Савощик Ксения Александровна
Сценарий кукольного спектакля по пожарной безопасности «Сказка «Злая Спичка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
(Перед ширмой сидит воспитатель с клоуном Клёпой. На ширме появляется Коза, она плачет)
Коза: Ой, ой, ой! Где же я теперь буду жить? Лошадка: Здравствуй Козочка. Почему ты плачешь? Что случилось? Коза: Здравствуй лошадка. А плачу я потому, что сгорел мой домик и негде мне теперь жить. (Плачет.) А я даже не знаю, как могло это случиться? Или кто-то не затушил костёр в лесу, или горящую спичку бросил…
Публикация «Сценарий кукольного спектакля по пожарной безопасности „Сказка „Злая Спичка“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность. Театрализованные представления
- Спички детям не игрушка
- Средняя группа
- Сценарии кукольных спектаклей
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Лошадка: Не плачь, не горюй, мы тебе поможем. Эй, лесной народ! Собирайтесь! У Козочки горе, надо ей помочь. (Появляются медведь и волк.) Медведь: Что случилось? Лошадка: Сгорел у нашей Козочки домик. Надо ей помочь. Медведь: Конечно. Я сильный я бревен натаскаю. Волк: Я тоже строить помогу, буду гвозди забивать молотком. Лошадка: А я вообще на все руки мастер. Мы тебе новый дом отстроим, лучше прежнего. (Звери уходят. Издалека слышна песня.)
Стук, стук молотком,
Строим мы красивый дом.
Новый дом, чудный дом,
Будет козочка жить в нем.
(На переднем плане ширмы появляется кот, он курит сигарету). Кот: Здравствуйте, я кот Обормот. Огоньку не найдется, а то у меня сигарета потухла, а спичек нет, я их где-то потерял. Эй, Клёпа, может у тебя спички есть (Клёпа из зала) Нет кот у меня спичек нет, да и ребята наши не курят. А спички только у взрослых, детям их даже в руки брать не стоит, чтобы какой беды не случилось. Кот: Ой, ой, ой! Подумаешь. Я и без вас обойдусь. У меня тут недавно друг появился: злой Маг и Волшебник. Я его сейчас как
Позову! (Размахивает руками) Булюка – мурлюка, нет, мулюка – бурлюка, мырлика – фирлика, нет, мырлика – фирлика. Ой, что-то не получается. Забыл заклинание, как же мне своего друга вызвать? Надо бежать домой, у меня где-то на бумажке записано (Уходит, на ширме появляется мышонок.) Мышонок : Ой, ребята, я здесь под деревом спрятался, сидел, даже дышать боялся, злой этот кот Обормот, противный, навонял тут своей сигаретой. Фу, ап-чхи, ап-чхи. Да еще дружбу с каким-то злым волшебником водит. Ой, а что это? Спичечный коробок! Это кот потерял. Спрячу я его, чтобы не нашёл. Вот сюда, под листочек. Ой, кот возвращается. Скорее спрячусь. Кот: Что-то мышами запахло. (Мышонок убегает.) А, вот ты где! (Кот пытается догнать, мышонок убегает.) Эх, не догнал! Ой, а что это? Да это мои спички. Нашёл! Ой, а коробок-то пустой, все равно придется моего друга вызывать. Где-то моя бумажечка. Такое заклинание трудное, что не запомнить. Шики- микки, буки-злюки, шах-мах! (Машет руками. Появляется волшебник.)Шах – Мах: Я злой волшебник Шах – Мах! Кто меня звал? Кот: Это я. Знаешь друг, прикурить хочется, а коробок пустой. Шах – Мах: Я тебе из волшебной страны сейчас спичку вызову, да не простую, а многоразовую. (Колдует.) Абра-кадабра! (Появляется спичка.)
Спичка : Ха-ха-ха, ха-ха-ха!
Вот и я, привет друзья!
Шах – Мах: Зажигай этой спичкой, что хочешь, и сколько хочешь.
(Волшебник исчезает.)
Кот: Ой, ты такая большая, подожди, не загорайся, а то ты тут не только сигарету, но и меня подожжёшь, ненароком. У меня и с обыкновенными спичками в прошлый раз неприятность получилась. (Оглядывается.) Никто нас не слышит? Тебе по секрету расскажу. Шёл мимо домика козы, закурил, спичку выбросил, а она оказывается, не потухла, попала на сухое сено, что рядом с домиком лежало, сено загорелось, а от него и весь дом сгорел. Как здорово все горело! Вот я повеселился. Но я это в секрете держу, а то если звери узнают, меня из леса выгонят. Спичка : Знаю, знаю, я все про тебя знаю, потому, что я спичка волшебная. Тебя хозяин из дома выгнал, за то, что ты только пакостил и лентяйничал. Вот поэтому ты в лесу и очутился. А уж, если тебя прогонят из лесу, то совсем пропадёшь. Кот: Т-с-с, молчи ни кому не говори. Да, вот такой я, нехороший и всякие пакости люблю. Что было, то было. А козе, вон, звери новый дом построят. Слышишь, поют: Стук, стук…. Спичка : Значит, говоришь, здорово горело, и это все моя маленькая сестричка сделала. Ох, а я такая большая, да волшебная, могу весь лес спалить, и пенечка не останется. Кот: Ой, нет, не надо, где же я тогда жить буду. Ты лучше новый дом козы сожги, а звери ей еще один построят. Пойдем, покажу, где это. (Уходят. На ширме появляется мышонок.) Мышонок: Ребята! Вы слышали, что они говорили! Какие злодеи! Надо срочно предупредить зверей. Да что они могут сделать! Спичка – то волшебная. (Обращается к Клёпе.) Клёпа, может ты поможешь нам колдовство разрушить. А я, вот эту бумажку с заклинаниями сгрызу, чтобы кот не смог злого волшебника еще раз позвать. (Клочки бумаги разлетаются в разные стороны.) Клепа: Если наши ребята загадки отгадают, и покажут свои знания по пожарной безопасности, то может колдовство и разрушиться. Ребята, когда случился у козочки пожар, что надо было делать в первую очередь, куда позвонить? Дети: (Вызвать пожарных, позвонить по телефону 1 01).
(Клоун Клёпа загадывает детям загадки по пожарной безопасности, дети отгадывают.)
Клепа: Ну вот, какие вы молодцы! А теперь посмотрим, что же случится со спичкой? (Появляется спичка без красного хохолка.)Спичка : Ой, ой, караул! Огонечек мой пропал! Ой, ой, уменьшаюсь! Ой, ой, пропадаю, исчезаю…. Кот: Подожди, спичечка, я сейчас тебе помогу, злого Волшебника позову. Будюка – мурлюка, опять забыл, а где эта бумажечка. Ой, от неё только кусочки остались….
(Появляются звери с Мышонком.) Медведь: Эх, ты, Кот-Обормот, мы тебя в свой лес пустили, дружбу с тобой водили, а ты вон какой плохой. Нам Мышонок все рассказал. Как же ты мог? Мышонок: Да-да, он хотел этой злой Спичкой весь лес спалить. Волк: А давайте мы его прогоним, не нужны нам такие друзья. Кот: Можно подумать, что я один такой плохой. Ребята, ведь вы тоже своим друзьям мелкие пакости делаете, ну как бы шутите так. Можно подумать, что из-за вас никто не плачет, не огорчается. Вы и деретесь и игрушки друг у друга отнимаете. Клепа: Ну, уж нет, наши ребята дружные и хорошие. А если кто-то и безобразничал когда-то, то он уже давно исправился. Коза: Эх, ты, кот Обормот! Придется тебе уходить из нашего леса. Кот: Ой, ну простите меня, я исправлюсь. И курить брошу, и спички никогда в руки не возьму. Знаете, почему я такой стал, потому что бездомный. Я привык в доме жить. Козочка, возьми меня в свой новый дом на воспитание. Я стану хороший, послушный, никого обижать не буду. Козочка: Ну, хорошо, выгнать мы тебя всегда успеем. А теперь давайте справлять новоселье. Вон, какой дом красивый мы вместе построили.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Главная
Театральные занятия
Праздник в детском саду «В гостях у сказки» Театрализованная композиция «Заюшкина избушка»
Гридасова Нина Михайловна
Гридасова Нина Михайловна
DOCX
213
4
Предпросмотр
Гридасова Н. МВоспитатель старшей группыРазновозрастной группы Мини-центр «Светлячок»При Заградовской средней школе Есилький районСеверо –Казахстанская область
Праздник «В гостях у сказки» Театрализованная композиция «Заюшкина избушка» Цель: Развивать творческие способности детей через театрализованную деятельность. Задачи: Развивать эмоциональность, интеллект, коммуникативные способности ребенка средствами театра. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Развивать интонационную выразительность речи, мимику, жесты. Имитировать характерные движения сказочных героев. Развивать музыкально-вокальные способности ребенка. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Предварительная работа: Чтение сказки, «Заюшкина избушка». Просмотр мультфильма «Лиса, заяц и петух». Изготовление костюмов лисы, волка, собак. Изготовление снежков, цветов, травы, листьев. Украшение зала, сцены. Оборудование: Домики деревянный и лубяной, снежки, снег, лопатка. Костюмы весны, зайца, лисы, петуха, собак, медведя, бабочек Сачки, цветы, коса, корзинка, аудио записи звуков природы. Мелодии по сценарию, караоке «В гостях у сказки».
Скоморох 1: Эй, веселей собирайся народ,Нынче сказка в гости идет! Скоморох 2: Тары-бары, раста-бары. Выходите все сюда!Будем мы весну встречать, Будем сказку начинать (Звучит мелодия «В гостях у сказки»). 1 ребенок: Одну простую сказку, 2 ребенок: А может и не сказку, 3 ребенок: А может не простую, 4 ребенок: Хотим вам рассказать, 1 ребенок: Ее мы помним с детства, 2 ребенок: А может и не с детства, 3 ребенок: А может и не помним, 4 ребенок: Но будем вспоминать! Скоморох 1: Тара-ра, тара-ра, На дворе стоит гора. А на той горе дубок А на дубе воронок! Скоморох 2: Он сидит на суку, И играет во трубу Труда точенная, позолоченная! Скоморох 1: это была присказка. Скоморох 2 :А сказка- сказка дальше будет! (Звучит тихая, спокойная мелодия).Сказочница : Хотите –верьте, хотите- не верьте, В одном волшебном лесу жили-были лиса и заяц. (открывается занавес). Построил себе заинька избушку простую, лубяную. А лиса- краса, лето красное пропела. Оглянуться не успела, как зима катит в глаза, Все пришла, с зимой холодной нужда, голод настаёт И лиса уж не поет. Злой тоской удручена, ледяной домик стоить начала. Звучит мелодия «Зима» и открывается занавес. Появляется лиса и обходит домик, рассматривает и пританцовывает. Выходит заяц из своей избушки, очищает лопаткой снег, лиса бросает в него снег, а он в нее. Игра «Снежки». Звуки капели. Занавес закрывается. Сказочница : тает снежок, ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? Дети: Весной. (Звучит мелодия «Весна», выходит весна). Весна: Я-Весна! Бужу землю ото сна. Вам несу свое тепло. Чтоб листочки распускались Птички песней заливались Чтобы люди улыбались (Девочки- «цветы» садятся на полянку). Весна: Ручейками тихонько звеня, Уплывает снежок от меня, Солнце ясно горит с высоты, Просыпайтесь деревья, цветы (танец «Подснежников»).Сказочница : Травка зеленеет, солнышко блестит. Вот избушка у лисы и растаяла, А у зайца стоит по старому. Попросилась она к нему….(Открывается занавес. Весенние декорации и лубяная избушка) Лиса: Заинька- соседушка, пусти меня погреться, переночевать. Заяц: Входи. Будь гостей (Входят в домик. Лиса выталкивает зайца из избушки) Лиса: Уходи! И, чтоб духа твоего здесь не было! Сказочница : Коварная лиса выгнала заиньку из избушки. Идёт заинька плачет. А на лесной полянке Цветы растут, бабочки поют. (танец «Бабочек»).(Выбегают собачки с сачками в руках, ловят бабочек. Бабочки летают. Собачки увидели зайца). Собаки: О чем заинька плачешь? Заинька: Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная попросилась она переночевать да и выгнала меня. Собаки: пойдём! Мы ее выгоним (Подходят к избушке) Собаки: Поди лиса вон! Лиса: Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!Сказочница : Собаки испугались и убежали. Игра «Медведь в лесу». (Дети выполняют движения соответственно тесту. Медведь спит).Дружно за руки возьмемся В лес зеленый мы пойдём По полянке мы пройдёмся Песню весело споёмНагибайся. Погляди-ка. Что краснеет под кустом. Ты не прячься земляника Все равно тебя найдём!Комары звенят над нами, Комары кусают в лоб. Мы воюем с комарами. Мы в ладоши хлоп, хлоп, хлоп (медведь просыпается, не спеша выходит из берлоги. Дети приседают. Медведь смотрит по сторонам). Медведь: Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает (Дети полусидя, тихонечко уходят. Медведь увидел зайца) Медведь: Вот кто здесь гулял, кто мне спать мешал! (хватает зайца). Заяц: Медведюшка, не тащи! Медведюшка, отпусти! Медведь: Так и быть, отпущу! А что ты вообще здесь делаешь? Заяц: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне переночевать, да и выгнала меня. Медведь: Пойдём! Я выгоню! Заяц: Нет медведь, не выгонишь! Собаки гнали, не выгнали и ты не выгонишь! Медведь: Я выгоню (Подходят к избушке) Медведь: Поди лиса вон! Лиса: Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!Сказочница : Медведь испугался и убежал… Идёт заинька дальше по лечу. Холодно ему. Поможем заиньке согреться?
Игра «Зайка серенький сидит».(Звучит мелодия «Марш петуха», выходит петух, увидел зайца.) Петух: Я петушок, петушок Золотой гребешок Маслена головушка Шелкова бородушка. (Увидел зайца) Петух: Ты чего такой грустный? Заяц: была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне переночевать да и меня выгналаПетух: Пойдём, я ее выгоню! Заяц: Нет петушок! Собаки гнали, не выгнали. Медведь гнал, не выгнал. И ты не выгонишь! Петух: Нет выгоню! (подходят к избушке). Петух: Ку-ка-ре –ку! Иду в красных сапогах. Несу косу на плечах. Хочу лесу посечи, Слезай лиса с печи! Поди лиса вон! Лиса: (выглядывает в окошко) Обуваюсь! Петух: Ку-ка-ре –ку! Иду в красных сапогах. Несу косу на плечах. Хочу лесу посечи, Слезай лиса с печи! Поди лиса вон! Лиса: Шубу надеваю! Петух: Ку-ка-ре –ку! Иду в красных сапогах. Несу косу на плечах. Хочу лесу посечи, Слезай лиса с печи! Поди лиса вон (Выходит лиса из избушки). Лиса: Я –Лиса! Всему света я краса! Найду и себе другой домик, пока (Выходит заяц, петух, собаки, медведь)Сказочница : Вот обрадовались звери, заплясали и запели (Звучит веселая, плясовая мелодия, звери пляшут (Выходят все участники и становятся полукругом). Песня: «В гостях у сказки». Скоморох 1: Тра-та –та! Тра-та-та! Закрываем ворота! Сказку показали, Лису наказали! Скоморох 2: Ей досталось-поделом- Пусть за добро не платит злом! Пусть зло на проделки хитро! Но все ж побеждает добро!Сказочница : Сказка ложь, Да в ней намек Добрым молодцам урок!