Наталья Юдина
Сценарий спектакля «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спектакля : "КОЛОБОК"
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Колобок».
Задачи:
Образовательные:
Создавать условия для формирования умения различать и проигрывать эмоции. Закреплять умение детей чётко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. Закреплять умение детей драматизировать знакомое произведение. Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем, побуждать к активному участию в театрализованной игре.
Публикация «Сценарий спектакля „Колобок“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Развивающие:
Способствовать развитию координации движений, пластической выразительности, воображения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам, любовь к художественному слову.
Материал: домик, лес, елка, береза, заборчик, лавочка у домика, стол, самовар с баранками, красивая коробочка с киндер-сюрпризами, маски и костюмы по сюжету сказки: (Бабушка – рассказушка, дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).
Ход:
(В зале звучит музыка «В мире много сказок», на ковре стоит волшебная коробочка)
Воспитатель: дети, малыщи, попросили нас показать им сказку. Только как это сделать?
Дети: спектакль показать.
Воспитатель: здорово вы придумали ребята! Посмотрите, у нас здесь есть костюмы, маски животных. Как вы думаете, какую сказку мы с вами могли бы показать малышам?
Дети: колобок.
Воспитатель: ой, как здорово! Ребята, а сколько героев в этой сказке?
Дети: семь.
Воспитатель: Хорошо, но вас то, вон как много и я думаю, что всем хочется поучаствовать, что же нам делать? Ребята, а кто – нибудь из вас был в театре?
Дети: да.
Воспитатель: здорово! Тогда давайте вспомним, кто же работает в театре? Можете перечислить профессии.
Дети: артисты, костюмеры, декораторы, режиссеры и т. д.
Воспитатель: молодцы ребята, правильно! Тогда давайте мы с вами решим, кто и кем будет в нашем спектакле. Нам надо выбрать семь героев для нашего спектакля, трёх костюмеров, а остальные дети будут художниками - декораторами, которые нарисуют афишу и пригласительные билеты для нашего спектакля. Может, вы сами между собой договоритесь? Или сделаем это с помощью жеребьевки? Как вы хотите?
Дети: с помощью жеребьевки.
Воспитатель: хорошо. Вот смотрите, какая у меня красивая коробочка, а в ней киндер – сюрпризы. Внутри каждого киндер – сюрприза лежат изображения героев сказки, костюмеров и художников- декораторов. Кто какой киндер – сюрприз возьмет, тот такую роль играть и будет. Согласны?
Дети: да.
Воспитатель: вот и замечательно, тогда разбирайте скорее. А теперь открываем. Вика ты кем будешь?
Вика: зайкой.
Воспитатель: здорово! Значит, в спектакле ты сыграешь маленького трусливого зайчишку. Покажи, какой зайка?
(Ребенок показывает)
Воспитатель: молодец Вика! А ты Сева кем будешь?
Сева: волком.
Воспитатель: замечательно. Покажи нам большого злого волка.
(Ребенок показывает) и т. д.
Воспитатель: всем роли достались, никого мы не пропустили?
Дети: всем.
Воспитатель: а можно я тоже буду участвовать в нашем спектакле и сыграю роль бабушки – рассказушки?
Дети: да.
Воспитатель: теперь нам нужно выбрать костюмы для спектакля, а помогут нам в этом наши замечательный костюмеры. Дети, сейчас вы подходите к костюмерам, показываете им свою роль, а они помогут вам с костюмами.
А те кто у нас художники-декораторы, подойдите ко мне. По сценарию у нас стоит домик в котором живут дедушка и бабушка. А домика то и нет? Что мы с вами будем делать? Из чего сделать можно домик?
Дети: из модулей.
Воспитатель: здорово! Давайте так и сделаем.
Воспитатель: домик у нас готов, а наши артисты готовы?
Дети: да.
Воспитатель: замечательно. Перед началом спектакля всегда есть репетиции. Вот и мы с вами сейчас и начнем репетировать наш спектакль. А художники -декораторы пройдут за столы и пока мы репетируем, нарисуют афишу и пригласительные билеты для нашего спектакля.
(Художники- декораторы проходят за столы и начинают рисовать).
Ну что ребята начнем?
Дети: да.
Бабушка - рассказушка:
Сказка начинается.
(Выходит дед)
Дед:
Я, ребята, старый дед,
Мне уж очень много лет,
Не хочу я есть блины,
Мне оладьи не нужны.
Вспомнить, детки, не могу,
Что же нужно старичку.
Бабушка- рассказушка:
Вы, ребята, помогите,
Что он хочет, подскажите.
Позабыл наш дед слегка,
Съесть он хочет (Колобка)
Дед:
Бабка, бабка, помоги,
(Выходит бабка)
Бабка:
Не кричи ты так, дедуля,
За мукой уже иду я.
Вот смотри, муку купила,
Колобка тебе слепила.
(Появляется Колобок)
Дед:
Колобок, Колобок,
Поживи у нас, дружок.
Колобок :
Я б лежал здесь до утра,
Только мне бежать пора.
Есть дела у Колобка,
До свидания, пока!
(Колобок катится в лес)
Бабушка - рассказушка:
Колобок наш покатился,
И у зайки очутился.
(Появляется заяц)
Зайка Колобка схватил,
Закричал, что было сил:
Заяц:
Я – Зайчишка, прыг да скок!
Съем тебя я, Колобок!
Колобок :
Ты не ешь меня пока,
Есть дела у Колобка!
(Колобок катится дальше, зайка уходит)
Бабушка - рассказушка:
Колобок наш покатился
И у волка очутился.
(Появляется волк)
Волк-волчище рот открыл,
Закричал, что было сил:
Волк:
Я – Волчище, Серый Бок!
Съем тебя я, Колобок!
Колобок :
Ты не ешь меня пока,
Есть дела у Колобка!
(Колобок катится дальше, волк уходит)
Бабушка - рассказушка:
Колобок наш покатился
У медведя очутился.
(Появляется медведь)
Сразу Мишка заревел,
Колобку сказать успел :
Медведь:
Ты - весёлый Колобок?
Колобок, румяный бок?
А я – Мишка Косолапый!
Залезай ко мне на лапу!
Колобок :
Ты не ешь меня пока,
Есть дела у Колобка!
(Колобок катится дальше, медведь уходит)
Бабушка- рассказушка:
Колобок наш покатился,
У лисички очутился.
(Появляется лиса)
А Лиса ему сказала:
Лиса:
Я такого не видала!
Поиграй со мной часок,
Спой мне песню, Колобок.
Бабушка- рассказушка:
Долго Колобок катился
И немного утомился.
Он на нос лисичке сел,
Песню долгую запел.
(Колобок садится на нос лисе)
Бабушка- рассказушка:
Пел про то, как он родился,
Как он из муки слепился.
Пел про деда-старичка -
Слушала лиса пока.
Пел про бабушку-старушку -
Подняла повыше ушки.
Пел про зайца и про волка,
Про медведя и про ёлки,
Про грибы и про пенёчки,
Про цветочки и про кочки.
Про погоду петь он стал -
У Лисички нос устал.
(Лиса держит Колобка в руках)
Стал он петь Лисе про тучки -
У Лисы устали ручки,
Ножки у лисы устали…
(Колобок прыгает на землю)
Песню звери услыхали!
(Появляются все звери)
Стали песню подпевать,
Стали бабку с дедом звать.
(Появляются бабка и дед)
Бабка с дедом прибежали,
Колобочка увидали.
Обнимали, целовали,
А потом домой забрали.
Колобок сказал зверятам :
Колобок :
Приходите к нам, ребята!
Бабка:
Угощу вас пирогами!
Дед:
Песни попоём мы с вами!
Бабушка-рассказушка:
Дружно звери на прощанье
Им сказали:
(Все звери) :
До свиданья!
Бабушка - рассказушка:
Хорошо, что Колобок
В дом родной вернуться смог.
Мы же скажем на прощанье:
Будь послушным, Колобок!
Воспитатель: молодцы ребята! Замечательный спектакль у нас получился! И афиша с пригласительными билетами у наших художников - декораторов получились просто чудесные. После сна мы покажем наш спекталь малышам.