Хеликова Татьяна
Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Школа космонавтов» для детей 12–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать +Заказ
Спортивно-музыкальное развлечение «Школа космонавтов»
для детей 12 – 17 лет с ОВЗ
Цель: Содействовать всестороннему развитию личности детей на основе интеграции образовательной деятельности, а также повысить эффективность взаимодействие всех специалистов. Задачи: 1. Повысить результативность физического воспитания, используя умения и навыки, полученные на занятиях, способствовать приобщению к здоровому образу жизни. 2. Формировать речевые и певческие навыки. 3. Воспитывать у детей чувство гордости за свою родину, интерес и уважение к профессии «космонавт». 4. Активизировать словарь детей. 5. Создать атмосферу доверия и взаимодействия между педагогом и детьми.
Публикация «Сценарий спортивно-музыкального развлечения „Школа космонавтов“ для детей 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2024
Подготовка:
- Проведение с детьми тематических занятий, связанных с праздником Дня Космонавтики (просмотр видеофильмов, слайдов).
- Разучивание театрального, музыкального, поэтического и игрового материала.
- Оформление зала: изготовление макетов планет, звезд, ракет.
- Подготовка инвентаря.
- Выставка рисунков на тему «Космос».
Оборудование:
- эмблемы для двух команд;
- кубики модули. (14-16 штук для каждой команды, разной формы)
- 4 маленьких обруча;
- 4 средних обруча на стойках;
- 4 гимнастических палки;
- 4 пластмассовых доски;
- игрушечные овощи фрукты;
- 2 футбольных мяча;
- канат;
- сок в кружках для детей;
- 2 деревянные ложки;
- экран и проектор;
- ноутбук;
- костюм для инопланетянина;
- угощение для детей.
«Школа космонавтов»
Под музыку в зал входят ребята и присаживаются на свои места. На интерактивной доске звездное небо.
Вед: Здравствуйте, ребята. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек, вы знаете как его зовут?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Вед: Правильно! С тех пор каждый год наша страна отмечает, какой день? Правильно, День Космонавтики. И наш спортивный праздник посвящен этому дню. Я думаю, вы все хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты.
Дети читают стихи:
1-ый
Мы построили ракету
Из камней и из песка
И сегодня прямо к звездам
Полетим наверняка.
2-ой
Только надо нам собраться
Карту неба не забыть
И конечно же у мамы
Разрешение попросить.
3-ий
Школу юных космонавтов
Собираемся открыть
И хотим мы целой группой
В эту школу поступить.
4-ый
Если честно, то сначала
Говоря без лишних слов
Одного желанья мало:
Каждый должен быть здоров.
5-ый
Я еще не мастер спорта
И еще не бью рекордов
Но зарядкой каждый день
Заниматься мне не лень.
6-ой
Если зря не зазнаваться
Каждый день тренироваться
Бегать, прыгать, мяч метать
7-ой
А на празднике должны мы
Свою ловкость показать
Быть здоровым, смелым, сильным
Свою ловкость показать.
Песня: «Юные космонавты».
Вед: В космосе еще много неразгаданных тайн, и думаю, многие ребята мечтают о том времени, когда повзрослеют и полетят к звездам и другим планетам. Но прежде чем полететь в космос надо пройти отборочный тур, закончить «Школу космонавтов». Но для этого нам надо хорошо размяться.
Музыкальный тренажер - под песню «Если очень захотеть можно в космос полететь».
Вед: Ребята, наш праздник продолжается. Наши состязания продолжаются. Приветствие команд.
Команды представляют названия и девиз.
Вед: С командами мы познакомились. Объявляю первый конкурс: «Кто быстрее».
Экипажи становятся в колонну на противоположной сторонах зала. По команде ведущего: «Вольно!», дети разбегаются врассыпную по всему залу. По команде: «Экипажи стройся!», дети строятся в 2 колонны, как стояли в начале! Побеждает экипаж, который построится быстрее.
Вед: А на чем мы полетим в космос? Конечно на ракете! Но вам ее придется построить. 2 – ой конкурс «Построй ракету».
Экипажи строятся в колонны на линии старта, по сигналу ведущего, участники начинают преодолевать полосу препятствий: пролезть сгруппировавшись, в обруч на стойках, на 2-х ногах пропрыгать из обруча в обруч, пройти по доске, находящейся на высоте 20 см, добежать до стола, из коробки достать кубик (модуль) и положить на основу ракеты, обратно возвращаться бегом, передавая эстафету следующему. Побеждает команда построившая ракету быстрее и сделавшая меньше ошибок.
Вед: Предлагаем ребятам отдохнуть и посмотреть сценку.
Сценка «Хочу быть космонавтом», Е Понамаренко.
Вед: А вы знаете, что в космосе невесомость? Там отсутствует сила притяжения, и мы можем летать и прыгать, как пушинки. Вот сейчас мы и потренируемся.
Третий конкурс: «Преодолей невесомость». Экипажи в колонне стоят на линии старта, каждой команде дается футбольный мяч, по сигналу первые участники начинают прыгать на мячах до ориентира и обратно, передавая мяч следующему. Побеждает команда выполнившая задание первой.
Вдруг слышится грохот, на экране транслируется фильм с падением космического корабля. Незаметно появляется инопланетянин.
Инопланетянин: Здравствуйте жители голубой планеты. Я летел к себе домой, но мой корабль сломался, и мне пришлось совершить экстренную посадку. Куда же я попал? Что это за планета?
Вед и дети: Это планета земля.
Инопланетянин: Земля! Земля обитаемая планета? Вы птицы?
Дети: Нет!
Инопланетянин: Вы насекомые?
Дети: Нет!
Инопланетянин: Кто же вы?
Дети: Люди!
Инопланетянин: Здравствуйте маленькие люди! Меня зовут Ультрик, я с планеты Ультра, моя галактика Андромеда.
Вед: Что-то не верится, что ты прилетел с другой галактики.
Инопланетянин: В других галактиках тоже существует разумная жизнь.
Вед: Вот это гость явился сегодня к нам на праздник.
Инопланетянин: А почему так много маленьких людей?
Вед: Мы с ребятами отмечаем день Космонавтики.
Инопланетянин: Что это за день? Я такого не знаю?
Инопланетянин: Я не верю.
Вед: А ты задай ребятам вопросы.
Вопросы от Ультрика:
- Какие планеты вы знаете?
- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?
- Сколько длился полет первого космонавта?
- Как называли космический корабль Гагарина?
- Как называется космическая одежда?
- Ваше солнце это звезда или планета?
- Там живут люди?
Инопланетянин: Вы очень умные маленькие люди. Я вам верю.
Вед: А ребята тоже готовятся отправиться в космос. Обучаются в школе космонавтов. Может, ты нам подскажешь, что надо уметь и знать о космосе?
Инопланетянин: Я много знаю! Самое важное - правильно питаться в космосе. Для космонавтов делают специальную пищу, ее не кусают, а пьют. Предлагаю маленьким людям потренироваться. Конкурс «Кто быстрее выпьет».
Напротив каждой команды стоят пачки с соком. У каждого участника коктейльная трубочка. ПО сигналу каждый участник оббегает препятствие «змейкой», подбегая к столу, выпивает порцию сока, бегом возвращается, передает эстафету, встает в конец строя.
Инопланетянин: Молодцы, ребята! Голодными вы не останетесь. Но это не самое важное. Экипаж корабля должен быть очень дружным, сплоченным, суметь помочь своему товарищу в любой ситуации. А вы сможете? Объявляю 5-ый конкурс: «Дружный экипаж». По команде 1-ый участник бежит до ориентира, оббегает его. Возвратившись, берет за руку 2-го и бегут вдвоем и т. д. Пока вся команда не вернется на финиш. Побеждает команда, прибежавшая первой и в полном составе.
Инопланетянин: Вижу вы дружные маленькие люди. Теперь я прошу вас о помощи, помогите мне собрать вашу пищу для исследований, но ее нельзя трогать руками, только чистыми ложками и сложить их в мои контейнеры. Конкурс «Перенеси и не урони». Каждой команде дается 2-е деревянные ложки. По сигналу 1-ый участник добегает до фруктов, берет 2-мя ложками и несет в корзину. Кто быстрее.
Инопланетянин: Я объявляю благодарность от своего народа! Я хочу вас научить играть в игру «Ультряне и Земляне». (Передает свои знания ведущему).
Вед: Мне все ясно, как играть в эту игру. Это как «Волчата и лисята». Ребята встают в 2-ве шеренги по центру зала, спиной друг к другу. Ведущий считает, кто будет – Ультрянин, а кто - Землянин.
Считалка:
На луне жил звездочет,
Он планетам вел учет,
Раз-Меркурий, два - Венера,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит - выйди вон!
По сигналу – «Земляне!» - Земляне ловят Ультрян. И наоборот. Побеждает та команда, у которой останется больше непойманных участников.
Инопланетянин: Мне очень понравился ваш праздник. Хорошо играли, соревновались, я считаю, что все маленькие люди школу космонавтов закончили на отлично! И все достойны, быть космонавтами. Я угощу вас ультра - вкусной едой (угощение).
Вед: Мы тоже приготовили подарок от землян – глобус! Ребята споют песню о земле.
Инопланетянин: Спасибо! Мне уже пора! Пришло время с вами прощаться! До встречи!
На экране показывается старт космического корабля.
Вед: Ребята, мы проводили нашего гостя, давайте напоследок помашем ему рукой. Замечательный праздник у нас получился, но он подошел к концу.
Под музыку ВИА «Земляне», «Трава у дома» - дети выходят из зала.