Валентина Деринова
Сценарий спектакля по мотивам произведения Н. Н. Носова «Клякса» (для детей подготовительной к школе группы)
▼ Скачать + Заказать документы
К 125-летию со дня рождения Н. Н. Носова посвящается
(звучит мелодия «Ералаш», заходит учительница-ребёнок)
Зинаида Ивановна: Здравствуйте, меня зовут Зинаида Ивановна. Я работаю учителем в 334 школе. Расскажу вам про моего ученика Федю Рыбкина, о том, как он насмешил весь класс. У него была привычка, смешить ребят. И ему было всё равно: перемена сейчас или урок. Так вот. (поправляет очки) Началось это с того, что Федя подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши.
Публикация «Сценарий спектакля по мотивам произведения Н, Н, Носова „Клякса“ (для детей подготовительной к школе группы)» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Носов Н.Н.
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
(уходит, занавес открывается, звучит песня «В каждом маленьком ребёнке» класс, дети сидят за парта, кто чем занимается: кто-то читает, кто-то бегает, кто-то к кому-то задирается, кто-то из девочек смотрит в зеркало и расчёсывается, дёргает за косички,девочка в ответ книжкой ударяет по лбу обидчику, в общем непринуждённая обстановка в первом классе. Главные герои Федя и Гриша, на переднем плане вырывают друг у друга флакончик с тушью.
ФЕДЯ: Отдай! (вырывает у друга)
ГИША: Не отдам. (тянет к себе)
ФЕДЯ: Отдай! (вырывает тушь)
ГИША: Не отдам. (тянет к себе)
(тушь выплёскивается на лицо Феди)
КЛАСС: Ах! (восклицают)
ФЕДЯ: Что ты наделал? (пугается)
КЛАСС: (сначала ахает, затем все смеются)
ФЕДЯ: (видя, что класс смеётся, тоже начинает смеяться)
(звенит звонок, заходит учитель, дети встают, приветствуя учителя стоя)
Зинаида Ивановна: Здравствуйте дети. Садитесь. Раскрыли тетради и записываем тему нашего урока. Сложение. (поворачивается к доске и начинает на ней писать, дети в это время начинают, шептаться, хихикают, продолжая посмеиваться над Федей, учительница резко поворачивается, дети замирают, учительница строго на всех посмотрела и опять повернулась к доске продолжая записывать тему урока, дети опять за спиной начинают шушукаться, учитель резко поворачивается дети опять замирают, Зинаида Ивановна строго на всех смотрит и тут замечает Федю Рыбкина, смотрит на него удивлённо, берёт за руку и выводит на передний план)
Зинаида Ивановна: Это, чем ты лицо испачкал, тушью?
Федя: Ага. (улыбается довольный)
Зинаида Ивановна: А какой тушью? Этой? (показывает на флакон)
Федя: Этой. (улыбается)
(учительница надевает на нос очки, и с серьёзным видом осматривает чёрные пятна на лице Феди, качает сокрушённо головой)
Зинаида Ивановна: Напрасно ты это сделал, напрасно!
Федя: А, что? (обеспокоенный вид)
Зинаида Ивановна: Да, видишь ли, тушь эта химическая, ядовитая.
Федя: Ядовитая…
Зинаида Ивановна: Она разъедает кожу. От этого кожа сперва, начинает чесаться,
Федя: (начинает почёсывать кожу)
Зинаида Ивановна: Потом на ней выскакивают волдыри.
Федя: (испуганно) Волдыри?
Зинаида Ивановна: А потом уже по всему лицу идут лишаи и язвочки.
Федя: (за голову хватается) Ужас… Я больше не буду мазаться тушью…
Зинаида Ивановна: Да уж, думаю, что больше не будешь! (усмехается)
Садись, Федя. Продолжим урок.
(Федя ёрзает на стуле, и задумывается, сам с собой)
Федя: Волдыри, лишаи, язвы (в это время дети с мест надвигаются на Федю, изображая страх
Федя: (Федя хватается за голову) Мама (вскрикивает, дети опять оказываются на своих местах, дети продолжают записывать задание, учительница стоит к детям спиной, а Федя, стирает пятна туши носовым платком, диалог между друзьями)
Федя: Есть?
Гриша: Есть.
(Федя стирает, сначала платком, затем промокашкой, Гриша протягивает ему ластик)
Гриша: На вот, у меня есть замечательная резинка. Потри, попробуй. Если она тебе не поможет, то пиши, пропало. (Федя трёт резинкой)
Федя: Нет, надо пойти умыться.
(тянет руку, то встаёт, то садится, а учительница его не замечает, через некоторое время Зинаида Ивановна его заметила)
Зинаида Ивановна: Что случилось Федя?
Федя: Разрешите мне пойти умыться. (просительно)
Зинаида Ивановна: А что уже чешется лицо?
Федя: (заикается) Нет… кажется, ещё не чешется.
Зинаида Ивановна: Ну, тогда посиди, на переменке успеешь умыться.
(Федя садится и снова начинает тереть лицо промокашкой)
Гриша: (озабоченно) Чешется?
Федя: Нет, кажется, не чешется. Нет, кажется, чешется. Не разберу, чешется или не чешется. Кажется, уже чешется! Ну-ка, посмотри, нет ещё волдырей?
Гриша: (рассматривает лицо Феди)
Волдырей ещё нет, а вокруг уже всё покраснело. (шёпотом)
Федя: (испуг) Покраснело? Отчего же покраснело? Может быть, уже волдыри появляются и язвочки? (поднимает руку) Зинаида Ивановна отпустите меня умыться.
Чешется! (хнычет)
Зинаида Ивановна: Ничего. Пусть почешется. Зато в другой раз не станешь мазать лицо чем попало. (отворачивается к доске, Федя опять начинает тереть лицо)
Гриша: Ты лучше не три.
(звенит звонок, учитель поворачивается к детям, дети встают у парт)
Зинаида Ивановна: Урок окончен, можете быть свободны дети.
Дети: (все) Ура перемена!
(Мальчики выбегают из класса, Федя бежит к умывальнику, около него шепчутся девочки)
Федя: (моет лицо и поворачивается к девочкам) Ну, всё?.
1Дев. : Вот тут немного (показывает место на лице)
Федя: (опять моет и поднимает голову от умывальника) А, сейчас?
2Дев: Ну, вот тут ещё чуточку. (показывает место на лице)
Федя: (моет лицо) Всё?
Девочки: (все) Дай-ка посмотреть… (рассматривают его лицо) Кажется всё.
(смеются и убегают)
Федя: Ух (вытирает пот рукой со лба) пронесло! Больше никогда не буду мазать лицо, чем попало. (вбегает друг)
Гриша: Ты идёшь?
Федя: Иду! (в обнимку подскоками под весёлую музыку выбегают из класса)
(занавес закрывается, звучит песня «Чему учат в школе» заходит Зинаида Ивановна)
Зинаида Ивановна: Вот такой случай произошёл с моим учеником Федей Рыбкиным.
Пятна туши он оттёр начисто, и скажу вам, что целую неделю ходил серьёзным, и всё ждал, что выступят волдыри, но волдыри так и не появились. Федя даже разучился смеяться. Теперь смеётся только на переменках, да и то, не всегда.
Вот, так! (поправляет очки, пауза) Подумайте хорошо, над услышанным. (звонит звонок) Мне пора на урок, до свидание. (поворачивается и уходит, занавес открывается, звучит песня «Из чего же, из чего же»… подскоками вбегают дети и выстраиваются на поклон, кланяются так же подскоками выходят из зала)