Ирина Загвозкина
«Хлеб». Сценарий совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной группе (6-7 лет)
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема «Юный пекарь»
Загвозкина Ирина Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории
МКДОУ № 198
Задачи:
Публикация «„Хлеб“, Сценарий совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе (6–7 лет)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
1. Создание условий для расширения запаса знаний и представлений о процессе приготовления хлеба, свойствах муки.
2. Формировать познавательный интерес через исследовательские действия с мукой.
3. Воспитывать привычку бережного отношения к хлебу.
Оборудование: столы, фартуки и колпаки по количеству детей, мука, журнал, тарелочки, ложки, стаканы с водой, лупы, зёрна пшеницы, кофемолка, готовое тесто.
Ход:
Дети занимаются своими делами. Воспитатель в группе расставляет атрибуты, желающие помочь дети помогают. Неожиданно звучит мелодия из программы «Что? Где? Когда?» Воспитатель выносит чёрный ящик. На крышке ящика схема зашифрованного слова из 4-х букв и конверт.
В. : Ребята, я принесла вам чёрный ящик? Хотите узнать, что в нём?
Ответы детей.
В: Посмотрите, здесь ещё и письмо. Кто поможет открыть?
Открываем конверт, а там задание. Кто сможет прочитать? вызвавшийся ребёнок читает «Отгадайте слово и откройте ящик»
В: Ну что, вы готовы отгадать слово? Кто сможет помочь нам прочитать первое задание? (желающий ребёнок читает первое задание)
- «В первой клетке живёт буква, которая спряталась в слове ВЕРМИШЕЛЬ и
стоит на 4-ом месте» (угадываем и вписываем)
«Во второй клетке живёт буква, которая спряталась в слове КУЛИЧ и стоит на втором месте» (угадываем и вписываем)
«В третьей клетке живёт буква, которая спряталась в слове БУБЛИК и стоит в конце слова» (угадываем и вписываем)
«В четвёртой клетке стоит буква, которая спряталась в слове БАТОН и стоит в нём на втором месте (угадываем и вписываем)
Ну что, попробуем прочитать, что получилось (МУКА)
Открываем ящик, там пакет с мукой и журналы «Юный пекарь».
В Ребята, а как вы думаете, почему мука и журнал с таким названием оказались в ящике вместе (ответы детей).
В: Интересно, что же в этом журнале, может присядем и посмотрим? Дети вместе с воспитателем садятся на коврик и рассматривают журнал.
(в журнале иллюстрации с разными видами хлебных изделий, процессом изготовления дрожжевого теста, разделыванием его).
По ходу рассматривания ведётся ситуативный разговор о хлебной продукции.
На последней странице журнала тест «Готов ли ты стать юным пекарем?»
В: А вы готовы стать юными пекарями? Может тогда попробуем выполнить эти задания, которые помогут нам в них превратиться?
В: Кто желает прочесть первое задание? (желающий ребёнок читает)
Д; «Определи и назови свойства муки».
В: Где же нам можно узнать эту информацию (ответы детей). А в лаборатории можно узнать? Вот у нас как раз и есть лаборатория.
Берём с собой муку, журнал и подходим к столам, на которых стоят тарелочки, ложки, стаканы с водой, лупы, зёрна пшеницы, кофемолка.
В: Я забыла, кем же мы станем, если сейчас работаем в лаборатории (ответы детей).
В: дорогие лаборанты, у нас есть специальные схемы, которые нам помогут провести наше исследование. (дети выбирают карточки с условными обозначениями свойств муки)
С детьми обговаривается, какое свойство муки мы может определить по этой схеме. И начинаются практические действия.
В: если хотите, можете работать в паре.
В а можно я тоже буду с вами исследовать муку?
Последняя карточка — смешивание муки с водой.
В: Как вы думаете, что же получится, если мы ещё добавим муки в нашу смесь?
(ответы детей)
В: какой сейчас стала мука? (тянучая, липкая)
В: Ребята, смотрите а в журнале у нас как раз и показано, что точно так и готовят тесто (журнал открыт) Что же ещё добавляют в тесто, чтобы хлеб получился пышным и вкусным? (обращаемся к журналу- дрожжи, сахар, масло)
В: вот мы и выполнили первое задание теста и узнали, какая же она мука? А какая? (дети перечисляют свойства — белая, рассыпчатая, может быть липкой и т. д.)
В: Здорово! Тогда нас ждёт второе задание, выполнив которое мы уже наполовину станем пекарями.
В: Кто хочет прочитать второе задание? Ребёнок читает; «В каких продуктах питания содержится мука? Узнай в игре при помощи мяча?»
В: Ребята, какую игру с мячом вы можете предложить? (ответы детей)
Ой, смотрите, здесь есть подсказка игры, что бы это значило? (дети рассматривают схему)
Д: В этой игре есть водящий, он встаёт в круг и бросает по очереди всем мяч, а мы называем продукты, в которых есть мука.
Водящий выбирается с помощью считалки.
В: ну что, мы выполнили второе задание нашего теста и мы почти уже с вами пекари. Кто прочитает следующее задание? «Попробуйте приготовить муку».
В: Ребята, это же тоже маленькое исследование, где же мы сможем это сделать?
Как вы думаете, из чего можно получить муку? (ответы детей)
Догадайтесь, какой прибор поможет нам перемолоть зёрна? (ответы детей — кофемолка). Набираем в кофемолку зёрна и включаем, воспитатель перемалывает.
В: а знаете, как в древности перемалывали зёрна? (ответы детей).
Да, перемалывали между камней, а уже позднее появились мельницы.
А как выдумаете, сейчас где делают муку? (ответы детей)
В: Посмотрите на нашу муку? Сравните её с мукой из нашего пакета, чем они отличаются? Ответы детей- мука белее, чем наша)
В; это потому, что зёрна на мелькомбинате проходят специальную очистку.
Ну что, и с этим заданием теста мы справились. Готовы к последнему заданию?
Кто-то из детей читает четвё ртое задание: «Из готового теста попробуйте приготовить разные булочки, удачи!»
В: да. Сложное задание, но оно последнее и именно это задание покажет, сможем ли мы стать юными пекарями.
Для этого у нас есть приготовленное тесть и мы сейчас с вами попробуем состряпать.
В: что делают настоящие перед работой? (моют руки и надевают спецодежду).
На столе стоит поднос с кусочками теста, тарелочки с изюмом и клюквой, воспитатель вместе с детьми начинают стряпать, идёт беседа.
Затем готовые булочки выкладываются на противень, смазанный маслом.
В: где сейчас у нас в саду мы сможем испечь? Пойдёмте на кухню (отдают поварам на выпечку)
В: ну вот это и было наше последнее задание, мы с ним успешно справились, Значит, звание «Юного пекаря» вы заслужили и я вручаю вам эти медали!
В: Как по-вашему трудно быть настоящим пекарем? Что вам понравилось сегодня? А что было трудно? Мне очень приятно и интересно с вами проходить все испытания. Спасибо!
В: Может, подарим наш журнал ребятам старшей группы, пусть они тоже станут нашими помощниками?