Приложение МААМ

Сценарий спортивно-математического развлечения «Путешествие в страну математики» для старших дошкольников

Игишева Галина
Сценарий спортивно-математического развлечения «Путешествие в страну математики» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; закрепить умение моделировать геометрические фигуры. Развивать смекалку, силу, выносливость, умение ориентироваться на ограниченной территории. Поддерживать интерес к физкультуре, математике.

Оборудование:карточки с изображением предметов, цифры каждому из участников, ориентиры, обручи, цифры большого размера, Блоки Дьенеша, схема кораблика, картина бегущих зверей к финишу, паровозик, 5 вагонов и звери с цифрами в лапах, 2 фитбола.

Публикация «Сценарий спортивно-математического развлечения „Путешествие в страну математики“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отправиться в замечательную страну под названием «Математика».

Ребё нок:

Математика – страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять

Хорошо уметь считать!

- Но чтобы туда отправиться в страну знаний, сделаем разминку.

Разминка.

Сколько палочек до точки.

Столько встанем на носочки

Сколько шариков у нас

Столько мы присядем раз…

Сколько елочек зеленых

Столько выполним наклонов

Сколько здесь у нас флажков

Столько сделаем прыжком

Сколько видим спелых слив

Столько раз ты повернись

Ведущий: - Молодцы ребята! Мы немножечко размялись, а теперь в путь дорожку отправляемся. А на чём мы сейчас поедим, попробуйте отгадать.

Через поле, через лес

Мчится он в страну чудес —

Сто вагонов в длинный ряд.

Пассажиры в них сидят.

Две дорожки вдаль бегут

Вместе. Рельсами зовут.

Рельсы строят для колёс,

Чтобы всех быстрей довёз.

Да ведь это — … .(паровоз)

- Чтобы нам поехать на паровозе нужно разделиться на две команды.

Дружно все встаём ребятки,

По порядку рассчитайся.

Эстафета «Паровоз»

(У каждого ребёнка цифра на браслете на руке. С цифрой один становится первым. Остальные дети с разными цифрами на браслетах стоят не по порядку. Ребёнок с цифрой один, бежит до ориентира, обегает его, возвращается назад, цыпляет «вагончик» под номером два, бежит до ориентира и т д, пока не соберёт весь паровозик)

Ведущий: - Мы прибыли на станцию «Цифры». Первое задание.

Эстафета «С кочки на кочку»

(Обручи разложены в шахматном порядке на полу. В каждом обруче лежит цифра. Ребёнок прыгает обруч под цифрой один, затем два и т. д)

Второе задание «Отгадай цифру»

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

Хоть у нее одна нога

Она стройна, горда, строга.

Ни журавль то, ни синица,

А всего лишь. (единица).

В школе есть такая птица-

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Два)

Это цифра просто чудо

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра близнец (тройка).

Лапок у кошки столько,

Ножек у стула столько.

О какой цифре я говорю,

Кто отгадал загадку мою? (Четыре)

Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника.

Ждет заветную оценку

У сынка - озорника,

Но опять одни четверки

Нет красавицы. (пятерки)

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (Шесть)

Вьется по ветру коса, а средь спинки полоса. (семь)

Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружков.

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы дружков. (Восьмерка)

Что имеет вид кольца -

Без начала и конца. (ноль)

Ведущий: - Мы загадки отгадали. Продолжаем наше путешествие. На пути у нас море.

Игра «Море волнуется» (раздаётся шум волн)

- Чтобы нам добраться до следующей станции, надо подумать на чём мы переплывём море. (ответы детей)

Игра – эстафета «Кораблик»

(На столе лежат блоки Дьенеша. Ребёнок бежит к столу берёт геометрическую фигуру прямоугольник синего цвета, кладёт на стол. Второй - прямоугольник красного цвета и т д пока не получится кораблик)

Ведущий: - Вот мы и прибыли на станцию «Геометрические фигуры»

Упражнение «Что же это за фигура» (Дети из гимнастических палок выкладывают геометрические фигуры)

Четыре палочки сложил

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его. (Квадрат)

У него три угла, три стороны,

И стороны могут быть разной длины. (треугольник)

Есть четыре стороны,

Попарно стороны равны,

А углы его прямые

Назови – ка его ты. (прямоугольник)

Ведущий: - Следующая станция «Порядковый счёт»

Посмотрите на картинку и скажи, кто прибежит к финишу первым? Кто последний? Которым по счёту бежит медведь? Кто бежит позади мышки? Кто бежит впереди белки? Кто бежит третьим, а кто пятым? Какой по счёту бежит черепаха?

Ведущий: - Зверята бежали, зверята устали, они все домой хотят. Помогите ребята сесть им в свой вагон.

Игра- эстафета «Мы на поезде поедим»

(ребёнок садится на финтбол, допрыгивает до стала, берёт картинку животного и «садит» его в вагон.)

Ведущий: - И последняя станция «Шуточная»

Возьмите с собой смекалку, сообразительность и уверенность в себе.

• Для 5 мальчиков пятеро чуланчиков, а выход одон. (Перчатка)

• 1 ствол, много ветвей, а на веточках много гостей. (Дерево)

• Кто становится выше, когда садится? (Собака)

• Что становится легче, когда его надувают? (Резиновый шарик)

Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире.

Стульев было ровно пять,

А теперь четыре.

Начал младший брат считать.

- Раз, два, три, четыре, пять.

Не реви! – (Подумайте, где пятый стул)

Сказал малыш. –

Ведь на пятом ты сидишь!

Л. Пантелеев

Лида ставила тарелки

На столе ребятам всем:

Ровно семь тарелок мелких

И глубоких – тоже семь.

Принесла в солонке соли,

Ложек тоже ровно семь:

Лене, Оле, Жене, Толе,

Мае, Рае, Коле – всем!

Положила вилки с краю,

Не забыла ничего.

Говорят ей: «Не хватает

Здесь прибора одного».

- Нет, я всех ребят считала,

Сосчитаю я опять!

И опять она считала,

Стала всех перечислять:

«Лена, Рая, Оля, Мая,

Толя, Коля, Женя – семь!»

И нарочно вслух считает,

Чтобы слышно было всем.

Вот и кончена работа,

Можно звать к столу ребят!

- Ты обидела кого-то, -

Снова Лиде говорят.

- Кого забыла посчитать Лида? (себя)

Ведущий: Вот и подошло к концу наше развлечение. Все вы, ребята молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И нам пора возвращаться в детский сад.

Любите математику

И вы поймёте вдруг,

Что правда математика

Царица всех наук.

Публикации по теме:

«Первая Олимпиада Древней Греции в 776 году до н. э.» Сценарий спортивно-театрального развлечения для старших дошкольников «ПЕРВАЯ ОЛИМПИАДА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 776 года до н. э.»Сценарий спортивно-театрального развлечения для старших дошкольников, посвященного 2016.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Сценарий квеста — развлечения на улице «Путешествие в зимние виды спорта» для старших дошкольниковСценарий квеста — развлечения на улице «Путешествие в зимние виды спорта» для старших дошкольников Сценарий квеста-развлечения на улице «Путешествие в зимние виды спорта» для старших дошкольников. Цель: укрепить здоровье детей, совершенствовать.

Сценарий развлечения для старших групп «Путешествие в страну Металлургии» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Металлургии» (для детей старшей и подготовительной групп) Цель: формирование у детей дошкольного.

Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы «Путешествие в страну Математики»Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Развивать мыслительные операции, внимание, речь; 2. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки;.

Сценарий развлечения для дошкольников по ПДД «Путешествие в страну дорожных наук» Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Ход мероприятия: Звучит аудиозапись веселой музыки. Участники.

Сценарий развлечения для дошкольников «Путешествие в Сказочную страну»Сценарий развлечения для дошкольников «Путешествие в Сказочную страну» Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере. Задачи:.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к здоровому образу жизни. Ведущий. Здравствуйте, ребята! Дети.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний»Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний» Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника. Ход развлечения. Ведущий. Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивно-математического развлечения «Путешествие в страну математики» для старших дошкольников
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 11:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивно-математического развлечения «Путешествие в страну математики» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Игишева Галина (УИ 1767230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД