорик.
«Ребята, помогите, у меня пропали сигналы. Злая колдунья забрала мои огоньки. Она сказала, что мне помогут только друзья, которые знают и соблюдают правила дорожного движения и смогут вернуть огоньки. Помогите мне, пожалуйста!» Светофорик.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Светофорику?
Дети: - Поможем!
Светофорик: - Тогда идём на помощь!
Дети и воспитатель идут в спортзал. Там их встречает Светофорик.
Светофорик: - Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы откликнулись на моё письмо! Посмотрите, что происходит в моём дорожном городке.
Дети: - (Смотрят и говорят) Произошла авария.
Светофорик: - Что ещё вы заметили?
Дети: - Нет дорожных знаков и некоторые сломаны.
Светофорик: - Да! Всё верно! Из-за того, что у меня не горят огни, машины перепутали направления движения, пешеходы не знают, когда переходить улицу, скорая помощь не может проехать, потому что, образовалась пробка на дороге. Одним словом – ужас! Вы мне поможете вернуть огоньки и восстановить порядок на дорогах?
Дети: Да!
Светофорик: - Тогда, для начала, если на дороге нет светофора, как и где мы должны переходить проезжую часть?
Дети: - По пешеходному переходу, по зебре.
Светофорик: - А как найти пешеходный переход и зебру?
Дети: - По знакам и нарисованным полоскам.
Воспитатель: - Хорошо! А, если нет знака пешеходного перехода, он не обозначен, тогда как быть?
Ребёнок 1: - Нужно подойти к дороге посмотреть налево, а потом направо, если нет машин, то переходить, а если близко едут машины – нужно их пропустить.
Светофорик: - Правильно! Тогда, пусть двое из вас будут изображать машины, а остальные будут по одному переходить улицу по правилам, если переход не обозначен.
Под музыку дети переходят дорогу по правилам.
Светофорик: - Замечательно, но посмотрите ещё раз на улицы. Что там не хватает?
Дети: - Там нет дорожных знаков.
Светофорик: - Тогда нам надо найти знаки, с помощью которых можно перейти дорогу. А, для этого надо каждому преодолеть полосу препятствия, взять знак и принести его мне.
Чтобы взять знак, надо проползти по тоннелю, преодолеть препятствие, обойти кочки и взять знак. Звучит музыка. Дети приносят все знаки: пешеходный переход, зебру, подземный переход, наземный переходи др. У каждого ребёнка по одному дорожному знаку.
Светофорик: - Вот теперь у всех в руках дорожный знак. Посмотрите, пожалуйста, и по одному расскажите. Что обозначает этот знак и куда его можно установить на нашем перекрёстке.
Дети рассказывают про знак. Светофорик дополняет, если есть необходимость. И дети самостоятельно устанавливают знаки на импровизированный перекрёсток.
Светофорик: - Ой! Смотрите, у меня появился красный огонёк! А, что он обозначает? Вы знаете?
Ребёнок 2: - Если красный свет горит, светофор нам говорит:
- Стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди.
Светофорик: - Ребята! Посмотрите! На другой стороне дороги разбитые знаки. Их надо собрать! Давайте перейдём дорогу по пешеходному переходу по всем правилам.
Дети переходят дорогу.
Светофорик: - Я предлагаю разделиться на две группы. Пока играет музыка, каждая группа собирает свой знак, а затем рассказываете, что он означает.
Дети под музыку собирают на время большие пазлы с дорожными знаками. Обсуждают и проговаривают, что знак означает и где его применяется.
Светофорик: - Вы такие молодцы! И у меня появился ещё один огонёк - жёлтый! Скажите, что он означает?
Ребёнок 3: - Ярко – жёлтый свет горит, «Приготовься», - говорит.
Светофор предупреждает, что он свет переключает.
Светофорик: - Вы самые настоящие помощники! Но, есть ещё одна ситуация, которую вы должны решить. Подойдите сюда. Это макет, на нём нет ни одной машины, ни пешеходов, ни домов. Надо вернуть всех жителей дорожного городка на улицы, расставить знаки и машины по правилам дорожного движения. Вы сможете это сделать?
Дети: - Сможем!
Светофорик: - Тогда, по группам становись! Рядом с вами коробка, из которой вы будите брать по одному предмету, оббегать препятствия и ставить на макет. А потом посмотрим, правильно или нет вы, всё сделали.
По принципу эстафеты, дети по очереди оббегают кубики, перепрыгивают через кочки, пробегают по мостику и устанавливают предметы на макет.
Светофорик: - Давайте посмотрим, всё ли верно расставлено на макете.
Дети совместно с Светофориком рассматривают макет, обсуждают и поправляют неверные дорожные ситуации.
Светофорик: - Вы просто молодцы! Посмотрите! У меня появился зелёный огонёк! Ура-а-а! Теперь я могу снова регулировать движение на улицах нашего города! А, что же означает зелёный сигнал светофора?
Ребёнок 4: - Свет зеленый он включил, путь вперёд нам разрешил.
Все машины дружно ждут: дети с мамами идут!
Светофорик: - Ребята, назовите мне виды наземного общественного транспорта?
Дети: - Автобус, троллейбус, поезд, трамвай.
Светофорик: - А, наземный транспорт, специального назначения – это какой транспорт?
Дети: - Скорая помощь, полиция, пожарная, такси и т. д.
Светофорик: - как называется человек, который едет в транспорте?
Дети: - пассажир.
Светофорик: - Как называются люди, идущие по улице?
Дети: - Пешеходы.
Светофорик: - Кто управляет транспортом?
Дети: - Водитель, шофёр, машинист.
Светофорик: - Молодцы, вы всё знаете, и я предлагаю вам поиграть в игру «Транспорт и пешеходы». Движение в этой игре буду регулировать я, с помощью вот этой палочки. Как она называется?
Дети: - Жезл.
Светофорик: - Правильно! Перед тем как начать играть, давайте повторим значения движений регулировщика.
Дети повторяют движения регулировщика. Звучит музыка. Часть детей становятся машинами, а другая - пешеходами. Светофор регулирует.
Светофорик: - Если правила ты знаешь, и всегда их соблюдаешь –
Смело в путь! Вперёд иди, за собой друзей веди!
- Спасибо вам ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями. Помогли мне вернуть сигнальные огоньки и восстановить порядок в городе! И за это я награжу вас медалями «Лучший знаток правил дорожного движения»
Вручение медалей.