Игишева Галина
Сценарий спортивно-математического развлечения «Путешествие в страну математики» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; закрепить умение моделировать геометрические фигуры. Развивать смекалку, силу, выносливость, умение ориентироваться на ограниченной территории. Поддерживать интерес к физкультуре, математике.
Оборудование:карточки с изображением предметов, цифры каждому из участников, ориентиры, обручи, цифры большого размера, Блоки Дьенеша, схема кораблика, картина бегущих зверей к финишу, паровозик, 5 вагонов и звери с цифрами в лапах, 2 фитбола.
Публикация «Сценарий спортивно-математического развлечения „Путешествие в страну математики“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отправиться в замечательную страну под названием «Математика».
Ребё нок:
Математика – страна очень интересная,
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять
Хорошо уметь считать!
- Но чтобы туда отправиться в страну знаний, сделаем разминку.
Разминка.
Сколько палочек до точки.
Столько встанем на носочки
Сколько шариков у нас
Столько мы присядем раз…
Сколько елочек зеленых
Столько выполним наклонов
Сколько здесь у нас флажков
Столько сделаем прыжком
Сколько видим спелых слив
Столько раз ты повернись
Ведущий: - Молодцы ребята! Мы немножечко размялись, а теперь в путь дорожку отправляемся. А на чём мы сейчас поедим, попробуйте отгадать.
Через поле, через лес
Мчится он в страну чудес —
Сто вагонов в длинный ряд.
Пассажиры в них сидят.
Две дорожки вдаль бегут
Вместе. Рельсами зовут.
Рельсы строят для колёс,
Чтобы всех быстрей довёз.
Да ведь это — … .(паровоз)
- Чтобы нам поехать на паровозе нужно разделиться на две команды.
Дружно все встаём ребятки,
По порядку рассчитайся.
Эстафета «Паровоз»
(У каждого ребёнка цифра на браслете на руке. С цифрой один становится первым. Остальные дети с разными цифрами на браслетах стоят не по порядку. Ребёнок с цифрой один, бежит до ориентира, обегает его, возвращается назад, цыпляет «вагончик» под номером два, бежит до ориентира и т д, пока не соберёт весь паровозик)
Ведущий: - Мы прибыли на станцию «Цифры». Первое задание.
Эстафета «С кочки на кочку»
(Обручи разложены в шахматном порядке на полу. В каждом обруче лежит цифра. Ребёнок прыгает обруч под цифрой один, затем два и т. д)
Второе задание «Отгадай цифру»
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица,
А всего лишь. (единица).
В школе есть такая птица-
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Два)
Это цифра просто чудо
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра близнец (тройка).
Лапок у кошки столько,
Ножек у стула столько.
О какой цифре я говорю,
Кто отгадал загадку мою? (Четыре)
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка - озорника,
Но опять одни четверки
Нет красавицы. (пятерки)
Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет. (Шесть)
Вьется по ветру коса, а средь спинки полоса. (семь)
Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружков.
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы дружков. (Восьмерка)
Что имеет вид кольца -
Без начала и конца. (ноль)
Ведущий: - Мы загадки отгадали. Продолжаем наше путешествие. На пути у нас море.
Игра «Море волнуется» (раздаётся шум волн)
- Чтобы нам добраться до следующей станции, надо подумать на чём мы переплывём море. (ответы детей)
Игра – эстафета «Кораблик»
(На столе лежат блоки Дьенеша. Ребёнок бежит к столу берёт геометрическую фигуру прямоугольник синего цвета, кладёт на стол. Второй - прямоугольник красного цвета и т д пока не получится кораблик)
Ведущий: - Вот мы и прибыли на станцию «Геометрические фигуры»
Упражнение «Что же это за фигура» (Дети из гимнастических палок выкладывают геометрические фигуры)
Четыре палочки сложил
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его. (Квадрат)
У него три угла, три стороны,
И стороны могут быть разной длины. (треугольник)
Есть четыре стороны,
Попарно стороны равны,
А углы его прямые
Назови – ка его ты. (прямоугольник)
Ведущий: - Следующая станция «Порядковый счёт»
Посмотрите на картинку и скажи, кто прибежит к финишу первым? Кто последний? Которым по счёту бежит медведь? Кто бежит позади мышки? Кто бежит впереди белки? Кто бежит третьим, а кто пятым? Какой по счёту бежит черепаха?
Ведущий: - Зверята бежали, зверята устали, они все домой хотят. Помогите ребята сесть им в свой вагон.
Игра- эстафета «Мы на поезде поедим»
(ребёнок садится на финтбол, допрыгивает до стала, берёт картинку животного и «садит» его в вагон.)
Ведущий: - И последняя станция «Шуточная»
Возьмите с собой смекалку, сообразительность и уверенность в себе.
• Для 5 мальчиков пятеро чуланчиков, а выход одон. (Перчатка)
• 1 ствол, много ветвей, а на веточках много гостей. (Дерево)
• Кто становится выше, когда садится? (Собака)
• Что становится легче, когда его надувают? (Резиновый шарик)
Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире.
Стульев было ровно пять,
А теперь четыре.
Начал младший брат считать.
- Раз, два, три, четыре, пять.
Не реви! – (Подумайте, где пятый стул)
Сказал малыш. –
Ведь на пятом ты сидишь!
Л. Пантелеев
Лида ставила тарелки
На столе ребятам всем:
Ровно семь тарелок мелких
И глубоких – тоже семь.
Принесла в солонке соли,
Ложек тоже ровно семь:
Лене, Оле, Жене, Толе,
Мае, Рае, Коле – всем!
Положила вилки с краю,
Не забыла ничего.
Говорят ей: «Не хватает
Здесь прибора одного».
- Нет, я всех ребят считала,
Сосчитаю я опять!
И опять она считала,
Стала всех перечислять:
«Лена, Рая, Оля, Мая,
Толя, Коля, Женя – семь!»
И нарочно вслух считает,
Чтобы слышно было всем.
Вот и кончена работа,
Можно звать к столу ребят!
- Ты обидела кого-то, -
Снова Лиде говорят.
- Кого забыла посчитать Лида? (себя)
Ведущий: Вот и подошло к концу наше развлечение. Все вы, ребята молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И нам пора возвращаться в детский сад.
Любите математику
И вы поймёте вдруг,
Что правда математика
Царица всех наук.